sd3

Прогулки 2013. Ночь в Манихино

Dec 10, 2013 07:50

Я разок сжульничаю и покажу прогулку совсем даже не по Москве, а по подмосковью. Это будет иллюстрация того, как придётся развлекаться, когда в Москве разберут и закроют заборами последнюю железку. Впрочем, надеюсь, в светлом будущем до такого конечно не дойдёт.

Пятого августа, за день до отъезда в ИркутскЪ, мы с Юлей решили устроить романтическую ночь в (относительно) привольном подмосковье, гуляя по ночным железнодорожным путям и предаваясь модерновому декадентству. Осуществить такое декадентство очень просто. Надо иметь ночь, пути и бутылку шомпанского без бокалов. Я, правда, сплоховал и взял ещё варёной картошечки, помидорчиков, огурчиков, грудиночки и ещё всякого барахла, в результате этим сильно испортил чистую атмосферу декадентства, намешав в неё всякого кухонного мещанства. Обещаю в будущем исправиться полностью.

Точкой ночного паломничества я избрал в этот раз свой с детства родной (из-за дачи) Рижский ход, и на нём - место его пересечения с БМО (Большим кольцом) - станцию Манихино. В этом узле меня всегда больше остального привлекал мост подъездного пути (к хрен знает чему в лесу) через БМО. Путь этот я считал заброшенным, его всегда видно, когда едешь мимо на электричке - он выныривает ненадолго из леса, идёт рядом, а потом снова уходит за деревья. Ночь мы решили провести на заброшенном мосту этого заброшенного пути. Сказано сделано.







Платформа Ленинградская. На последней электричке мы отправились в ночные приключения



Одинокий ночной ЧМЭЗ на одинокой ночной платформе Ленинградской



Электричка кажется пустой

Но это не так. Она вроде бы и была пустая, но потом в наш вагон зашла какая-то женщина, у которой оказался с собой котёнок. Котёнок очевидно плохо переносил путешествия по железной дороге, и мы с Юлей сильно страдали от писка в продолжение большей части пути. Но этого было как будто недостаточно, и в какой-то момент в ночном вагоне появился совершенно сумасшедший чувак с портативной аудиосистемой и портативными же электронными барабанами. Он всё это таскал на себе - оно играло, а он выстукивал барабанными палочками. Чувак был редкостно доволен жизнью.



Немного контуженные мы с Юлей сошли на платформе 50 км, которую обычно пинают все электрички (я предусмотрительно проверил расписание)



Ночь была страшная



Одинокий ночной электровоз проехал в сторону Москвы. Мы немного прошли вперёд и вскоре нащупали фонарём наш путь -
он выходил из леса, и в том месте чувствовалось открытое пространство



Встав ногами на путь, я сразу проверил фонарём накат. Он там был!
Для меня это оказалось полной неожиданностью. Ну ничего, хоть и не сразу,
но я смог с этим смириться. И очень хорошо, что я проверил, а то ведь всякое бывает на железной дороге.
Недавно у нас тут в ПСтрешнево несколько человек зарезало электричкой на месте.
Железная дорога - место повышенной опасности!



Виды ветки



Гулять так - просто замечательно!



Немого страшно конечно...



Собственно, далеко идти нам не пришлось. Это искомый мост над БМО.
У меня с собой было все необходимое, и даже ручной фонарь для романтичных железнодорожных прогулок



Приближающийся по БМО состав. Тут особо романтический момент, я сейчас изложу всё подробно

Место оказалось вопреки нашим ожиданиям очень оживлённое. Дело в том, что где-то за месяц до того мы в компании Миши и Маши ездили на ночёвку с шашлыками как раз на БМО, но в другую его часть - на север, куда - уже никто не вспомнит, где-то то ли на 120-й или 128-й км... не суть, главное, что железнодорожная атмосфера там почти отсутствовала за неимением хотя бы самого малого трафика. Манихино - дело другое. Мы только и делали, что провожали взглядом поезда. Особенно часто использовалась длинная соединительная петля с БМО на Рижский ход и обратно. Причём, когда поезда заворачивали с Рижского, они какое-то время находились прямо на линии нашего пути и освещали нас. В этот момент казалось, что поезд проедет прямо по нашему мосту. Однако он, малость нас напугав, каждый раз сворачивал влево. Но особенно эмоциональным моментом был проезд по БМО тепловоза 2ТЭ116. Там почти всё сплошь ВЛы, и вдруг такой подарок, в Москве таких тепловозов почти нет. Мы с Юлей встретили его. Встали у парапета и свесились над невидимыми путями. Тепловоз, натужно воя (вот жители Норильска отлично знают, как воют эти ТЭ, там их полно), медленно проплыл прямо под нашими ногами. Нас обдало мощной тёплой струёй воздуха. Аромат дизеля ударил в нос. Это было незабываемо!



Это по-военному, кажется, называется диспозицией, но наверное можно и по-другому назвать



А вот как раз заворачивающий с Рижского хода поезд, в очередной раз ослепляет нас



...



Ещё один...



...



...



...



...



Это если осветить путь в сторону леса, откуда мы пришли



...



Ночи летом короткие, хоть и август, постепенно начало светать



Время для утреннего чая...



Пошли первые электрички



...



...



...



БМО под ногами



Тут случился переполох. Обычно освещающий нас поезд, отворачивал в сторону, но этот не отвернул.
Мы вскочили, раскидали с полотна по сторонам свои вещи, что-то взяли с собой и побежали прятаться в кабинку моста



Так нас внезапно навестил ЧМЭЗ



Потом он уехал в лес



Согнанные с насиженного места, обратно мы уже не сели. Собрались и пошли потихоньку в сторону станции Манихино-1



Довольная Юля



Утренняя электричка



Насыпь пути и мост, где мы ночевали



Инстаграм



Очередной ВЛ тащит состав с Рижского хода на БМО



Внезапно из леса показался страшный ЧМЭЗ, который за нами охотился. Он явно там притаился, потому что ближе уже не подъезжал.
Я подождал немного, думая его воспеть, но бесполезно



Идём к Манихино. Рижский ход. Слева путь соединительной ветки на БМО



В посёлке нас провожали взглядами



Уже охота спать



А вот и наш ЧМЭЗ, оказывается, он вытащил откуда-то из леса один крытый вагон и привёз его на станцию.
Я почитал потом в викимапии, что там в лесу находится старая база снабжения ДОСААФ. Я почему-то думал, что ДОСААФ -
это что-то, что давно осталось в Советском Союзе, а оказывается он существует,
да ещё пользуется подъездным путём и секретными крытыми вагонами



Угольный склад



Станция Манихино-1



Есть такая прекрасная станция - Бензин. Я на ней не бывал



Ну вот и пришли, теперь на электричку и домой спать



Ну вот, это снова он. Он нашёл нас!

всё

МодернЪ, БМО, спускайте шторы, ж/д краеведение, Ж/Д

Previous post Next post
Up