Эта прогулка будет посвящена отчасти местам, которые до этого момента представляли собой белые пятна на "моей карте" Москвы. Таких мест для меня остаётся всё меньше. Не хочу хвастаться, потому что например плохо знаю Москву в границах Садового кольца - маленькие бесчисленные переулки и кривые улицы центра не удерживаются в моей памяти, и я до сих пор легко могу там заблудиться. Но что касается более свободных и широко раскинутых районов, обычно промзон, тут я хорошо осведомлён и чем-то новым, к сожалению, могу себя порадовать редко. В этот раз я обратил своё внимание на юг Москвы. Я северный житель, и юг знаю похуже.
Говорят, что от проспекта Вернадского и до долины реки Раменки под землёй простирается невиданный секретный город, который в случае начала ядерной войны призван спасти тех, у кого есть от него ключи - ну, хорошие люди все умрут, понятно. Я об этом ничего не знаю, и в общем не особенно хочу знать, мне конечно гораздо интереснее, что находится на поверхности. А на поверхности в этом районе расположено, пожалуй самое обширное в Москве по площади гаражное сообщество, в улицах которого легко заблудиться, не найдя дорогу назад. За это его называют "Шанхай" и рассказывают всякие легенды, например, что тут пропадают угнанные машины, и вообще все пропадают. Я там пропадать не хотел, поэтому придумал маршрут, чтоб только зацепить гаражи с краю, пройдя по траектории старого Боровского шоссе и выйдя потом к Мичуринскому проспекту. Таков был план.
Тем временем наступила осень. Прошёл День знаний. 4 сентября мы с Юлей сели в метро и оказались на проспекте Вернадского. День был дождливый и мы приготовились мокнуть. Сначала всё пошло по плану. У одного из известных высотных зданий на проспекте мы свернули направо и попали в то самое страшное царство гаражей. Я запомнил по викимапии, как надо идти. Довольно быстро, впрочем, реальность разошлась с теорией. Мы упёрлись в ворота организации Трансинжстрой, которая своей территорией забаррикадировала бывший тракт наглухо. Проситься внутрь я не захотел, обратно идти тоже не хотел, потому что для того, чтоб попасть на Мичуринский, это надо по проспекту снова подниматься до метро Университет и потом ещё чесать по Ломоносовскому проспекту целых два километра. Через Шанхай я тоже не сильно хотел идти, тем более, что понятия не имел, как там ориентироваться, однако этот вариант показался мне самым перспективным.
Мы с Юлей осмотрели остов КамАЗа, водружённый на крышу одного из высоких гаражей, скрепили свой дух и стали исследовать хитросплетения проездов и проходов дикого Шанхая. Вокруг по лужам носились игривые собаки и наводили на Юлю ужас. (Я это всё не снимал, поэтому пишу столько текста.) В целом, после некоторого упадка духа отдельных членов нашей команды и повторного его скрепления, нам повезло найти улицу, которая обрывалась осыпью разнокалиберных шин на огромный пустырь перед Фундаментальной библиотекой МГУ. Мы выбрались на волю! Я был очень доволен - это сильно сокращало бесполезный километраж. Съехав по горке из шин и оказавшись по колено в глине, я выхватил камеру. Так что дальше уже пойдут картинки...
Атмосферное место. Не так давно тут была промзона, образовавшаяся в 50-е годы, во времена строительства нового МГУ.
Для грандиозной стройки даже была проложена длинная жд ветка и устроена станция, которая называлась Очаково-2.
Сама ветка доходила тупиком до метро Университет. А примерно в том месте, где я стою, был веер путей и какие-то склады, в том числе локомотивное депо
Ещё немного видов пустыря. Только что выстроенный жилой квартал Доминион
Передвигаться по этой местности оказалось делом непростым. Издалека ровная, при ближайшем рассмотрении она оказывалась очень пересечённой. Нужно было обходить неизвестным геологическим процессом порождённые ямы с водой внушительных размеров, ручьи и болотца, взбираться на холмы или какие-то валы и спускаться с них. У каждого из нас быстро налипло по килограмму глины на ботинки. Люблю я это.
Остатки Дня знаний
Дальше следует кусок прогулки совершенно неинтересный, я там не снимал. Мы вышли к жилым кварталам, перешли Мичуринский проспект, и снова прошли по жилым кварталам, выстроенным и продолжающим строиться на месте бывшей станции Очаково-2. От этого исторического места мы повернули в старые кварталы пятиэтажек. И уже от них не без труда нашли спуск в долину реки Раменки. Тут снова начинается интересное.
Это вот такой спуск в долину. Следующая ждущая нас краеведческая цель - бывшее село Матвеевское, от которого осталась ещё чудом пара изб.
Таких мест и правда очень немного в Москве. Найти спуск вообще-то достаточно легко, но я сплоховал и не нашёл ушёл далеко, найдя совсем другой спуск, хотя и в туже долину.
Ну и хрен с ним, зато мы больше прогулялись вдоль речки Раменки
Спуск был крут и опасен, но мы справились. Вот и Раменка. Типичный мост через малую реку Москвы (справа видимо был переезд когда-то).
Юля пока не замечает, куда мы попали, она ещё со времён Фундаментальной библиотеки не поднимала лица от телефона
На другом берегу реки мы нашли поле с полевой дорогой. Наверняка и под этой дорогой тоже есть подземный город.
Но сверху всё выглядит прилично и очень даже мило, а еслиб не дождливый день, так даже пасторально.
В поле я потерял крышечку от ширика, но потом вернулся и нашёл её
Мокрая пастораль так нас с Юлей воодушевила, что мы совсем уже весёлые шли,
размахивали руками и что-то пели. Или не пели, я уже не помню...
Раменка
...
На длинной тропинке нас поразило большое количество кустарно смонтированных,
сбитых и выструганных переходов, гатей, мостиков и просто натасканных камней для удобства перемещения по подтопленному берегу.
Удивительно, сколько старания было вложено кем-то в эту тропу
Сам, только недавно обученный Недотроге, я уже готов был обучать ей кого-то ещё.
Увидев обильные плантации Недотроги вдоль Раменки, я тут же обучил им Юлю
Тропа
Юля тащится от Недотроги
...
...
Один из немногочисленных капитальных мостов через Раменку, правда, обвалившийся, но по прежнему прохожий
Сюда по первоначальному плану мы должны были выйти гораздо быстрее - это бывшая центральная улица села Матвеевского
А это краеведческий джекпот села Матвеевского -
вторая из известных мне в Москве действующих водоразборных колонок!
Первую я обнаружил несколько лет назад в деревне Терехово, что на острове Мнёвники
Низкий путепровод Киевского направления жд
Наверху. Хорошо видно пустое место на широком мосту. По нему проходила та самая ветка к стройке МГУ.
Начиналась она на станции Очаково, шла перегон тут вдоль главных путей, а потом, напротив платформы Матвеевская,
отворачивала в долину и по деревянному мосту пересекала реку Раменку. После этого, петляя, попадала на тупиковую станцию Очаково-2.
Теперь по трассе бывшего жд пути через долину реки хотят строить автодорогу
Недостроенная дорога к современному недострою, который появился на месте вырубленного яблоневого сада бывшего совхоза "Матвеевский"
Перейдя Аминьевское шоссе мы попали в исхоженное и давно любимое мною Очаково.
Тут мне всё знакомо и всё мило. Это вот ТЭЦ-25 и пруды на речке Натошенке, где я когда-то накормил утку-диссидента
А это лестница на улицу Генерала Дорохова
А это улица Генерала Дорохова
А это большой очаковский жб комбинат ДСК-2. Я внёс бы его в Красную книгу исчезающих московских заводов,
потому что он имеет собственный жд подъездной путь
В промзоне Очаково...
Стемнело. Мы добрались до станции Очаково.
Юля, кажется, так ничего и не заметила. Может оно и к лучшему
...
всё