sd3

Прогулки 2013. Люблино-Сортировочное - Москва-Южный порт - Кожухово (МОЖД)

Dec 21, 2013 01:07

Итак, нас торжественно прогнали с Южного порта, однако ушли мы не слишком торопясь и с достоинством. Так что я успел воспеть всё, что надо.

Мы оказались у западной горловины станции Москва-Южный порт перед выбором: налево или направо.

2 часть. Южный порт - Кожухово







Прощальный взгляд на станцию Южный порт



На самом деле выбор был условный, потому что мы ведь решили идти к Кожухово, а не куда-нибудь.
Налево уходит путь к причалам Южного порта, там я как-то пообедал в портовой столовой, направо - соединительная ветвь со станцией Угрешской (МОЖД), туда нам и надо.
Кстати, из истории этих путей. Как я уже писал, станция Южный порт была построена в 1971 году, но путь, связывающий сам порт с Окружной, существовал задолго до этого. Южный порт был открыт в 1937 году в комплексе с Каналом имени Москвы и всеми остальными капитальными гидротехническими сооружениями на реке Москве. Тогда же к порту была подведена ветка от станции Угрешской.
По части этой исторической ветки мы сейчас и прогуляемся



...



Второй прощальный взгляд на станцию Южный порт



Правее ветки на Угрешскую до сих пор лежит заросший путь на "новую" территорию покойного АЗЛК. Вот он



ХДРчик. Ветка на Угрешскую. Рядом видна пробка на 3-м Угрешском проезде



...



Довольно уютное местечко



Взгляд назад



...



...



...



...

Справа от ветки находится территория бывшего АЗЛК (поздняя территория), теперь отданная под сборку автомобилей Рено, а также под отстой большого количества его же готовой продукции. Слева - база материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс», фактически трамвайный гейт Москвы. Через эту базу поступает в трамвайную сеть весь новый подвижной состав.



...



Ветка упирается в открытый участок перегона метро "Волгоградский проспект - Текстильщики", и поворачивает в сторону МОЖД.
На заднем плане, за Волгоградским проспектом, по ветке Люблино - Андроновка перемещается состав рефрижераторов



Метро московское



Финальный участок ветки проходит вдоль линии метро (бетонная рампа справа).
Слева здание бывшей станции биологической очистки сточных вод Городских боен, выстроенных в конце XIX века



...



Входной светофор на станцию Угрешская (МОЖД). Справа развязка ТТК с Волгоградским проспектом



Закат догорел



Взгляд обратно. Эта продовольственная база пользовалась когда-то подъездным путём



Вот и станция Угрешская



Над станцией светится пешеходный переход времён строительства ТТК



Ночные Машки



Ночная Машка романтична



А вот подъездной путь базы Мосгортранса и новые трамваи на подходе. На этой базе, кстати, работает очень интересный
маневровый подвижной состав - электровоз ЭПМЗБ-2099 (он как раз подцеплен с той стороны), собранный умельцами "на коленке" из ТГМа



Далее мы попали как будто в музей. Вся южная часть станции Угрешская заставлена новым специальным подвижным составом - продукцией компании Твема. Было страшновато. Новые, с торчащей упаковочной плёнкой, вагоны, темнота, и только в одном из них мерцает телевизор



Выбрались на свободу, пройдя почти всю станцию в длинном тёмном коридоре из вагонов



Над Окружной Шарикоподшипниковский путепровод. Он соединяет Южнопортовую улицу с Шарикоподшипниковской.
Что за названия - песня, а не названия!



За мостом ещё один недавно обрезанный подъездной путь со станции. Он принадлежал Бетонному заводу №3 комбината "Мосинжбетон", производившего высокомарочный бетон. Теперь тут идёт строительство торгово-развлекательного центра "Мозаика"

Позволю себе немного рекламы.

"Комбинат "Мосинжбетон" - современное предприятие с высокой репутацией в условиях рыночной экономики, одно из немногих в Москве и Московской области производителей стандартизованной продукции соответствующей российским и зарубежным ГОСТам. Производит 70 видов высококачественных бетонных смесей, 120 видов ЖБИ, 5000 м³ в сутки, до 1,2 млн м³ в год бетонных смесей, растворов и сборного железобетона.

Заводы комбината находятся в разных районах города (Медведково, Нагатино, Кожухово, Солнцево, Люберцы), что позволяет своевременно и бесперебойно снабжать продукцией объекты строительства, расположенные на всей территории Москвы и Московской области."

Я так понимаю, что то, что строится на территории бывшего бетонного завода, строится при помощи другого бетонного завода. Когда-нибудь эта технология по понятным причинам съест сама себя, и на месте последнего бетонного завода построят деревянный торгово-развлекательный центр, что конечно окончательно угробит строительную промышленность, но зато поможет возродить уникальные, считавшиеся утерянными, традиции русского деревянного зодчества. Ибо плохого без хорошего не бывает.



А мы с Юлей продолжаем победное шествие по МОЖД. Впереди горловина станции



Вид назад. На станции отстаиваются рефсекции и контейнеры. Вообще, Угрешская оказалась прилично заставлена вагонами



Вид с путей на кварталы Южнопортового района



Западная горловина станции Угрешская



Вид обратно



Начинается перегон к Кожухово. Встречный поток ТТК в этом месте пересекает Окружную и берёт её в капкан



Мы с Юлей ничего не подозреваем, я даже снова снял вид обратно



Под эстакадой ТТК



МОЖД в бетонном колодце



Мы собирались было пройти перегон, но решили, что на сегодня устали и лучше эвакуируемся в кварталы и впоследствии - в метро.
Это была ошибка. Точнее, не то чтобы ошибка, а просто сделали мы всё неправильно и отныне обрекли себя на мучения



Перегон Угрешская - Кожухово. Кстати, я читал, что в этом месте (как впрочем и во многих) МОЖД раньше была очень живописна и уютна.
Даже сам вспоминаю, что как-то раз в детстве, когда с метро случился какой-то сбой, я пробирался от Автозаводской пешком до Коломенской и спускался в выемку Окружной. Место и правда было симпатичным. Но почему-то прогресс развития города предполагает какой-то безжизненный градиент изменений. Кажется странным, вроде ведь делается для людей...

Да, о безжизненном градиенте. Я совершенно забыл о бесчеловечной природе ТТК, мечтая о пешеходном переходе в одном уровне. Вскоре мы поняли, что попались. Вниз не спуститься - высоко и грязный забор. Дорогу не перейти - машины едут быстро и плотно. Все трубы-переходы рассчитаны на то, чтобы пропускать людей через ТТК целиком, но не из его середины. Тут просто никто не ходит. Кроме нас. Вот тогда я почувствовал себя лосем, которому понастроили в лесу МКАДы. Нам поневоле пришлось пройти этот перегон МОЖД. Вдалеке ТТК снова объединялось, забор тянулся до конца. Я начал уже опасаться, что таким образом мы придём в узкую сердцевину дороги и будем балансируя пробираться по середине трассы до конца ночи, а потом ещё весь день и так Бог знает сколько...



В сторону Кожухово прошёл состав. Надо было конечно идти внизу и не выпендриваться



Но вот вдруг забор кончился. Мы были необычайно рады нашему спасению!



И тут же спустились на благословенные пути Московской окружной.
Вид в сторону Угрешской. Многочисленные переходы совершенно нам не помогали



Я выхватил из кобуры зеркалку и прицельно воспел в ночи станцию Кожухово.
Интересно, кстати, что и Кожухово вся заставлена контейнерами. Где у нас терминалы? Кажется, на Лихоборах, на Бойне... а где ещё?



Вид обратно. ТТК вновь воссоединяется и переходит по эстакаде МОЖД



Станция Кожухово когда-то обслуживала гигантское производство ЗиЛа. Станция Москва-Южный порт обслуживала производство АЗЛК.
Таким образом, мы побывали за день на двух в прошлом "автомобильных" станциях



Это вот один из двух подъездных путей ЗиЛа. Он отвечал за угольный склад заводской ТЭЦ и станцию погрузки готовой продукции.
Тут мы приметили деревянную лесенку для любителей МОЖД. На этом прогулка завершена

всё

Восточная промзона, МОЖД, спускайте шторы, ж/д краеведение, Ж/Д, Машка

Previous post Next post
Up