2 октября мы с Юлей отправились гулять по Окружной. Причём по южной её части, на которой я почти не бывал - обычно как-то урывками и мало. Решили охватить два перегона: Канатчиково - Воробьёвы горы - Кутузово. Учитывая туннель под Гагаринской площадью и всё такое, начали мы не с Канатчиково, а с Нового Андреевского моста. Но на самом деле начали даже не с него, а с Нескучного сада.
Нескучный сад. Ну вообще там было скучновато...
На том берегу Фрунзенская набережная
...
Признание на Пушкинской набережной
Ну вот, игрушки кончились. Теперь начинается МОЖД.
За мостом на Лужнецкой набережной видны корпуса бывшей химической фабрики «Фридрих Байер и Ко»
Мне всё хочется назвать этот мост Новоандреевским, но это вроде бы неверно, потому что Новоандреевский - это мост ТТК рядом. А этот Андреевский, но не старый, а новый.
В общем, это неважно. История такова, что старый мост, точнее, его металлические пролёты, перетащили на полтора километра вниз по течению
и сделали из них крытый пешеходный Пушкинский мост
Вот мы на мосту. Этот мост МОЖД, как и новый Краснолужский, открыт для пешеходов
...
Москва река. Вдали как раз виден старый Андреевский мост в новом обрамлении
Вид обратно к туннелю
...
В этой части перегона МОЖД закрыта неприятным глухим забором.
Интересно кстати, что в советские времена, когда трафик по железнодорожному кольцу был в разы больше, никаких таких звукоизолирующих заборов не было - деревья росли.
Может быть это двойной забор, охраняющий граждан от шума ТТК...
Вид обратно
...
День был прохладный
Вдруг бац! и рельсы кончились... Реконструкция МОЖД налицо
Осветительные мачты напоминают о располагавшейся здесь станции Воробьёвы горы
Бывший вокзал бывшей станции Воробьёвы горы
Рядом уже явно начались работы по расчистке пространства под третий главный пуць. Вместе с началом работ тут появилась охрана, которая вежливо попросила нас с путей.
Мы сошли на время
Вид обратно, примерно с места, где была западная горловина станции Воробьёвы горы. Чётный путь тут снова разобран
Вид в сторону Краснолужского моста
Вот перед нами новый Краснолужский (Императора Николая II, Лужнецкий) мост. С ним такая же история, как и с Андреевским.
Металлические фермы пролёта перетащили на баржах вверх по течению до Киевского вокзала.
Там на его основе соорудили пешеходный мост Богдана Хмельницкого
Вид обратно от Краснолужского моста. Очень тут как-то, мягко говоря, немало автодорог
Не знаю назначение этого светофора. Проходной наверное
Поскольку переносили только пролёт моста, опоры тут стоят аутентичные. Причём башни, если верить оставленным датам, построили:
одну в 1905, другую - в 1907 годах. Основательно тогда подходили к делу, не торопясь...
На мосту тоже нет второго пути, остались лежать только контррельсы
...
...
...
Вид вверх по течению реки. Там Киевский вокзал и дымящие трубы ТЭЦ-12
...
...
В момент нашего с Юлей похода на этом участке МОЖД для движения явно использовался один путь. Здесь стрелка переводит движение
с первого пути на второй
Вид обратно, на раздестроенную МОЖД
Прямо пути нет
А вот на это здание я давно хотел посмотреть. Из многочисленных прекрасных зданий комплекса Окружной дороги уцелело не так уж много.
Шикарное здание вокзала полустанка Потылиха, слава Богу, живо. ПИД продал его какой-то фирме под офисы, и это, похоже, пошло ему только на пользу
Я вынужден воспеть его со всех (трёх) сторон
И это только первая
...
Ко второму балкону, если считать сверху, раньше подходил с уровня путей длинный пешеходный мост
...
...
Потылиха воспета. Можно двигаться дальше
А дальше мы попали на современный мост над ТТК
Вид обратно
...
Здесь влево уходит соединительная ветвь на Киевское направление. Она приходит на станцию Москва-Сортировочная-Киевская
...
Вид обратно
Засыпающие дома района Раменки. На самом деле дома эти стоят на берегу реки Сетуни, почти у её устья
Очередной мост. Это длинный мост над путями Киевского направления
Поймал с проводкой Русича и ПДС
Пути в сторону ТЭЦ-12 и ремонтно-экипировочного депо Киевского направления
А это пути в сторону Москвы-Сортировочной-Киевской
Манёвры на главных путях, вид тоже к Сортировочной
Продолжаем прогулку по МОЖД. Сразу после моста раньше начиналась станция Кутузово
И вот вокзал. Это какой-то... позор? Я специально снял для сравнения. Как содержится рядом здание вокзала Потылихи неизвестно кем,
и как ПИД содержит исторический вокзал. Безликий вездесущий гофро-забор - это в известном роде лицо ПИДа. Так я думаю...
Но вдруг они огородили это бесценное здание, чтоб только не покалечить его при строительстве, а я на них зря баллон качу...
На станции Кутузово неплохо сохранился (правда, ужасно выкрашенный) бывший типовой жилой дом МОЖД, в нём теперь размещается Дорогомиловская межрайонная прокуратура
МОЖД здесь разворотили в рамках реконструкции, и вообще это теперь тупик - впереди пути засыпаны горой песка.
Путь справа - кусок бывшей Брянской передаточной ветви, ставшей теперь соединительной веткой между МОЖД и Киевским ходом. За забором Филёвская линия метро. А сверху проходит эстакада развязки ТТК с Кутузовским проспектом.
Очень всё урбанистично
Вид обратно
Снова вид вперёд. Тупик поближе. От Брянской ветви, примерно от моста Кутузовского проспекта вправо по набережной Шевченко отходила ветка на Бадаевский пивзавод, элеватор которого взорвали.
Ветка существовала с 1935 по 1998 год, когда её разобрали в связи со строительством ТТК (как и станции Кутузово, Воробьёвы горы)
Снова вид обратно
Ещё одна соединительная ветвь МОЖД с Киевским ходом
(разворачиваемся) Ей-то мы и воспользуемся, чтобы эвакуироваться из этого безвыходного места
Слева тяговая подстанция Москва-Киевская Внуковской дистанции электроснабжения Московской железной дороги.
Подстанция имеет свой подъездной путь, но на его месте сейчас развернули стройку (за гофрозабором на предыдущем кадре)
Пересечение дорог. Внизу Киевский ход
А у нас с собой был Крюгер бархатный не смотря на холод. Настоящий подростковый досуг начинается осенью, когда мёрзнет в руке бутылка пива
База запаса почтово-багажных вагонов
...
Вдоль Киевского хода...
Бывшие 2-й и 3-й микрорайоны Мосфильмовского района и адовый 54-этажный Дом на Мосфильмовской
...
Просто цементный завод в ночи
Заброшенное депо рядом с пассажирской платформой Москва-Сортировочная-Киевская.
Эвакуироваться мы с Юлей смогли через Поклонную гору
всё