sd3

Прогулки 2013. Перегон Лефортово - Черкизово (МОЖД)

Dec 24, 2013 05:07

5 октября было особенно холодно, где-то почти к нулю. Рука замерзала на бутылке пива. Мы с Юлей твёрдо решили пройти перегон Лефортово - Черкизово.







Московский электродный завод - одно из крупных предприятий района, имеющих подъездные пути от станции Лефортово

О местной промзоне:
"Московский электродный завод - первое и старейшее предприятие, построенное в 1933 г. для выпуска графитовых изделий. В 1950-х годах в состав завода вошло производство металлических электродов для ручной дуговой сварки. Графитированные электроды для электрических сталеплавильных печей, аноды и подовые блоки для алюминиевых электролизеров, графитовая кладка и стержни для атомных реакторов впервые были изготовлены на Московском электродном заводе."

Завод входит в промзону №54, которая называется по имени другого завода - "Прожектор". Пишут, что какое-то производство на Прожекторе до сих пор теплится. Работает пока вроде и Электродный. Промзона питается от станции Лефортово через разветвлённый Перовский куст подъездных путей. Тут располагаются: три бетонных завода - ЖБИ №21, Перовский комбинат стройматериалов и Стройконструкция-5; Московский прожекторный завод; Перовская мебельная база; Опытный завод МЭИ; Завод высоковольтной арматуры; Складская база Главснаба правительства Москвы; бывшая продовольственная база (теперь офисы); бывший станкостроительный Завод спецоснастки (офисы) и много чего ещё, даже есть рядом производственно-складской комплекс Государственного академического Большого театра. К сожалению, подъездных путей он не имеет, как не имеет их и сам Большой театр.

Также от станции Лефортово питается Мазутное хозяйство ТЭЦ-11 и Московский завод "Нефтепродукт". Процитирую викимапию:

"Московский завод "Нефтепродукт" был создан на базе Московского опытно-промышленного завода ВНИИ НП, который возник в 1968 году в результате объединения Московского опытного завода ВНИИ НП и завода "Нефтегаз".
Завод "Нефтегаз" был построен и в 1931 году для удовлетворения постоянно растущей потребности города в газе. Вырабатываемый на нём высококалорийный нефтяной газ поступал на газовый завод, где смешивался с каменноугольным, водяным и генераторным газами.

Московский завод «Нефтепродукт» производит широкий ассортимент смазочных, защитных и консервационных материалов для авиационной, ракетно-космической, автотракторной и бронетанковой техники, приборостроения и энергетики."

И ещё оттуда же:

"Завод "Нефтегаз", как изначально называлось это предприятие, был построен "на девятой версте Владимирского тракта" согласно первому пятилетнему плану, принятому в апреле 1929 года. И уже к 13-й годовщине Октября, в 1931 году, по военному заказу на пустом болотистом месте было открыто 46 промышленных объектов: корпуса печей Пиккеринга, газокомпрессорная, смолоперегонная установки, установки ректификации и очистки лёгкого масла, насосная, тоннель для трубопровода, подземные ёмкости для хранения нефтяного сырья, резервуарные парки и даже жилые дома. Все работы проводились вручную, при этом одновременно на строительной площадке находилось от трёх до пяти тысяч рабочих. В годы войны здесь выпускался "коктейль Молотова"!"

Итак, гуляем. Улица Уткина. Я подозревал, что тут многое изменилось, но то, что я увидел, даже не напоминало место, которое я когда-то знал. Обязательно выложу потом прогулку по этому перегону от 2007 года.



Очень подозрителен этот дом. Дело в том, что при строительстве ЧТК на станции Лефортово недавно снесли здание старинных казарм МОЖД.
Под это дело строители решили выстроить новодел - "такой же" домик, только чуть подальше.
Он теперь стоит у автобусной остановки недалеко от моста 8-й улицы Соколиной горы. Но это я сейчас говорю к тому,
что здание на фотографии вызывает у меня сильное подозрение, что его тоже именно декорируют под стиль МОЖД начала XX века.
Эта конкретная коробка в плане и профиле представляет собой простой прямоугольник. Была когда-то серой и невзрачной, потом стояла обитая сайдингом.
Теперь же чудесными стараниями строителей превратилась в царское здание. А может я не прав, пусть меня поправят. Это дом 40Б по улице Уткина



Вид по Уткина к Шоссе Энтузиастов. Здание вокзала Лефортово и другие старинные сооружения МОЖД.
Вокзал я помню стоящим в живописном окружении деревьев



ХДРчик. Станция Лефортово с вновь открытым сквозным движением (С осени 2010 г. в связи со строительством эстакады Четвёртого транспортного кольца
станция была закрыта на реконструкцию, а транзитное движение через станцию прекращено.)



Вид на станцию с моста 8-й улицы Соколиной горы. Кстати, не могу понять, как подъездной путь Электродного завода пересекает ЧТК, не вижу этого места...
Может его уж и нет...



Наконец, нагулявшись вокруг да около, мы спустились на пути. Вид к станции Лефортово



Через пути и ЧТК построено несколько пешеходных переходов



...



Земляные работы на станции ещё не окончены



Вид обратно на мост 8-й улицы Соколиной горы



...



Вид к Лефортово



Справа выстроены многоэтажные гаражи, которые мне почему-то напомнили в темноте проект Наркомата тяжёлой промышленности Весниных



Вид обратно



Тут тоже пока ещё антураж ремонтных работ... Кстати, интересно, в этом месте построили 4 главных пути, или это станцию удлинили...



Вид вперёд, к Черкизово



Вид обратно



Веснины. Лежат горы рельсошпальных решёток...



Вид обратно



...



...



Я так много фотографий понаделал, потому что очень фотогеничное место



Очередной пешеходный переход: от входа в заводоуправление НПП "Пульсар" и прямо в лес



...



Вид обратно на новую застройку



А дальше начинается старая, ещё не возделанная современными градостроителями МОЖД.
Только третий главный путь уже положен справа - пока что просто наживили, криво лежит



Вид обратно. Хорошо видна слева новая автомобильная трасса. Опять МОЖД берут в кольцо автодорог, как на юге



Тех, кто ждал, что этот отчёт обойдётся без Юли в телефоне, ждал большой облом



Вид обратно, на застроенную МОЖД



...



Напротив Вольной улицы



Здесь МОЖД по-советски аутентична и выглядит также, как 50 лет назад



Юля напротив Кирпичной улицы...



Кирпичная улица воспета вторично



Идём дальше



Мост над Щербаковской улицей



Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов



Гостиничный комплекс "Измайлово"



Вид обратно



...



Одинокая Машка



...



Старая уютная атмосфера МОЖД



Вот мы вышли на прямую к станции Черкизово. Заморосил дождик



Ещё одна Машка со стороны Лефортово, на этот раз с составом.
Челябинский бульдозер как символ разрушения/обновления МОЖД



...



Вид к Черкизово



...



...



Входной на Черкизово



...



Вид обратно. Мост над рекой Серебрянкой



Близок конец прогулки, уже показались маневровые светофоры Черкизово



Вид обратно



...



Началось путевое развитие станции Черкизово



Вид обратно



Южная горловина Черкизово и фотогеничное дерево



Слева виднеется переезд Электрозаводской ветки



Вид обратно



Электрозаводская ветка уходит со станции



Заключительный кадр. Электрозаводская ветка - переезд через Окружной проезд

всё

МОЖД, спускайте шторы, ж/д краеведение, Ж/Д, Машка

Previous post Next post
Up