sd3

Прогулки 2013. Черкизово - Белокаменная (МОЖД) - Москва Товарная Ярославская

Dec 28, 2013 07:33

Это будет ещё одна прогулка с очень большим количеством фотографий. Я не смог выбросить даже половины их, как того требуют законы золотых сечений и простых приличий. Гуляли мы с Юлей 4 ноября. Вечер был довольно тёплый, по небу тянулись живописные стада барашков. Мы снова обратили свой интерес к Московской окружной (в рамках цикла последних прогулок перед реконструкцией). В предыдущей прогулке по МОЖД мы как раз остановились на станции Черкизово. Теперь мы решили идти дальше на север - через Белокаменную.







Итак, снова Черкизово. Мы на подъездном пути Электрозавода



Идём на станцию



Вид обратно



На Черкизово стоят составы полувагонов с хопперами



...



Обратно



...



Щёлковский путепровод 1969 года



...



...



Обратно



...



Станция довольно тёмная



Путевая техника, штабеля деталей пути. В северной горловине идёт замена путей.
И, кстати, на момент прогулки уже успели превратить в груду мусора два больших складских ангара, отделявших МОЖД от вестибюля станции метро Черкизово,
так что от метро теперь видны пути. Тут будут строить пересадочный вузел



С востока станции постоянно отгружают в вагоны сыпучие материалы



Северная горловина



Вид обратно



Станционное здание. Используется теперь взамен снесённого в конце 90-х царского здания вокзала.
Вообще, от старых сооружений Черкизова почти ничего не осталось. Я заметил только одно затёртое заборами здание со стороны метро



Из северной горловины выходит множество подъездных путей



...



Вид обратно



...



Обратно. Подъездные пути слева уходят на Юг



И рядом же - на север. Все эти пути составляют громадный куст подъездных путей Калошинской промзоны, которая включает в себя:
плодоовощную базу (бывш. Бауманское ОРПО), целый ряд производственных подразделений Московского метростроя,
бывший Монтажный завод №1 Главмосстроя, бывшие склады МЭЛЗ, ФГКУ Комбинат "Сигнал" Росрезерва, Моспромжелезобетон,
Экспериментальный завод объёмных инженерных сооружений, различные склады, Тарную фабрику, Московский экспериментальный завод №1,
завод Московское Электрооборудование и Лифты, даже НИИ парашютостроения, и наконец - ТЭЦ-23



Слева в бетонном коробе проходит наземный участок Сокольнической линии метро с выездом в электродепо Черкизово



Несколько полувагонов стоят в северных тупиках станции



...



Манёвры



Вид обратно - с перегона на станцию



Поезд в сторону Черкизово



Вид туда же



Двигаемся дальше. На перегоне с одной стороны уже поставили опоры контактной сети



Вид обратно



Мытищинский путепровод 1856 года



Вид обратно. Он же



...



...



Обратно. В этой части перегона вдоль путей долго тянется полоса гаражей



...



...



Обратно



Одинокий ЧМЭЗ



Обратно



Рядом справа полоса дестроя, а за ней Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат, бывший Московский экспериментальный комбинат пищевых концентратов «Колосс»,
производящий кофе, сухие супы, чипсы и приправы, Экспериментальный завод "Хладопродукт", производящий мясной фарш,
бывшая фабрика "Природа и школа", производившая глобусы и заспиртованных лягушек для школ.
Всё это имело подъездные пути (кроме глобусов и лягушек - у них подъездных путей не было). Подъездной путь отходил вот здесь вот справа



Тут пешеходный переход через МОЖД, соединяющий 3-й проезд Подбельского с проездом в промзоне, от Пермской улицы.
Слева большая территория предприятия, как пишут, единственного, выпускающего клизмы вне Китая (ранее объединение «Вулкан», первоначально - завод «Сангигиена»



Идём дальше...



Справа территория бывшего Асфальтобетонного завода №3, теперь тут площадка хранения сыпучих материалов.
Остался подъездной путь, который используется для наполнения полувагонов щебнем (его в темноте всё равно не разглядишь).
Слева территория ещё большая, чем у завода, выпускающего клизмы - Гарнизон войсковых частей внутренних войск МВД



...



Дальше начинаются очень уютные места, когда МОЖД проходит вблизи старых тихих кварталов



Вид обратно. Это..... подъездной путь заброшенного завода мебельных комплектующих (ранее - Деревообрабатывающий комбинат №14).
Как пишет викимапия - "ведёт свою историю с 1989 года - за это время было освоено мощное современное производство панелей и мебельных деталей".
Времени заводу дано было, правда, не больше времени жизни элементарных частиц



Ну вот и входной светофор на станцию Белокаменную



Вид обратно



...



Рядом прямо у путей в лесу - внезапное кафе-бар "Лось"



...



Вид обратно. ЧМЭЗ притащил на Белокаменную таинственный одинокий пассажирский вагон



В горловине Белокаменной МОЖД пересекает Богородский (Лосиноостровский) путепровод 1973 года постройки,
как пишет викимапия "на месте ранее существовавшего путепровода, сооружённого в 1905-1907 гг."



Почему-то я подумал, что оставили старые опоры... уж очень они напоминают 1907 год, а на 1973 совсем не похожи



Станция Белокаменная



Вид обратно. Справа подъездной путь Центрального хранилища Центрального банка, но не денег конечно, а вагонов для их перевозки



Типовое здание вокзала



В фас. Такие же точно вокзалы были выстроены на станциях Черкизово и Кожухово



Со стороны леса пустынное место, в прошлом застроенное складами (кое-где там можно увидеть рельсы)



Юля. Портрет с Машкой



Идём дальше. Я не сказал ещё об одном подъездном пути. С восточной стороны в лес уходит длинный подъездной путь в место, исторически называемое Мыза Раево.
Там расположен бывший 59-й арсенал Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны.
Пишут, что военная часть существовала в этом лесу более 125 лет, недавно она расформирована.
Туда мы с Юлей не ходили, но у меня есть старая прогулка, где я запечатлел лесную ветку



Мост через Абрамцевскую просеку и начало перегона Белокаменная - Ростокино



Самая тихая часть Окружной. Что будет с этим местом после реконструкции...



Ещё одна Машка, на этот раз в сторону Ростокино



...



Взгляд обратно на Белокаменную



Вдалеке красные огоньки входных светофоров на Ростокино, но мы с Юлей туда не пойдём.
У меня был план более срочной эвакуации, и он предполагал, что мы выйдем через станцию Москва-Ярославская-Товарная на переезд на Северянинском проезде
и попадём прямиком на платформу Северянин



Взгляд обратно. Входные светофоры Белокаменной



Здесь в лесу есть жильё. Ночью оно смотрится страшновато



Вот мы переместились на соединительную ветвь №7 к Москве-Ярославской-Товарной



Да, я недавно публиковал прогулку про поиски лесного тупика в этих местах. Он так и остался ненайденным где-то в Долине цапель.
Однако в этот раз нам с Юлей тоже было не до цапель



Поймал Машку на соседней ветви №6



Вид обратно



Объединение веток



Вид обратно



Вот и станция Москва-Ярославская-Товарная, тут стоит путевая техника



и рефрижераторы



Вид обратно



А это нужный нам переезд и Машка, стоящая на нём. Сверху мост Ярославского шоссе



Машка тронулась



...



Это кадр из горловины недействующего парка товарной станции. Надо будет как-нибудь успеть его посетить, пока не разобрали. Но не в этот раз



Платформа Северянин и ЧМЭЗ, тянущий состав каких-то хитрых вагонов с Лосиноостровской сортировки

всё

МОЖД, спускайте шторы, ж/д краеведение, Ж/Д, Машка

Previous post Next post
Up