Вот, скажем, жрец бога Уицилопочтли. В начале празднеств он, как обычно, выбрал самую красивую девушку племени, принёс её в жертву, содрал целиком её кожу, привычными движениями на себя натянул и намерен недельку прощеголять.
Так вот, а если он вознамерится сверху ещё что-то на девичью кожу нацепить - ему правильнее какой глагол использовать,
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Мертвец от трупа отличается тем, что он - одушевлённый (как бы интуитивно ни казалось обратное), а труп - нет. Проверяем, знамо дело, винительным падежом: "Увидеть мертвеца", "увидеть труп".
По аналогии (но без связи с одушевлённостью), девушка в данном случае по итогам процедуры уже не является субъектом действия, а перешла в состояние "отдельно кожа, отдельно остальное", поэтому "одевать" мудрый ацтекский бог может скорее то, что осталось после снятия кожи, а на себя - надевать, поскольку это он, а не надетая на нём кожа, является субъектом.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
это же самая красивая девушка племени!
наверняка у неё были свои недостатки - ленивая там, или яичницу всё время пережаривала, но "пакость" - это всё-таки перебор, на мой взгляд.
Reply
А вот интересно, если бы он _натянул_ сверху трусы, это бы считалось костюмом супермена (трусы поверх колготок)? Ведь думаю цель такого наряда именно подчеркнуть, что он в таком виде уже не обычный жрец, а каким-то образом апгрейднутый. Прямая аналогия с переодеванием в супергероя.
Reply
хм. могло быть и так.
или даже не заметили - например, в тот день было жако, и она надела совсем тоненькие, 10DIN.
тогда жреца можно считать латентным супергероем.
Reply
Reply
Reply
Reply
он в это время - воплощение этой девушки. как бы представитель её тела перед вицлипуцли. то есть она в это время как бы живая. а он так, чисто обслуживающий персонал. поетому если он что-то и сверху натянет, то это будет как если бы он её - правильно, одел. как тебе такая логика?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment