Вчерась у меня был весьма интересный опыт - впервые выступал перед школьниками.
Немного об истории вопроса
В работе аналитика очень важны коммуникации с заказчиком и проектной командой. Когда сидишь с ними на разных этажах и постоянно ездишь к ним на лифте, работа, как показала практика, существенно замедляется по сравнению с ситуацией, когда сидишь с ними рядом. Кроме того, есть и качественные отличия - например, можешь подхватить и зафиксировать какую-то мимолётную мысль и потом напомнить о ней, оформив как фичу, в нужный момент, когда будет планироваться очередная итерация проекта.
В общем, удалось убедить руководство, вечно недовольное производительностью, устроить мне переезд на рабочее место по-ближе к тем, с кем я работаю.
Там же рядом оказались интересные ребята, которые у нас в Лаборатории Касперского занимаются проектом "
AV-School". Мы познакомились, выяснилось, что им нужны люди, которые могли бы выступать перед детьми и рассказывать им различные интересные вещи об IT. Акцент делался на энтузиазме - главное для руководства этого проекта - это желание в нём активно участвовать всех, кто в нём задействован.
Учитывая мой 2-летний опыт преподавания в
ВКШ "Эксперт" и на других более мелких курсах в учебных центрах, я решил попробовать. :)
В результате мы договорились присмотреться друг к другу - я присмотрюсь к проекту, а они - ко мне. Месяц назад я побывал на одном из мероприятий - встрече со старшеклассниками и студентами. Там выступали в т.ч. и сами школьники, немного осветив две темы - "Браузеры" и "Open Source ПО".
Что бы с чего-то начать, я решил отталкиваться от интересов ребят и более подробно разобрать с ними эти темы, раз они им настолько интересны, что они сами про них взялись рассказывать. Благо те презентации, которые они делали, были несколько неполными - я решил их дополнить.
По теме Браузеров была затронута тема браузерных войн, которые, когда я ещё начинал своё восхождение в IT, происходили на моих глазах. Буквально за пару дней до того, как я попал на мероприятие, я написал у себя в ЖЖ
заметку "Мечты Web-разработчика", в которой как раз и постарался детально разобрать скрытые тенденции, которые стояли за "Браузерными войнами". Соответственно, я
опубликовал это на сайте av-school.
Учитывая "многа букавак", подозреваю, что немногие из аудитории сайта отважились читать ту заметку, но тем, кто почитал, она, по-видимому, очень понравилась - по крайней мере отзывы были лишь положительные, что вдохновило меня на разбор следующей темы - посвящённой Open Source`у.
Я начал писать статью и про это, но несколько завяз, поскольку тема оказалась очень уж объёмной. В итоге в какой-то момент я решил заморозить эту статью и попытаться просто тезисно продемонстрировать основные моменты, которые я считаю важными и не достаточно раскрытые в презентации, прослушанной мной месяц назад.
В результате получилась презентация, которую я прочитал вчера перед школьниками.
Не скрою, было не просто. Во-первых, я волновался, поскольку привычка выступать перед студентами, получающими второе высшее или проходящими курсы повышения квалификации - это немного не тот опыт, который годился здесь. Во-вторых, я был поставлен в самый конец программы, когда аудитория уже подустала и мне пришлось прилагать недюженные усилия для того, что бы расшевелить ребят.
Вроде бы ребятам понравилось. Меня спрашивали, дополняли и соглашались, что было очень приятно.
Я, как вы знаете, человек, глубоко копающий, увлекающийся всем, до чего действительно добираюсь. Так что под конец, что бы народ мог "на собственной шкуре" почувствовать, что такое Open Source-проект, я предложил им попробовать создать что-то самим. Учитывая мой опыт работы в интеграционных проектах, это будет проект по интеграции большого количества интернет-сервисов, которыми пользуются дети - блогов, соц. сетей, хранилищ файлов, музыкальных хостингов и прочего.
Сделано это было с подачи руководителя проекта AV-School,
Станислава Шевченко, без которого я не осмелился бы ставить настолько сложную задачу перед школьниками - именно он убедил меня, что им это может оказаться и интересным и по силам, за что я ему очень благодарен. :)))
P.S. Кстати, передо мной выступал Глеб Архангельский (
glebarhangelsky), автор книг по Тайм Менеджменту, который произвёл на меня неизгладимое впечатление и привлёк мой интерес к этой теме. Дело в том, что я всегда считал, что существующие методики тайм-менеджмента, идущие с запада, насквозь пропитаны рациональным подходом к планированию времени, который не применим в условиях нашей иррациональной культуры и по-этому я раньше к тайм-менеджменту относился сугубо-отрицательно. Глеб же порадовал тем, что смог показать и альтернативные приёмы тайм-менеджмента, которые позволяют применять именно иррациональный подход к его планированию, который гармонично лёг на мои представления о том, как следовало бы подходить к эффективному использованию времени человеку, не рациональной, а иррациональной культуры (по Соционике).
P.P.S. Жаль только, что почти всё, о чём говорил Глеб, не реализуемо в рамках сервисов от Google`а, а работает лишь в Outlook`е от MS, который, к моему разочарованию, оказался намного богаче по функционалу. Спросил об этом Глеба специально после его презентации - он сказал, что недавно разговаривал с представителем Google`а об этом и так и не получил внятного ответа о том, собираются ли они развивать свои сервисы для решения задач тайм-менеджмента. Мне с моим
коммуникатором на базе Android`а будет тяжеловато воспользоваться всеми данными на презентации советами. Но чего-нибудь я постараюсь придумать. :)
Под конец, немного фоток:
В ожидании начала мероприятия я с ещё одним докладчиком - Петром Филиповым, из нашего саппорта - изучаем интересные задачки, которые дают av-школьникам для "разминки ума":
Глеб Архангельский о тайм-менеджменте:
Руководство AV-School и Ваш покорный слуга внимательно слушают (но по-моему, не Глеба, а уже другого выступающего - Петра Филипова):
Это уже я выступаю:
После выступления меня благодарят и дарят майку "AV-School":