Страшный-страшный Дьявол!

Sep 30, 2010 20:07


Диавола боятся... Бояться надо бога,
Ведь сказано - "судьба", иначе - бога суд.

Бог - Истина,
Но Диавол - Идеал[...]

Ты жаждешь Истины? Но Истина - ужасна!
Дозволено не многим любить ужас...
Всего скорее, ты жаждешь Идеала.
Идеал - прекрасен, любить его - так просто!..
Вит, "Праведы".
Христианам, особенно не тем, кто "для галочки", а глубоко верующим - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

morsya September 30 2010, 16:17:54 UTC
будучи немножко в теме, выскажу мысль.
истинных верующих дьявол может сильно сильно мучить, чтобы те отреклись. а также подстраивать всякие неприятные ситуации для твоих родных, например. так что не только искуситель он :) он еще и пипец испытатель.

Reply

se_la_vy September 30 2010, 21:36:45 UTC
Хорошо, даже допущу, что это так и есть (оставляя "за скобками" вопрос о том, действительно ли Дьявол мучает, а не Бог? И как это определить?).
Но тогда другой вопрос - разве истинно верующий человек должен бояться? Разве не призвана вера побороть этот страх?

Reply

morsya October 1 2010, 08:06:39 UTC
1. а зачем Богу являться в образе дьявола?
2. истинно верующий человек не лишен страха, как любой другой. и даже истинно верующий человек может быть очень слаб духом, когда его истязают. на это собственно дьявол и рассчитывает. другой вопрос, что кому-то удается выдержать, кому-то нет. и более того, чем сильнее вера и противостояние страху, тем ужаснее и сильнее издевательства дьявола могут быть)

Reply


(The comment has been removed)

se_la_vy September 30 2010, 21:50:57 UTC
Конечно-конечно, я сам, как Вы заметили, пишу весьма редко - так что Ваше "позже" вполне может оказаться раньше по моим меркам - раньше, чем я что-то новое соберусь написать. :)

Reply


secandr September 30 2010, 19:10:21 UTC
Я бы поговорил на эту тему, но не в формате ЖЖ.
Слишком поверхностное суждение. Хоть я и не истинно верующий, но всё же стараюсь понять.

ИМХО: в православии всё же культ Дьявола не так сильно развит, как в западной "школе"...

Reply

se_la_vy September 30 2010, 21:58:42 UTC
Конечно, как снова буду в вашем славном городе - обязательно поговорим.

Так и я понять стараюсь... Хоть я и не христианин, но живу в стране, в которой большое количество христиан, в том числе христианство заметное влияние оказало и на культуру, да и вообще - интересно же разобраться :)

Но - не понимается... Может, avrora_sutrub разъяснит?..

P.S. Кстати, трамвай - действительно - супер! Удовольствие - безмерное просто! :))))) Благодарю от всей души!

Reply

nebkheperuinpu November 15 2010, 17:03:24 UTC
Что не удивительно, т.к. тот образ, на который опирается воображение многих сегодня, был создан только в средние века в Европе и частично заимствован позже православными христианами.
Касательно именно этого образа, в новом завете, местами был достаточно вольный перевод на латынь с искажением некоторых диалогов. Дабы подчеркнуть тот образ, который уже сложился.

Reply


sirvlad September 30 2010, 20:23:43 UTC
Эмоциональное, разумное.. превалирующее.. это не единственные две стороны человека; как минимум, есть ещё подсознательное.

Вот почему многие люди (подсознательно?) хотят, чтобы Бога не было? И очернить православие заодно?

Почему ты полагаешь, что Бог наказывает? В аду человек абсолютно свободен от Бога, потому что своей жизнью человек сделал этот свободный выбор.

Reply

se_la_vy September 30 2010, 22:20:37 UTC
Конечно, не единственные, в классической соционике выделяют 16 типов, а в современной - ещё по два-три подтипа в каждом типе... Есть и альтернативные классификации... Но в данной теме мне был важен именно этот аспект, что бы проиллюстрировать свою мысль ( ... )

Reply

sirvlad October 1 2010, 16:52:19 UTC
Приговор.. Результатом Суда в данном случае является "Приходите ко Мне" или "Отойдите от Меня, Я вас не знаю".

И далее, человек не может оставаться без Бога так, чтобы быть и без бесов.

P.S. Вообще-то я не собирался переходить на личности, насколько в этой теме это возможно. Но, действительно, ругать православие нынче модно. К сожалению.

Reply

(The comment has been removed)


jene_sol October 7 2010, 13:48:59 UTC
У меня тоже есть на этот счет несколько мыслей. Я тоже сейчас читаю Праведы. И пришла к некоему заключению касательно страх Дьявола. Мне кажется, что дело в том что когда мы стремимся к идеалу или идеализируем некоторые моменты нашей жизни и Душа наша попадает в состояние покоя и блаженства. А, как известно, покой смертелен для души, поэтому я думаю, что здесь идет искушение покоем. Также пока в человеке есть душевное движение, он живет. Душа в покое человек мертв. Думаю дело в страхе смерти .. ну а остальное устрашение образа дьявола попытки не допустить покоя для души. Дело в стремлении обрести Вечную жизнь в теле , так как душе это ни к чему она бессмертна.
Сумбурно конечно ... но все равно хотелось поделиться))))

Reply


Leave a comment

Up