Маленькие детки - маленькие бедки

Mar 21, 2013 10:05


«Маленькие детки - маленькие бедки», а большие - наоборот. Раньше думалось: да ладно, бред, и с маленькими детками проблем не оберешься, куда уж больше? Ан, нет, как оказалось, правда. Потому что все познается в сравнении.

Нет, проблема не в том, что они вырастают не такими, как хотелось бы нам, родителям. Хотя для многих и это актуально. Бывает ( Read more... )

Юрий Бурлан, Воспитание, системно-векторная психология

Leave a comment

Comments 23

foto_sochi March 22 2013, 07:44:36 UTC
С выросшими детьми еще можно дружить, общаться, подробно и глубоко обсуждать их взрослые проблемы. Знаю по собственному опыту, у меня как раз этот случай - дети выросли.

Reply

sea2712 March 22 2013, 09:47:10 UTC
Это да, классно! Мои тоже подросли, взрослые. Когда результат воспитания желанный, то и общение в удовольствие. У меня вот тоже получилось:)

Reply


gretamely March 22 2013, 22:14:06 UTC
Лена, знаешь, насчет материнского инстинкта я очень подробно изучала, в том числе опытным путем. Материнский инстинкт формируется в момент импринтинга - т.е. запечатление первых секунд после рождения младенца. Это, как у животных, как в эксперименте Конрада Лоренца с утятами. Материнский инстинкт - это биологическая реакция. Если не происходит импринтинга (а в наше время с этим проблемы, т.к. ребенка не дают сразу маме на руки), то и материнский инстинкт не развивается, зато развивается депрессии послеродовые, некоторые женщины, неразвившиеся до понимания ответственности, детей бросают в этом состоянии. А вот материнская любовь - это уже психологическая привязанность, сформировавшаяся во времени ( ... )

Reply

sea2712 March 22 2013, 22:42:04 UTC
СВП говорит о том, что материнский инстинкт - это природный механизм для выживания популяции прежде всего. И о том, что он не срабатывает, если женщина не вызрела для него психически, а только физически готова к деторождению. Физическое созревание не означает созревания психического, именно поэтому существует природное (даже не социальное) табу на сексуальные отношения с девочкой. Незрелый плод не может дать качественные семена ( ... )

Reply

gretamely March 22 2013, 23:08:35 UTC
Да, я знаю, что в СВП этот феномен рассматривается скорее как элемент философии этой системы... мне кажется, что это слабое звено здесь. Только не реагируй болезненно. Я могу и изменить свое мнение. Просто пока я не услышала ни одной доказательной вещи, которая бы объясняла явление, я не могу принять лишь на основе веры ( ... )

Reply

sea2712 March 22 2013, 23:29:10 UTC
Ты мне говоришь о биологии, в которой я не разбираюсь ( ... )

Reply


gretamely March 22 2013, 22:30:52 UTC
Если вам интересна эта тема, то смотрите Мишеля Одена "Возрожденные роды", "Изучение любви", "Первичное здоровье" - формирование любви и материнского инстинкта, в частности, способность человека, в частности женщины, уметь по-настоящему любить зависит от родов и перинатального периода человека. Любовь - это гормональное состояние, которое может (или не может) продуцировать мозг. Как-то так... Такая вот альтернативная точка зрения.

Reply

sea2712 March 22 2013, 22:48:08 UTC
Да, интересно, как это происходит биологически, почитаю обязательно, попробую по крайней мере.
СВП отличается тем, что не рассматривает целиком женщин огульно, а выделяет в них женщин с материнским инстинктом и женщин с их отсутствием (таких много меньше, но они есть, чистые КЗ). В этой литературе, подозреваю, речь идет не о КЗ, а о тех, кому этот инстинкт дала природе.
Спасибо за наводку, ещё один повод пораскинуть мозгами:)))

Reply

gretamely March 22 2013, 23:18:50 UTC
И еще, Лена, знаешь в чем еще проблема? Чистых КЗ мало, это действительно так, но... самое печальное, брошенных детей гораздо больше, чем чистых КЗ. Отсутствие инстинскта у КЗ женщины, или с такой связкой, будет скорее выражено в биологической неспособности зачать. Если такие женщины есть, и если они счастливы, я рада за них. Все остальные, что могут родить, могут иметь материнский инстинкт. Потому что забеременели. Избавляются от детей женщины запуганные. Одни боятся, что их родители не одобрят или прибьют, другие боятся, что ребенка не смогут содержать, не хотят рожать "голытьбу", третьи хотят сначала построить карьеру, управлять своей жизнью (часто потом они очень хотят детей, но уже не могут не по причине КЗ, а по причине неудачного аборта), у каждого своя причина - но каждая из них строится на невозможности ими взять на себя ответственность здесь и сейчас, ответственность за завтра. Они будто бы боятся его... тут психология должна работать, а не на оправдание абортов и жестоких матерей.

Reply

gretamely March 22 2013, 23:26:51 UTC
а четвертые... боятся боли, боятся умереть в родах... Страх разного происхождения здесь блокирует любовь к ребенку, а не природная заданность. Звуковичка, которая бросит ребенка, - тоже незрелая звуковичка. Правильная музыку или беруши в уши вставит и подойдет к вопросу материнства со звуковой точки зрения, будет реализовываться, изучать перинатальную психологию, матрицы Грофа, будет писать в журналы ;) Каждая мать имеет право на слабость, но не вопросах жизни и смерти ребенка. Оставить ребенка, убить, бросить - это поступки на грани жизни и смерти - это уже отклонение, и его нужно рассматривать, не как норму, не объяснять поступки лишь векторами, а пытаться выправить их до того состояния, при котором женщина научится нормально чувствовать себя с детьми, пусть и нелегко это.... сможет БЫТЬ вопреки несформированному биологически материнскому инстинкту.

Reply


Leave a comment

Up