Токио. Асакуса. Часть 3. Конрюдзан Сэнсо-дзи (окончание).

Feb 12, 2014 00:50

Я уже поняла, что утомила всех исторической застройкой и пора рассказать о чём-нибудь ещё :) Но сначала я всё-таки закончу рассказ об Асакуса Каннон.

Итак, полностью обойдя резиденцию Дэмбо-ин и парк за оградой, мы снова попадаем внутрь храмового комплекса Сэнсодзи, где на сравнительно небольшой территории уместилось так много интересного, что я не сочла возможным впихнуть всё в одну предыдущую запись :)




С левой (западной) стороны от главного зала Каннон-до расположено сразу несколько небольших буддийских храмовых залов.



Вид в ту сторону со ступеней главного зала (панорама сделана в апреле 2010 г.)

Зал Авашима-до (Awashimado Hall) (буква G на плане) посвящен Awajima Myojin, божеству - покровителю префектуры Вакаяма. Кроме этого он же посвящен двум ботхисаттвам - Kokuzo и Toriko-jizo. Дата его постройки относится к концу XVII - началу XVIII века. После второй мировой войны именно этот храм некоторое время использовался в качестве главного здания комплекса, затем, после восстановления Каннон-до, его переместили на настоящее место и отреставрировали. Справа от зала можно увидеть две маленькие пагоды. Daiheiwato Pagoda посвящена 30 тыс. человек, погибшим в районе Асакуса в марте 1945 года. А с Harikuyo Pagoda связан интересный праздник. 8 февраля женщины наряжают отслужившие свой срок иглы для шитья, приклеивая к ним цветные бумажки или еще что, после чего втыкают их в соевый творог тофу и приносят сюда, чтобы вознести благодарственные молитвы, благодаря их (иголки) за службу. Этот праздник так и называется harikuyo. Слева находится ещё одна пагода, которая называется Shakyokuyoto Pagoda.



Зал Якуши-до (Yakushido Hall) (F на карте) представляет собой небольшое строение, площадью всего 30 кв.м. Это одно из старейших строений храмового комплекса, его сооружение относится к 1649 году.



Вот это маленькое строение за деревьями и есть Якуши-до

Поближе:



Зал посвящён Будде врачевания и медицины Yakushi и Двенадцати Небесным Генералам, которые, как было сказано, придут в мир после двенадцати просьб Yakushi, чтобы спасти людей, также как и десять судей, что явятся судить проступки умерших.



Вход в зал. Апрель 2010 г.
Здание, ранее известное как Kita-yakushi (kita - север), так как было обращено на север, было переименовано в Hashimoto Yakushido (“Yakushido рядом с мостом») из-за маленького моста рядом.




Там вообще очень живописное место со статуями Будды и множеством небольших сооружений вроде алтарей и того, что христиане назвали бы, наверное, часовенками.



[Ещё 5 фото]






Как я поняла, этот камень содержит надпись,
выполненную древней японской письменностью.






Севернее находится Його-до (Yogodo Hall) (E на плане), зал, посвященный Yogoshu, группе Будд, следующих учению ботхисаттвы Каннон и занимающихся просветительской деятельностью. Yogo - это способность Будд исчезать и снова появляться в нашем мире. Современное здание было построено в 1994 году в честь 1200-й годовщины рождения Ennin (того самого, что создал копию статуи Каннон). В своё время он немало потрудился ради процветания Сэнсодзи, и именно благодаря ему храм имеет столь уникальные и узнаваемые черты.




Ещё севернее и чуть в стороне прячется среди современных строений ещё один буддийский зал, который посвящен бодхисаттве Дзидзо, он называется Zenizuka Jizo-do Hall (H на карте). Появление этого храма связано с легендой о том, как однажды, в начале XVIII века, некой домохозяйке случилось выкопать в своём саду сосуд, полный монет. Побоявшись, однако, что неожиданно свалившееся богатство изменит их с мужем в худшую сторону, сделает ленивыми и приведёт, в конце концов, к потере того, что у них было, она решила вернуть клад обратно в землю и сохранила таким образом семейное благополучие. А там, где женщина закопала деньги, они с мужем поставили статую бодхисаттвы Дзидзо.



Храм Zenizuka Дзидзо-до посвящён этому образу бодхисаттвы Дзидзо, приносящему успех в бизнесе. Говорят, что те монеты по-прежнему лежат под шестью статуями Дзидзо в центре зала. А имя zenizuka и означает "холм, где клад похоронен". Посетители приносят к образам Дзидзо соль, ладан и свечи. Из-за этого здешние статуи известны также как Shioname-Jizo (Дзидзо, лижущие соль). Нынешнее здание - результат реконструкции 1964 года. Буддийские обряды здесь проводятся в дни с номером четыре (4, 14 и 24), особенно большая церемония бывает 24 января, мая и сентября.

Если продолжить обходить главный зал с севера, то можно увидеть статую самурая в пышном облачении, которая называется "Shibaraku".



Этим словом, которое можно перевести примерно как "Остановись мгновение", обозначают особый приём в канонических пьесах театра Кабуки, а сам памятник - дань роли этих театров в истории Асакуса.



Хотя эта часть храмовой территории менее популярна, она по-своему красива, особенно весной (все фото сделаны в апреле 2010 года).



[Ещё 7 фото]














Справа от Каннон-до, главного здания Сэнсодзи, со стороны восточных ворот, расположено синтоисткое святилище Асакуса дзиндзя (Asakusa jinja), известное так же как Сандзя-сама (Sanja-sama) (на плане комплекса оно, как и некоторые другие строения, нарисовано, но не обозначено буквой, так как не является частью собственно буддийского храма).



Храм Асакуса дзиндзя был построен в 1649 году по приказу Токугава Иэмицу и посвящен памяти трех человек, с которых собственно, история Асакуса и началась, - двух рыбаков, обнаруживших статую Каннон в реке, и старосты деревни, давшего этой статуе приют в своем доме.



Этот храм избежал пожаров, его не тронули бомбежки 1945 года, так что сейчас он предстаёт в том виде, как его построили 360 лет назад. Говорят, что главный настоятель этого синтоистского храма является прямым потомком братьев Хиконума. Храм работает круглосуточно, вход сюда свободный.



Далее за Асакуса дзиндзя находятся восточные ворота Нитэн-мон (I на плане).



Фото 2010 г.
Cвоё название они получили в начале XIX века, когда правительство Мэйдзи, следуя политике отделения синтоизма от буддизма, перенесло сюда из святилища Хатиман-гу в древней Камакуре статуи буддийских стражей (известных как десять) Zochoten (слева) и Jikokuten (справа).



Паломничество в храм Асакуса. Гравюра Кацукава Сюндзан (конец XVIII века).
В описании этой гравюры сказано , что женщины проходят через ворота Нитэн-мон
К сожалению, оригинальные статуи были уничтожены во время Второй мировой войны. Те статуи, которые охраняют ворота сейчас, перемещены в Асакуса из семейной усыпальницы Токугава в Уэно, с могилы Токугава Иетсуна, четвертого сёгуна Эдо. Нитэн-мон считаются национальным достоянием. Табличка на воротах с надписью “Нитэнмон” была сделана Sanetomi Sanjo, аристократом и политиком, в XIX веке. Построенные еще в 1618 году, только они и остались от знакомого нам синтоистского святилища Тосё-го, сооруженного в честь Токугавы Иэясу и перемещенного после череды пожаров в 1651 году в Уэно.



Завершая круг по территории, можно пройти левее ворот Ходзо-мон дальше к юго-востоку. Там, на склоне, стоит небольшой храм Бентен-до (Bentendo Hall) (буква L на плане), который посвящен уже знакомому нам по Уэно женскому божеству Бентен (Benzaiten). Так как Бентен здесь изображена с седыми волосами, то она носит название Poxo Benzaiten (Poxo - пожилая женщина). Статую можно увидеть только в дни храмовых праздников несколько раз в году.



Фото отсюда
А рядом с храмом можно видеть колокол, который известен со времён пятого сёгуна Эдо, Цунаеси Токугава.  С 1692 года он " объявляет время" и звонит в 6 утра каждый день. "Звон колокольный доплыл..." Хотя колокольня была разрушена в 1945 году, сам колокол не пострадал. Колокольню восстановили в 1950-м.

Следует упомянуть, что к храмовому комплексу Конрюдзан Сэнсо-дзи относится ещё один зал - Комагата-до (Komagatado Hall) (буква М на плане), который находится за пределами основной территории, на берегу реки Сумида, непосредственно на том месте, где была найдена статуэтка Каннон. Первоначально он был обращен к реке, но в 1742 году его перестроили, и Сумида оказалась позади. Храм посвящен ботхисаттве Бато-Каннон (Каннон с головой лошади), статую которой можно увидеть 19 числа каждого месяца, тогда посетители могут войти в здание. Кроме того, 19 апреля проводится храмовый праздник. В остальное время храм служит жителям окрестных домов. Нынешнее здание построено в 2003 году.

О чём я ещё не рассказала?

Возле Дэмбо-ин есть статуя Будды, которая, как считается, обладает целебными силами, поэтому ее регулярно трут японские паломники.



А на территории комплекса есть пара скульптурных памятников, значение которых осталось для нас загадкой.
Первый изображает большую группу людей:



Второй, с бронзовыми голубями - на первый взгляд ассоциируется с голубем мира, только непонятно, что означает нотная запись (левая табличка). К тому же, во всех путеводителях написано, что голуби, которые живут в храме и около него, являются священными вестниками Каннон.



С территории храма видны карусели старейшего парка атракционов Ханаяшики:)



Пока мы гуляли, наступили сумерки, и зажглась подсветка, добавив картине дополнительную сказочность.



В Сэнсодзи всегда многолюдно (по некоторым оценкам в храм ежегодно засвидетельствовать свое почтение стекаются 20 миллионов человек), но паломничество, которое испытывает храм в новогодние дни, не поддается описанию. В предновогодние дни здесь устраивается главная в Токио ярмарка хагоита - расписных дощечек, по форме напоминающих весло, которые в древности служили ракетками для игры в волан. Ныне, покрытые изображениями старинных красавиц и кавалеров в стиле укиё-э, они обычно ставятся у домашнего алтаря. Хагоита всех размеров, от крошечных до неподъёмных, считаются непременным подарком на Новый год (Здесь можно прочесть о том, почему так считается). А в новогоднюю ночь и первое утро нового года толпы народа приходят в любимый храм просить богов об удаче на весь предстоящий год. Звенит священный колокол, стучат барабаны, сыплется дождь из монеток-подношений.



Храм Асакуса и его окрестности - место проведения синтоистких празднеств Сандзя Мацури (Sanja Matsuri), которые являются одним их самых зрелищных и популярных фестивалей в Токио и влекут к себе шумные толпы народу. Праздник начинается ежегодно каждую третью пятницу мая и длится три дня. Это один из трёх больших празднеств со времён старого Эдо, во время которого юноши в национальной одежде, приплясывая, под веселые выкрики несут на плечах три ковчега микоси, в которых на время праздника размещаются ками храма Асакуса дзиндзя. Микоси проносят по улицам 44 районов, поддерживающих тесные связи со святыней Асакуса. Каждый микоси могли бы нести 30 человек, но в борьбе за привилегию участвует толпа из пары тысяч. Праздник известен своей бурной атмосферой. Так в Токио отмечают приход лета :)

Кроме Сандзя-мацури в Асакуса проходит и другой, достаточно новый праздник, посвященный истории Токио. Этот праздник - Tokyo Jidai Matsuri - фестиваль истории Токио или Парад веков в Асакуса - уже пользуется огромной популярностью у токийцев. Сам парад проводится (по сведениям с Википедии) 3 ноября около храма. Очарование его в неофициальности, непринужденности поведения всех участников, хотя он, конечно, прекрасно организован. Участвовать в конкретных мероприятиях могут все желающие - и охотники есть всегда. Процессия начинается у храма и идет прилегающими улицами по заранее разработанному маршруту. На время праздника движение транспорта в районе перекрывается. Тротуары и часть дороги заняты людьми, которые не только стоят плотной стеной, но и сидят на заранее приготовленных клеенках. О содержании каждого сюжета оповещают громкоговорители, и зрители радостно приветствуют знакомых и любимых исторических персонажей.



Панно в подземном переходе станции метро в Асакуса

моя Япония, попутный ветер, этот большой мир

Previous post Next post
Up