В позапрошлое воскресенье состоялся очередной ежегодный ягуаровский автопробег Лондон-Брайтон.
Местом сбора был ипподром
Kempton Park под Лондоном. Каждому участнику полагались талоны на питание ваучеры на чай/кофе с бургером в кафешке под трибунами (завсегдатаи жаловались, что в прошлые разы было побогаче). Всего было заявлено около трехсот автомобилей, приехало поменьше, да и те запускали небольшими группами, примерно по пять, с 8.30 до 11 утра. Если присмотреться, то чуть дальше справа как раз можно увидеть следующую порцию «Ягуаров» на старте:
Е-Type (1964), один из самых стильных «Ягуаров»:
Слева -
XK120 Drop Head Coupе 1954 года выпуска. XK120 был первым послевоенным «Ягуаром», причем довольно успешным; на момент запуска производства в 1948 году он был самым быстрым серийным спортивным автомобилем. Цифра "120" в названии соответствует максимальной скорости в 120 миль в час (~193 км/ч). В Top Gear S13E01 (состязание между XK120,
Vincent Black Shadow и
паровозом) рассказывали, что машина стоила тогда 1200 фунтов, что составляет порядка 35-40 килофунтов в переводе на сегодняшние деньги (новый
XF примерно столько и стоит сейчас). Рядом с ним -
Mark 2 (1967), популярная модель 1960-х годов (всего в 1959-1967 гг было выпущено около 84 тысяч автомобилей с объемом двигателя от 2.4 до 3.8 л).
Синий
S-Type (1966) и серебристый
XK120 (1954):
Промежуточной точкой автопробега был
Amberley Museum & Heritage Centre - музей истории транспорта и индустриального наследия Юго-Восточной Англии. «Ягуары» прекрасно вписались в обстановку:
Еще один
XK120 (1951):
Реплика 1982 года автомобиля
Jaguar SS100, выпускавшегося в 1936-1940 гг:
SS - сокращение от "Swallow Sidecar" (британский автопроизводитель
SS Cars Ltd в 1945 году по понятным причинам переименовался в Jaguar Cars Ltd). Это уже модифицированный логотип, у довоенных автомобилей
не было надписи внизу:
Mark 2 (1965):
Красный
Е-Type (1973), за ним
XJS (1993):
Два внешне одинаковых
S-Type-а, слева - 2.7-литровый дизель (2005), справа - 4.2-литровый бензиновый Supercharged R (2002):
Е-Type (1965):
Е-Type (1967):
Mark 2 (1963):
Бежевый
XJS (1996) - один из последних, их как раз перестали выпускать в том году:
XK8 4.0 (2001) - "
Shaguar" Остина Пауэрса:
Mark 2 (1961), за ним -
XJ6 (1981):
Mark 1 (1957) и пятилитровый
XKR (2009):
S-Type (1966):
Mark 2 (1960):
Трогательная деталь - модель под задним стеклом:
Один из 200 экземпляров ограниченной серии
XKR-S (2011), за ним -
X-Type c кузовом типа «универсал» (2005):
Daimler 2.5 V8 (1964) и
Jaguar XJ12 5.3 (1976):
XJS Convertible (1995):
Е-Type Roadster (1972):
XJS Convertible (1996):
Еще две реплики
SS100 - красная 1972 и белая 1978 года:
Ronart W152 (2004) на базе Jaguar XJ с кузовом в стиле болидов Формулы-1 1940-50-х гг:
«Кошечка» тоже не оригинал, а стилизованный новодел:
Е-Type (1964):
Е-Type (1965), чувак внутри напоминает Карсона из «
Аббатства Даунтон»:
Еще один
Е-Type (1965) и
XJSС (1985):
Опять
Е-Type (1965):
Mark 2 (1964):
Финиш автопробега состоялся на брайтонской набережной (Madeira Drive):
Возле
пирса как раз проходил митинг то ли националистов, то ли антифашистов (то ли всех вместе?), из-за чего полцентра было перекрыто полицией, что вызвало дичайшие пробки.
Этот
XJS Convertible (1990) был выставлен на продажу (12 тыс фунтов, торг):
Дедушка «Ягуаров» -
Austin Seven Swallow (1929):
Реплика
XK120 (1971):
XJ6 SE V6 (2003) и
XJS (1989):
XJ6 (1971):
Е-Type (1965):
Mark 2 (1967):
Mark IX (1961):
XJSС (1986), приехавший из Голландии:
Еще один
XJSС (1985) - праворульный, но со сдвоенным «экспортным» вариантом фар:
И еще один, 1987 года, уже с «классическими» фарами (хорошо заметны швы на крыше - у XJSС она полужесткая съемная):
Е-Type (1970):
Зеленый
XK8 (1997) и серебристый
XKR Convertible (2004):
XJS Convertible (1994):
Е-Type (1972):
XJS Convertible (1991):
XFR (2009):
XK150 (1958), за ним - S-Type:
XJ6 (1994) и
XJR (1991):
Та же реплика
SS100 (1982):
...и еще одна, 1970 года:
Daimler 2.5 V8 (1969):
Е-Type (1972):
S-Type (1966):
XJ6 (1971):
XJ (1990), приехавший из Германии:
XJS (1996):
Еще пара
XJS-ов 1993 года:
XK120 (1954), за ним -
XFS (2010):
Daimler Sovereign (1977):
Е-Type (1969):
XK8 (2001) и
Е-Type (1973):
Пара
Mark 2 1965 и 1966 гг:
XKR (2010) и
Е-Type (1972):
Еще пара
Е-Type:
XJS Convertible (1995):
XJ (2008):
XK120 Drop Head Coupe (1954):
Е-Type Roadster (1968):
В общем - хорошее, годное мероприятие. Жаль, что не было экзотики типа
XJ220 или нового
F-Type.