В пятницу вечером в ЕМИИ на Вайнера, 11 открылась выставка «Страна теней. Фотографии Роджера Баллена 1982-2013 годов».
Эта зрительница стала ярким контрастом выставке, мрачную направленность которой отметили все присутствующие.
ВИКИ довольно лаконична по отношению к автору:
Роджер Баллен родился в Нью-Йорке, США, в 1950 году. Получил образование геолога. Его мать, Adrienne Ballen, сотрудничала с агентством «Магнум», открыла фотографическую галерею в Нью-Йорке. В возрасте двадцати трех лет, после окончания Беркли, Роджер Баллен покинул Нью-Йорк и путешествовал по миру. После полутора лет в Южной Африке, он вернулся в США в 1977 году, чтобы закончить его первую книгу фотографий, «Boyhood».
Спустя некоторое время Баллен вернулся в Южную Африку, где преодолел более 100 000 километров в поисках рудных месторождений. Он делал фотографии маленьких городов, через которые проезжал. В 1985 он опубликовал вторую книгу, «Dorps», затем «Platteland» в 1994, и «Outland» в 2001.
Поначалу его работы вызывали споры, но сегодня творчество Баллена признано и снимки выставляются в США и Европе. В 1995 он выиграл премию «Rencontres internationales de la photographie d’Arles».
Одни из последних работ опубликованы в книге «Shadow Chamber» в 2005. Модели сняты в повседневной обстановке, отношения между фотографом и моделями сделали возможным рождение особого вида постановочной фотографии
Депрессивное настроение выставки в нашем музее удачно подчеркнули музыкальным сопровождением группы Ad Lux Tenebrae:
Click to view
Click to view
Директор ЕМИИ Никита Корытин и культурный деятель Антон Мосягин:
В 17 часов зрители заполняют зал:
Увиденное не оставляет их равнодушными:
Директору музея нравится реакция зрителей:
А людей, имеющих отношение к фотографии, ничем не удивить:
В 110 квадратных черно-белых работах Роджера Баллена мир предстает в искаженном, депрессивном ключе. Порой кажется, что фотограф откровенно издевается: настолько неприятными кажутся знаменитое изображение братьев-близнецов Дрэси и Кэйси или лицо сержанта дю Брон из тюремного ведомства.
Видеоролик, демонстрирующий подход Баллена к собственной фотографии, также производит впечатление весьма гнетущее: в мерцании черно-белых пятен курица убегает от топора. Таким видит художник мир вот уже больше 30 лет.
Каждая из работ при этом крепко удерживает зрителя, не дает возможности уйти, не рассмотрев все детали. Именно они зачастую играют решающую роль в этих непостановочных снимках
Но, вот Никита Корытин берет в руки микрофон:
Click to view
Вот они, чудеса прогресса.
С автором выставки, находящимся далеко за океаном, можно запросто пообщаться в Скайпе:
Click to view
Автор в он-лайне отвечает на вопросы зрителей:
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Селфи на фоне мрачных фотографий:
После завершения он-лайн сеанса общения с автором выставки за инструменты снова берутся музыканты:
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Перед залом, в котором располагается выставка, можно было тоже посмотреть видео ролик:
Click to view