"На самом деле я - перфекционист"

Jul 05, 2014 03:03




Несколько картинок с выставки




Некоторые портреты произвели на меня очень большое впечатление.
Я даже не предполагала, что такие люди существуют. Мне такие не попадались.






Одни из самых известных снимков автора:

























Дальше я сфотографировала несколько работ наугад.
Их там очень много и все интересные.













































































































В апреле эта выставка была на Фотобиеннале-2014 в Манеже в Москве.
Интервью с художником нашла в газете "Известия":

В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Страна теней. Фотографии Роджера Баллена 1982-2013 годов». Об особенностях работы «по ту сторону фотоаппарата» художник рассказал корреспонденту «Известий».

- Есть ли здесь особенно значимые для вас работы?

- Нет. Это всё равно, что задать вопрос матери, кого из детей она больше любит. Иногда она больше любит сына, иногда - дочь. Так что я не могу ничего выделить. Мы ведь меняемся каждый день, сегодня нравится одно, завтра - другое. И это нормально.

- Но несколько самых известных работ здесь представлено. Например, «Портрет спящей девочки», «Ловец кошек», «Гусь с одной рукой».

- Да. Ловца кошек, кстати, я вновь недавно встретил в Йоханнесбурге, около трех недель назад. И он вновь шел с огромным мешком, как всегда. Он ловит кошек, прячет их в сумку - иногда там помещается до 20 штук, а затем продает их на живодерню. Спящую девочку я снял еще в годы странствий: до 2000 года в моих работах преобладали портреты, этот практически стал родоначальником. А «Гусь» появился в 2004-м как предвестник сюрреализма.

- Сейчас вы всё больше снимаете птиц.

- У меня только что вышла новая книга Asylum of the Birds («Убежище птиц»), ее издали в Лондоне. А на выставке можно посмотреть видеоролик, который максимально ясно иллюстрирует то, как я снимаю. Это хороший бэкграунд.

- Судя по тому, что вы рассказываете о своих работах, вы человек суровый.

- На самом деле я - перфекционист. Если я делаю фотографию, то она должна удовлетворять меня на 100%, и ошибки непозволительны. Прежде всего она должна быть максимально сильной по эмоциям и, конечно, уникальной в своем роде.

- Вы покинули США в 23 года и больше туда не вернулись.

- Я отправился искать месторождения руды, и путешествие затянулось на пять лет. Больше всего времени я провел в Южной Африке - как раз создал первую книгу с фотографиями. А в 1981 году получил степень доктора геологии и вернулся в ЮАР: это отличное место для занятий моей профессией. К тому же, там я женился. Это безумно интересная страна с не очень хорошей политической ситуацией. А домой в Штаты не вернулся, потому что всегда делал лишь то, что мне было интересно (смеется).

- Говорят, ваши бабушка с дедушкой были русскими.

- Да, это правда. И в России я уже пятый раз. Это очень сложная страна. У России великое, но очень непростое прошлое, которое тянет людей назад. Но множество людей сейчас предпочитают двигаться в другом направлении. Отсюда происходит постоянное перетягивание каната. Хотя, может, стоит хотя бы на миллиметр сделать шаг друг к другу.

- Не думали снять что-нибудь в России?

- Я не привез с собой камеру. Большую часть времени я трачу здесь на показ фотографий. К тому же, я не знаю русского языка. Поэтому гораздо лучше - объяснять людям свои работы, показывать фотографии, а не бегать в поисках удачного кадра.

- А каким должен быть удачный кадр?

- Всё зависит от того, что вам нужно. Если цель фотографии - продать машину, то нужно снимать ее при ярком солнечном свете. Если же говорить о моих работах - главное, чтобы фотография меняла мышление смотрящего, расширяла его сознание.

- Почему вы перестали снимать людей?

- Одной из причин стало то, что мне постоянно задавали вопросы: кто это, откуда, что делал этот человек, понравилась ли ему фотография, подарил ли я ему снимок, заплатил ли он мне или я ему... Мне надоело, что этому уделяется больше внимания, нежели самим работам. Поэтому теперь у меня нет лиц. Ладони, ступни, спины - да. Важны также рисунки, абстрактные нюансы.

- К слову, о нюансах. Вы даете необычные названия своим работам.

- Иногда название - результат длительной работы. Хотя бывает, что оно рождается вместе с кадром, порой приходит посреди ночи или когда я еду в машине.

- Одно время ваше творчество не понимали. Сейчас у вас множество наград и выставок по всему миру. Как воспринимаете славу?

- Всегда приятно, когда люди вдруг понимают то, что ты делаешь, узнают, платят деньги за то, что я люблю. Не может не радовать, что мои работы узнаваемы, что их ждут. Но с другой стороны, я буду снимать при любом раскладе: мне всё равно, платят мне или нет. Слава никогда не оказывала влияния на мою работу. И никогда не будет. Фотографии же всегда будут путешествием к себе.



художники, ЕМИИ, выставки

Previous post Next post
Up