Путешествие по УЖД Антоновка-Заречное - 4 - Проход Владимирца

Mar 17, 2015 00:16




Дорога близилась к Владимирцу, мне уже хотелось достигнуть этого важного рубежа, но выезжая из-за очередного поворота я заметил новое препятствие. Одним словом, это были еще одни путейцы. Дело было на том самом переезде, что на фотографии ниже. Как сейчас помню - поворот, за ним прямая падает в долину и выходит на подъем - и где-то там, в нижней точке профиля, виднеются силуэты и через расстояние проглядывается их движение. Видно, что два мужика шевелятся с тележкой, а в какую сторону идут, и идут ли вообще - не понятно. Мы затаились. Потом поняли, что мужики идут все-таки навстречу, и решили прокатить дрезину до переезда, где "спешить" ее с колеи - мол, это и не дрезина вовсе, а так, абра-кадабра, два велосипеда из травы торчат. Не всегда люди понимают, что к чему. Так и мы и сели, типа отдыхаем. А когда мужики дошли до нас, сразу завели задушевный разговор, и тут вдруг: "А поставьте ее на рельсы - мы хоть посмотрим, что за штука!". Оказывается, поняли всё сразу. Но настроены они были дружелюбно. А потом к переезду подъехал их коллега на скутере, и вручил нам большой, огромный огурец в угощение. Такая вот встреча на большой дороге:




Но у каждого дорога была своя, как в песне у Машины Времени: "И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей". И если приближенно считать нашу дрезину поездом, наша дорога лежала на Владимирец. Вот предположительно тот самый мостик в низине за переездом, хотя не уверен - до Владимирца был и еще один похожий.




И, наконец, сам Владимирец. Владимирец - первая станция после Антоновки. До 2011 года, когда еще существовала станция Островск, УЖД делилась почти поровну на 4 перегона между 5-ю станциями. Сейчас станций на одну меньше, и из них промежуточных всего две - Владимирец и Белая. Владимирец находится всего в 18 километрах от Антоновки, а вот следующий перегон, до Белой - гораздо длиннее. На Владимирце из путевого развития в основном лишь один боковой путь. С обоих сторон станции стоят семафоры, и Владимирец - первое место на узкоколейке, где семафор можно увидеть. В Антоновке на станции установлены светофоры.





И как не сфотографироваться на фоне своей крутой тачки! Время уже основательно перевалило за полдень, но тени были еще короткими. Жара уже не казалась столь сильной - мы привыкли. Непосредственно перед станцией был переезд (на фотографиях мы его уже прошли), а за ним к станции шла протяженная кривая, за кривизной которой мы спрятялись вместе со своей дрезиной от потенциальных глаз обитателей станции. Но было поразительно тихо, и кажется, станция пустовала. Да и зачем здесь кому-то быть - никакой станционной работы не предвидится, поезд здесь проедет и сам по себе. Благодаря особенностям конструкции, наша дрезина не могла проходить стрелки, а переезды проходила с некоторой долей вероятности. Чтобы преодолевать такие препятствия, дрезину приходилось приподнимать и переносить.






На станции действительно никого не было. Мы перетащили дрезину через выходную горловину, и там спешили ее в кусты, после чего я пошел фотографировать станцию. Начал я с той самой выходной горловины, где рядом с приводом семафора виднеется голова отца. Где-то там же поставлена и дрезина, дабы быть вне габарита. Когда мы ехали по перегону на Владимирец, мы, ввиду некоторых случившихся задержек, настраивались пропустить обратный поезд именно здесь - до него оставалось, на самом деле, не так уж много времени - около часа.





В северной горловине Владимирца имелось и такое рудиментарное ответвление. Какую роль оно играло раньше - понять сложно, потому что продолжение бывшего пути мне проследить не удалось - площадка вокруг была ровная, ни насыпей, ни выемок, ни следов шпал. Но варианта два - либо этот путь заканчивался в пределах станции (третий путь, или тупик, где что-то отстаивалось, или это была часть разворотного треугольника), либо он вел на одно из предприятий Владимирца. К слову сказать, Владимирец по количеству населения превосходит Антоновку. Правда не на руку узкоколейке, что поселок находится в 4-х километрах от станции. Станция Владимирец была колоритной, с виду ухоженной - приятно было поснимать. Здание вокзала немного рафинированное, здесь заслуга фестиваля "Янтарный путь", который проходит на узкоколейке почти ежегодно, и основная штаб-квартира которого размещается во Владимирце прямо на этой станции. Видно, что боковой путь практически не используется. А ведь были времена, когда здесь ежедневно ставился под обгон грузовой состав с платформами, пропуская пассажирский поезд, имевший тогда даже почтовый вагон в своем составе.








На последнем фото сверху справа видна яблоня, не знаю уж бесхозная ли, но с кучей спелых яблок. Мы нее нарвали себе несколько штук к себе в рюкзак. Подумав немного, я все-таки решил, что стоит рискнуть поехать. Расписание бы представляли себе уже более-менее точно, до поезда оставалось около 45 минут, и у нас был шанс успеть до того места, где я еще на стадии "штабного" планирования намечал его снять. Я имею ввиду остановочный пункт Андруга, где на карте было видно, что узкоколейка делает большой S-образный зигзаг, принимая временно широтное направление, в то время как принципиально идет с юга на север. Главное, что яблоки были у нас в карманах, а Владимирец был вроде как отснят, и делать здесь было уже нечего - пейзажи не те. Если судьба встретиться с поездом на перегоне - будь так, сфотографирую его и там. Дрезину-то мы снять успеем - стук колес здесь слышно задолго, рельсы ведь тонкие и легко продавливающиеся, а тепловоз тяжелый. С этой мыслью мы водрузили технику обратно на путь, и двинулись в дорогу. Очень скоро мы проехали мимо повторительного светофора, установленного на деревянной мачте.




После Владимирца путь шел долгое время по сплошному лесному массиву. До Андруги нужно было преодолеть 7 километров пути, что с нашей скоростью было вполне возможно за 30-40 минут. Приятная сухая выемка с кучей шишек:




На многих фотографиях пути видны подъемы и спуски - они действительно чувствовались. На спусках дрезина шла почти накатом, а на подъем приходилось переключать передачу пониже. Но в целом ехалось гладко, и сам процесс езды нас настолько удовлетворял, что не было сомнений, что мы успеем.

узкоколейка, ужд, дрезина, владимирец, узкоколейная, антоновка

Previous post Next post
Up