Путешествие по УЖД Антоновка-Заречное - 7 - Проход станции Белой

Mar 19, 2015 14:04




После Луко мы ехали по лесу, но в конце концов путь вышел на открытое пространство, где поворачивал в виде свободного S-образного зигзага, причем вторая его кривая была на все 90 градусов. Я тогда не особо заморачивался с изучением карты, и потому не знал, что данные кривые - это по сути преддверье станции Белой. Почему нужны были такие зигзаки на абсолютно плоской местности? Может, близлежащая речка до спрямления была слишком болотиста, и пришлось делать небольшой "объезд". Где-то здесь вдоль пути стояли знаки приближения (видимо, к станции) - три деревянных щита подряд - с нанесенной одной, двумя и тремя линиями.






После кривых был собственно мост через речку, а за ним начинался уже поселок, по которому путь шел долго и прямо. Завиднелся семафор. На фото мы его уже проехали - снимал назад, по солнцу. Семафор нестандартный - мачта у него из трубы. В остальном всё по классике.





В вечернем свете горловина смотрелась симпатично. Нужно было перетащить дрезину через стрелки станции. Так как у этой дрезины нужно было приподнимать и перед, и зад (упорные ролики были и там, и там), а сама конструкция была целостной лишь стоя на рельсах, не будучи жестко скрепленной с велосипедами, то для упрощения процесса пришлось временно развьючить багажники.





На предыдущем фото видно, что стрелку собирали из того, что было. Станция Белая так же, как и Владимирец, имела один боковой путь, и предназначалась исключительно для обгона и пропуска. В отличие от Владимирца, на Белой я не нашел остатков каких-либо других, существовавших ранее путей - видимо, здесь был разъезд исторически. Спрашивается, когда используется этот второй путь - ведь поезд по линии ходит один, и обгонять некого. На самом деле, не стоит забывать про рабочее движение, особенно в зимнее время, когда периодически ходит тепловоз со снегоочистителем. К тому же, во время фестиваля (3 дня в году) пускают дополнительный поезд, который следует до Белой и производит там обгон состава для следования назад. Длина бокового пути как Владимирца, так и Белой была достаточна для вмещения 15-вагонного состава, или около того.





По Белой мы решили провести дрезину по боковому пути. Технически для нас конечно не было разницы, по какому пути ее катить. Зато мы задействовали редко используемый путь, и заодно на время прохода станции ушли с главного - это помогло бы нам составить алиби в случае чего, а то мало ли, кто мог бдить на станции. Хотя вероятность присутствия каких-либо работников была практически нулевой.





Белая выглядела аккуратно и просто. Вокзал находился чуть поодаль от платформы, рядом стоял сарай из кузова старого вагона-теплушки (аналогичные два есть на станции в Антоновке), опять же со свободно стоящим прицепом от дрезины, и с наваленной сзади кучей знаков. Боковой путь имел возможность загораживаться полосатым шлагбаумом (такие же шлагбаумы были на некоторых деповских путях в Антоновке).







Для тех, кто хочет визуально проверить, почему дрезина не может проезжать стрелки, как раз подойдут следующие фотографии. Правда снимал я их скорее с целью эстетической. На первом фото виден переезд и семафор за ним. После переноса через стрелку дрезину уже можно было загружать вещами - дальше нам была гладкая дорога. За горловиной оставался еще переезд, но это препятствие гораздо более простое - там можно было дрезину и проволочь (как мы всегда и делали).






Всё на станции было как надо - на месте все таблички, столбики и так далее. Полный порядок, не в пример раздолбайству на многих других узкоколейках.




Вход на станцию Белая со стороны Заречного.





И наш выход из Белой на Заречное. Вечерняя дрезина готова к отправлению! Очень вечерняя дрезина.





Станция Белая находится на 50-м километре УЖД, а значит мы проехали почти ее половину. Время было позднее, это видно невооруженным глазом, но проехать еще сколько-то мы все же планировали. Сейчас появилась уже конкретная цель - достигнуть моста через реку Стырь, самого крупного на этой УЖД, держащего первенство с большим отрывом. До моста оставалось чуть более 6 километров, а до заката - минут наверное 20. В прочем, у нас не было цели доехать непременно до заката. За поселком начался протяженный лесной массив. Через 3 километра был мостик через небольшую спрямленную речку, к тому времени солнце уже поблекло, и оставалось лишь на верхушках деревьев.




Здесь, наконец, налетели первые комары - настало их время. Да и река Стырь близилась, а она была одной из немногих рек, оставшихся в своем естественном русле, со множеством стариц (рассадник комаров, одним словом). На подходе к Стыри лес закончился, был переезд с довольно накатанной песчаной дорогой, после которого насыпь пути начала набирать высоту - это был заход на мост. От переезда вдоль пути пошли хорошо укатанные и нахоженные тропинки - очевидно, мост использовался не только поездом. Стырь - река крупная, и не так часто через нее есть мосты. Перед мостом от насыпи ответвились противоразмывные валы, и по такому валу мы сошли в сторону, потому что, похоже, других вариантов устроиться у этой реки не было. Дрезину, естественно, забрали с собой.




У долины Стыри не было крутых обрывов. Просто бор заканчивался за километр до реки, и после местность начинала заболачиваться, становясь у реки совсем мокрой. Так что выбор был не велик - либо вернуться назад в лес, но бегать к реке за водой по километру за раз, либо располагаться на валу. На валу мы и расположились. Сухих дров здесь не было, но валялись какие-то бесхозные доски. От пути нас закрывали заросли ивовых кустов, потому внимания мы к себе не привлекали. Через мост часто проходили люди и проезжали мотоциклисты, причем на полной скорости - потому вопрос незаметности для нас был важен. Ну вот, более-менее обжились, поставили палатку, и развели костер. Стемнело.

узкоколейка, ужд, белая, дрезина, стырь, узкоколейная, антоновка

Previous post Next post
Up