![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6605/154712240.27/0_91b63_ab541a10_L.jpg)
После Луко мы ехали по лесу, но в конце концов путь вышел на открытое пространство, где поворачивал в виде свободного S-образного зигзага, причем вторая его кривая была на все 90 градусов. Я тогда не особо заморачивался с изучением карты, и потому не знал, что данные кривые - это по сути преддверье станции Белой. Почему нужны были такие зигзаки на абсолютно плоской местности? Может, близлежащая речка до спрямления была слишком болотиста, и пришлось делать небольшой "объезд". Где-то здесь вдоль пути стояли знаки приближения (видимо, к станции) - три деревянных щита подряд - с нанесенной одной, двумя и тремя линиями.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6604/154712240.27/0_91b59_84627daa_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/154712240.27/0_91b5a_ffeb34cf_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6506/154712240.27/0_91b5b_15ea5ffb_XXL.jpg)
После кривых был собственно мост через речку, а за ним начинался уже поселок, по которому путь шел долго и прямо. Завиднелся семафор. На фото мы его уже проехали - снимал назад, по солнцу. Семафор нестандартный - мачта у него из трубы. В остальном всё по классике.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6604/154712240.27/0_91b5d_407427ec_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6506/154712240.27/0_91b5e_6d70cd35_XXL.jpg)
В вечернем свете горловина смотрелась симпатично. Нужно было перетащить дрезину через стрелки станции. Так как у этой дрезины нужно было приподнимать и перед, и зад (упорные ролики были и там, и там), а сама конструкция была целостной лишь стоя на рельсах, не будучи жестко скрепленной с велосипедами, то для упрощения процесса пришлось временно развьючить багажники.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6409/154712240.27/0_91b5f_645f3c96_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6508/154712240.27/0_91b60_e2f78f3f_XXL.jpg)
На предыдущем фото видно, что стрелку собирали из того, что было. Станция Белая так же, как и Владимирец, имела один боковой путь, и предназначалась исключительно для обгона и пропуска. В отличие от Владимирца, на Белой я не нашел остатков каких-либо других, существовавших ранее путей - видимо, здесь был разъезд исторически. Спрашивается, когда используется этот второй путь - ведь поезд по линии ходит один, и обгонять некого. На самом деле, не стоит забывать про рабочее движение, особенно в зимнее время, когда периодически ходит тепловоз со снегоочистителем. К тому же, во время фестиваля (3 дня в году) пускают дополнительный поезд, который следует до Белой и производит там обгон состава для следования назад. Длина бокового пути как Владимирца, так и Белой была достаточна для вмещения 15-вагонного состава, или около того.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6605/154712240.27/0_91b61_dd928165_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6407/154712240.27/0_91b64_5c107ae1_XXL.jpg)
По Белой мы решили провести дрезину по боковому пути. Технически для нас конечно не было разницы, по какому пути ее катить. Зато мы задействовали редко используемый путь, и заодно на время прохода станции ушли с главного - это помогло бы нам составить алиби в случае чего, а то мало ли, кто мог бдить на станции. Хотя вероятность присутствия каких-либо работников была практически нулевой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6509/154712240.27/0_91b62_cb6a6020_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6605/154712240.27/0_91b63_ab541a10_XXL.jpg)
Белая выглядела аккуратно и просто. Вокзал находился чуть поодаль от платформы, рядом стоял сарай из кузова старого вагона-теплушки (аналогичные два есть на станции в Антоновке), опять же со свободно стоящим прицепом от дрезины, и с наваленной сзади кучей знаков. Боковой путь имел возможность загораживаться полосатым шлагбаумом (такие же шлагбаумы были на некоторых деповских путях в Антоновке).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6608/154712240.27/0_91b65_9095cf79_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/154712240.27/0_91b66_dc660cc9_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6605/154712240.27/0_91b67_e360d145_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6606/154712240.27/0_91b69_931e5f64_XXL.jpg)
Для тех, кто хочет визуально проверить, почему дрезина не может проезжать стрелки, как раз подойдут следующие фотографии. Правда снимал я их скорее с целью эстетической. На первом фото виден переезд и семафор за ним. После переноса через стрелку дрезину уже можно было загружать вещами - дальше нам была гладкая дорога. За горловиной оставался еще переезд, но это препятствие гораздо более простое - там можно было дрезину и проволочь (как мы всегда и делали).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6609/154712240.27/0_91b68_66134437_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6508/154712240.28/0_91b6a_62bd755b_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6609/154712240.28/0_91b6b_a38612c3_XXL.jpg)
Всё на станции было как надо - на месте все таблички, столбики и так далее. Полный порядок, не в пример раздолбайству на многих других узкоколейках.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6606/154712240.28/0_91b6c_941421b4_XXL.jpg)
Вход на станцию Белая со стороны Заречного.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6609/154712240.28/0_91b6d_c5b31946_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6408/154712240.28/0_91b70_c4696a45_XXL.jpg)
И наш выход из Белой на Заречное. Вечерняя дрезина готова к отправлению! Очень вечерняя дрезина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6407/154712240.28/0_91b6e_6b10d928_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6409/154712240.28/0_91b6f_51c68a4d_XXL.jpg)
Станция Белая находится на 50-м километре УЖД, а значит мы проехали почти ее половину. Время было позднее, это видно невооруженным глазом, но проехать еще сколько-то мы все же планировали. Сейчас появилась уже конкретная цель - достигнуть моста через реку Стырь, самого крупного на этой УЖД, держащего первенство с большим отрывом. До моста оставалось чуть более 6 километров, а до заката - минут наверное 20. В прочем, у нас не было цели доехать непременно до заката. За поселком начался протяженный лесной массив. Через 3 километра был мостик через небольшую спрямленную речку, к тому времени солнце уже поблекло, и оставалось лишь на верхушках деревьев.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6407/154712240.28/0_91b71_da595d8a_XXL.jpg)
Здесь, наконец, налетели первые комары - настало их время. Да и река Стырь близилась, а она была одной из немногих рек, оставшихся в своем естественном русле, со множеством стариц (рассадник комаров, одним словом). На подходе к Стыри лес закончился, был переезд с довольно накатанной песчаной дорогой, после которого насыпь пути начала набирать высоту - это был заход на мост. От переезда вдоль пути пошли хорошо укатанные и нахоженные тропинки - очевидно, мост использовался не только поездом. Стырь - река крупная, и не так часто через нее есть мосты. Перед мостом от насыпи ответвились противоразмывные валы, и по такому валу мы сошли в сторону, потому что, похоже, других вариантов устроиться у этой реки не было. Дрезину, естественно, забрали с собой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6605/154712240.28/0_91b72_8fffc3a6_XXL.jpg)
У долины Стыри не было крутых обрывов. Просто бор заканчивался за километр до реки, и после местность начинала заболачиваться, становясь у реки совсем мокрой. Так что выбор был не велик - либо вернуться назад в лес, но бегать к реке за водой по километру за раз, либо располагаться на валу. На валу мы и расположились. Сухих дров здесь не было, но валялись какие-то бесхозные доски. От пути нас закрывали заросли ивовых кустов, потому внимания мы к себе не привлекали. Через мост часто проходили люди и проезжали мотоциклисты, причем на полной скорости - потому вопрос незаметности для нас был важен. Ну вот, более-менее обжились, поставили палатку, и развели костер. Стемнело.