Вот уже много лет интересует вопрос - почему в американском (и не только в амерканском) кино и телесериалах одним из железобетонных способов передать атмосферу эпохи служат включения музыкальных номеров, а у нас это с какого то момента стало не принято (да и вообще - было ли когда использовалось ?). Как будто, сняли 50 лет назад "В бой идут одни старики" (в котором песне то ТОГО времени особо и не вспоминалось) и достаточно.
Click to view
Проблема авторских прав ? Да вряд ли они у подзабытых песен военной поры могут стоить так дорого, чтобы создать проблемы. Тем более, иногда на них кладут с прибором. Например, песенка про некоторое количество мелких итальянских разменных монет, исполняемая подругой белорумынского шпиёна Пореченкова в "Ликвидации" на самом деле - один из хитов раннего, 1950х годов, Фестиваля в Сан-Ремо, вольно переведенного на русский язык. 20 лет в "Московской Саге" вообще не стали заморачиваться и попросили Журбина написать песню для нынешней падчерицы изральского приживалы и иностранного агента Галкина. Вышло о*уенно, да, но бедную Кристину (так и быть имя назову) потом за исполнение этого реального хита заклевали. Видите ли, Вера Горда не могла быть такой, как ее сыграла Орбакайте ! Ну так скажите, какой она должна была быть? А вот сымитировать джазовую пьесу "Гольфстрим" из романа даже Журбин не смог.
А вот смотришь англо-саксонское кино (и не только его) и тут музыки ТОГО времени полно. Вот, на самом деле, самый мощный саундтрек, что я слышал - это из шотландского телесериала "Поля Крови" (1982 год, девчонка мечтает стать журналистской-расследователем. В общем, становится. Сериал - супер). Просто погружение в то время. Спилберг тоже не пренебрегает подобным приемом. Марти МакФлай и его гитарное соло во второй части "Назад в Будущее" чего стоит. Да и вот, свежак - в недавно вышедшем телесериале "Властелины Воздуха" один из главных героев офигенно исполняет Blue Sky - песню Ирвина Берлина (Израэль Бейлин, родился в 1888 году в Тюмени, скончался в 1989 на 102 году жизни), записанную в 1926 году. На следующий год Эл Джонсон (Аса Ёльсон, род. 1886 в городке Средники, Ковенская губерния Российской Империи) исполнил ее в первом в истории полнометражном звуковом фильме "Певец Джаза". Новое дыхание композиции Берлина придал вероятно самый популярный бигбэндлидер 1930х Бенни Гудмен (Бенджамен Давид Гудмэн, род. 1909), НО его отец родился в Варшаве, Российская Империя, родственники отца затем переехали в Киев, где Гудмэн встречался с ними во время своего грандиозного турне по СССР в конце 1950х годов), записавший ее версию в 1935 году. Дальше больше ! И Фред Астор ее пел, и Бинг Кросби ее пел, и Фрэнк Синатра ее пел, и Элла Фитцджеральд ее пела, а в 1978 год Вилли Нельсон записал ее версию в стиле кантри и эта запись возглавила американский кантри хит-парад. В кино она тоже использовалась (после "Певца Джаза") - в 2002 году с нее начинается "Стартрек: Немезис" - последний фильм из той серии, которая была до нынешней.
Click to view
Ну, короче, герой Каллума Тёрнера ее тоже поет. И эта песня не единственная актуальная для времен WWII песня, звучащая в фильме. Там еще есть "Заставим фашистов лить слезы реками" Вуди Гартри, к примеру.
Что интересно - эти представители деградирующего упаднического искусства умудряются подходить к вопросу создания саундтрека на основе актуальных композиций с творческим подходом. Вы, конечно же, помните вечер перед тем самым полетом из "Красотки Мемфиса" ? Так вот, "О, Денни Бой" - это крайне печальная и медленная баллада, а в фильме из нее сделали реальный свинговый хит, под который что джиттербег танцуй, что, не побоюсь этого слова, лолли поп. Хотя как станцевать под "О, Денни Бой" в стиле "Лунного Урожая" я не представляю.
А что у нас ? А у нас в одном из многочисленных серийных сериалов про войну немец собирается расстреливать советских пленных, играя на губной гармошке "Лунную реку". Ну, вы поняли....
Остается вопрос - ПОЧЕМУ ТАК ?