Оригинал взят у
olgapisaryk в
Наши уроки рисованияРаз в неделю, по понедельникам в 9:15 утра, к нам приходит учительница по рисованию и занимается с детьми. Занимаются с ней дети из двух семей: моих четверо и ещё двое. Возраст детей: два мальчика, 10 и 11 лет, две девочки, 5 и 6 лет, и два мальчика 3.5 и 4 года. Получается как-бы три группы.
Первыми идут мои старшие мальчишки, 10 и 11 лет, Ольга (наша учительница) успевает им обьяснить задание и посадить его делать. Через пол-часа приходят девочки, им тоже даётся задание, которое они начинают выполнять. Последними приходят малыши. Таким образом, старшие заниматся где-то полтора - два часа, девочки около часа, а малыши - полчаса. Ольга всё время с детьми, если надо подскажет и поможет.
Ольга много работает с детьми (не только с моими) и мне очень нравится её подход. Она обьясняет принципы, даёт детям свободу, но подсказывает, как можно сделать лучше. То есть это некая середина между "делай, как я" и "делай, что хочешь". А ещё серьёзные, сложные проекты, как, например, рисование с натуры, рисование портрета, она чередует с несложными и эффектными (принты, коллажи).
Наши уроки арта я очень ценю. Сейчас постараюсь обьяснить почему. Креатив, самовыражение, это, конечно, тоже; но есть ещё одна причина, по которой мне так хотелось, чтобы дети научились рисовать.
Пару лет назад я читала книгу об индейцах Канады. Разглядывала иллюстрации и подписи к ним. Смотрю: изображена лодка, на ней французы и индейцы плывут по реке. Хорошо прорисованы детали, всё узнаваемо. Читаю подпись: рисунок мадам такой-то, жены какого-то там лейтенанта. Смотрю книгу дальше. Индейская деревня, зарисовки быта и подпись: рисунки капрала такого-то, такой-то дивизии. Большинство иллюстраций в книге были сделаны жёнами и офицерами. Не специально обученными художниками, а обычными дворянами, получившими совершенно обычное по тем временам образование.
Существуют разные виды грамотности: письменная, литературная, математическая, языковая, музыкальная, изобразительная (может художественная, как лучше сказать?) и т.д.. Что это значит? Не каждый в итоге станет писателем, но уметь писать связные тексты может научиться каждый; не каждый станет математиком, но понимать математические концепции может научиться каждый; не каждый будет музыкантом, но уметь на чём-то играть и научиться петь без фальши может научится каждый. И не каждый станет художником, но уметь рисовать опознаваемые обьекты может научиться каждый. И очень жаль, что этому виду грамотности в современном подходе к образованию почти не осталось места.
Я понимаю, что с развитием фотографии и различных девайсов для проигрывания музыки, отпала насущная необходимость уметь рисовать или уметь играть на музыкальных инструментах. Но, послушайте, ведь это так развивает! Часовой урок рисования в семь - восемь лет даст вашему ребёнку намного больше, чем часовой урок письма. Я сама часто наблюдаю, как у моих детей буквально мозги плавятся от напряжения на уроках рисования, и при этом всю неделю потом только и слышишь:"А когда Ольга приедет?", "А скорей бы Ольга приехала". И если выбирать между письмом и рисованием, то я голосую за рисование.