Или «Загадка от двух Лоренсов о статуях Казанского собор», которую альтернативщики мучительно высосали из пальца. Итак, вкратце: одной старинной фотографии Казанского собора не посчастливилось попасться на глаза альтернативным «историкам». Наметанный глаз опытного конспиролога моментально вычислил, что из двух статуй (статуи Кутузову и Барклаю де
(
Read more... )
Comments 35
Отлично!
Осталось дождаться аргументов альтернативных "историков"! 😃
Сову им совсем не жалко! 😃
Reply
Могу дать ссылку на этот пост в комментах под статьей этого альта. Ради прикола. Или вы дайте. Устроим старый добрый срач ))
Reply
Да, можно! 😃
Кстати, в ЖЖ есть и бложек исследовательницы тайн прошлого - Александры Лоренц.
https://alexandrafl.livejournal.com
Правда конкретно про Питер я там не нашёл материалов на поверхности, честно говоря и не вдавался.
Но у гражданки, похоже, всё по взрослому, сбор средств, фильмы и т.д....
Reply
Похоже, что у продажных троллищ по геометрии была "2" - последствия сороссятовского образования. Ни одно из приведенных фото не снято с той же точки, что и фото Лоренса. Так что могут и дальше пердеть за вонючие шекели своих хозяев. Еще бы с 10 метров от статуи Кутузова фото притащили. Весь высер рассчитан только на таких же безмозглых майдаунов-сороссят. :))))
Reply
Давайте без истерик. Обратите внимание на трехэтажное здание справа за колоннадой собора. На крыше видна труба. По ней можно определить, что на современной фотографии ракурс съемки развернут даже больше на площадь перед собором, чем на фото 1863 года, но никаой статуи все равно не видно. Значит, на фото 1863, статуи не было бы видно тем более. Так что, эпик фейл, дружище.
Reply
Неужели? Ничуть не больше, потому что именно под этой трубой и находится арочный проем, который виден на фото Лоренца.
Reply
Я нашел нужное направление съемки. с помощью панорамы и примерную точку, откуда снимал Лоренц. Да похоже, что с этой точки памятник не видно. Он должен находиться, где-то на границе двух пристроенных зданий. А самое главное, я нашел и фото с нужного ракурса, которое это подтверждает.
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Уровень научного дискурса в полунауке под названием "история": "Видишь суслика-барклая - нет - а он есть" :D
Reply
Мне как альтернативщику, ловящего историков на нестыковках, прикрывающих фальсификации, интересен другой вопрос, связанный с этими памятниками. Согласно некоторым источникам гранитные пьедесталы дело рук такого мутного персонажа как "Самсон Суханов". Иногда встречается информация, что это монолиты. Однако в более-менее авторитетных источниках типа Булаха и Аплаксина про Суханова и монолиты не уточняется. Если это действительно Суханов, то эти пьедесталы чем-то напоминают его халтуру на Красной площади в Москве, которая 200 лет выдавалась за монолит, а оказалась сложенной из отдельных кусков. Не исключено, что и здесь применена такая же "сухановская технология" изготовки лже-монолита. Отсюда и такая неопределенность/недосказанность типичная для ситуации, когда что-то хотят скрыть.
Не этим ли обусловлено желание историков-фальсификаторов замести под ковер тот факт, что именно Суханов считался строителем Александровской колонны и, возможно, применял такие же технологии?
Reply
Нигде не видел инфы, что Суханов имеет отношение к строительству Александровской колонны. Да и не стал бы называть постамент Минину и Пожарскому халтурой: трудозатраты на производство такого полого ящика с составными верхними и нижними частями намного больше, нежели это действительно был бы монолитный пьедестал. Как и риски производства. Я думаю, так было сделано исключительно от того, что тяжелый постамент нужно было далеко везти и была поставлена задача его максимально облегчить. Вынуть внутреннмй объем пьедестала - это намного больше работы и рисков запороть добытую заготовку. С полнотелым блоком в этом плане проще. Так что, это еще один пример мастерства каменотесов того времени, я считаю.
Reply
Безусловно, как каменотесы они задачу перевыполнили. Пришлось потрудиться дабы надуть почтенную публику, выдавая пустышку за цельный камень в течение двухсот лет. И они с задачей справились, историки-охранители почему-то решили расчехлиться только в 2020 г.
Но как грузчики они явно включили слабака. Вес стула постамента, если б он был цельный составил бы примерно 80 т., с карнизом и цоколем, если уж тащить их вместе, - 114 т. Все это примерно в 25-30 раз легче гром-камня, при том, что общее сухопутное расстояние будет покороче, чем путь из Конной Лахты, а судя по срокам реализации проекта они явно не торопились.
Поэтому и возник вопрос относительно гранитных постаментов памятников у Казанского собора. Шайка-лейка здесь та же - Екимов, Мартос, Суханов + Орловский, ставивший своего ангела на кирпичную (вместо гранитной по проекту) полую капитель. Поэтому вполне могли провернуть тот же фокус. И хотя вес каждого постамента здесь где-то в районе 20 т., но мы знаем из документов, опубликованных Никитиным, что из доставкой мелкого гранита у ( ... )
Reply
Ну, позанудствую - 114 тонн лишь в 10 раз меньше перемещаемого веса Гром-Камня. Вероятно, решили не рисковать, перевозя такой вес из Петербурга в Москву. Это мое мнение. Другие причины мне не очевидны. А проблемы с транспортировкой тяжестей всегда были и будут - что у др.египтян (находят в реке утопленные при перевозке статуи), что у питерских строителей (затонувшие барки с гранитом). Риск есть всегда.
Reply
Leave a comment