Хлеб и вино, Авраам, хлеб и вино.

Jul 21, 2017 01:02

В Ветхом завете мы мало находим информации о Мельхиседеке. Однако, в других источниках, например, в свитках мёртвого моря, принадлежащих авторству древних иудеев-есеев, находим, что Мельхиседек был "царём Салима [Иерусалима]" - аскетом [человеком или не совсем?], живущим на храмовой горе.
И в глаза бросается такой эпизод встречи его с Авраамом:

"И когда Авраам увидел Мельхиседека, он поспешил и пал на лицо свое, и оказал почтение ему, и он поднялся с земли и обнял его, и поцеловал его, и был благословлен им; и Мельхиседек благословил Авраама. И Авраам дал Мельхиседеку десятины со всего, что он имел с собой, и Мельхиседек приобщил его к святым тайнам, хлебу предложения и вину искупления".

Этот обряд проводили ещё тогда, и от израильских учителей он стал известен Иисусу. Бросается в глаза то, что текст настаивает на хлебе и вине, не упоминая никаких плотей и кровей. Т.е. Авраам принял по вере именно хлеб и вино как хлеб и вино. При этом, "евхаристия" сработала - Авраам приобщился к "святым тайнам".
И также Иисус, разделяя с учениками хлеб и вино по образу Мельхиседекову (почему с ним Савл и сравнил Ешуа), не имел намерением пить собственную кровь и есть собственную плоть, но совершить то же, что совершал Мельхиседек - приобщиться к святым тайнам. Евхаристия - таинство ещё дохристианское, и переносит нас к Голгофе чисто образно, без магических превращений каких-то тайных субстанций, или как в этом древнем споре заметил Ратрамн из Корби: "вино с кровью соединяется символически".
Выдвинутые же в ответ возражения: "превращается физически" и "пресуществляется на скрытом физическом уровне" - просто набожные выдумки напыщенных средневековых богословов.

История, Размышления, Христианство, Евхаристия

Previous post Next post
Up