Oct 02, 2017 15:00
Стоит уделить несколько строк для развенчивания наиболее популярной лжи в христианстве.
Речь идёт о связывании выссказывания Иисуса Христа "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." в евангелие от Иоанна (гл.3) с водным крещением.
В реальности же дело обстоит не совсем так. Нужно очень внимательно вникнуть в контекст этих слов. Они сказаны в диалоге с иудеским учителем Закона, Никодимом:
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Иисус не учит Никодима о новом для него явлении - христианском крещении, а говорит нечто, что учитель Израилев знать обязан. И это нечто достаточно просто: рождение от воды - это рождение от плоти (которая в сути своей биологии - вода). Эта часть слов Иисуса не имеет отношения к крещению водой. Вторая часть - про Дух - могла быть и непонятна Никодиму, хотя в Ветхий завет раскрывает понятие Духа Святого достаточно полноценно. Поэтому, Иисус поясняет про Дух более подробно: "рождённое от Духа есть дух" и то, как это физически ощущается: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит". И добавляет "так бывает со всяким, рожденным от Духа".
Ключевое в словах Иисуса - про Дух.
От воды мы все рождены, когда вышли из утробы матери - это рождение от плоти.
А вот духовного рождения у нас от рождения не было. И мы по этому не можем увидеть Царство Небесное. Переходим "от тьмы во тьму" - по выражению Макария Египетского (ни в коем случае не считать, будто бы в преисподнюю или места мучений - как думают про некрещённых детей некоторые христианские фанатики).
Здесь сама суть в силе Духа, способствующего просветлению души и поднятию её в верхние миры.
Крещение же водой не есть рождение от воды, а, напротив, - смерть в воде (символическая смерть плоти) и воскрешение для принятия Духа. Однако, это не означает автоматического рождения от Духа. Из крещённых в воде (вне зависимости от конфессии) не все рождаются от Духа - не все "слышат голос и чувствуют дыхание", не все знают как приходит Дух. А это однозначно означает что крещения Духом НЕ БЫЛО.
Поэтому, апостол Павел и возложил руки на крещённых, не обретших Духа - крещение было фиктивным ввиду их "неверия" (т.е. закрытости дверей души при крещении).
И наоборот, случай с язычниками, говорившими языками. Они были рождены от Духа до крещения водой.
Апостол Пётр явно засвидетельствовал: "кто может запретить креститься водою тем, кто, как и мы, получили Духа Святого?"
Но зачем же тогда нужно крещение водой? Иисус ясно ответил на этот вопрос Иоанну Крестителю: "чтобы сделать путь прямым". То есть, для исполнения закона: чтобы развенчать душу с тленной плотью.
В истории христианства есть свидетельства о святых людях, которые не были крещены в воде на момент своей мученической смерти. Это немного усложняет Суд Божий над душой человека, но не лишает его святости и тем более спасения от ада. Тоже самое с некрещёными младенцами - суд над чистой душой не определяет её на мучения, однако, без рождения от Духа, она не может попасть и в то, что христиане обозначают как "Царство Небесное" - т.е. не становится богом по природе.
Небольшой эпилог.
Из того что младенцев крестят в воде - они не обретают Царства Небесного. Это явно видно из того, что многие из таковых вырастают не рождёнными от Духа и чуждыми мистической жизни Духа. То есть, по факту крещения в воде никакого рождения свыше для таковых младенцев не состоялось.
И наоборот, бывают люди некрещёные, но рождённые от Духа Святого по открытости дверей своей души для любви к Богу.
Ответственность же лежит также на родителях. Стремясь удовлетворить свои религиозные фобии, они несут несознательного младенца поскорее крестить, а потом по научению священников считают своей обязанностью лишь преподавать ему "христианское образование". Первое - нарушает Божий принцип свободы воли, второе же, зачастую, раскрещивает воспитанников с верой Богу (не "в Бога", а Богу - т.е. доверием). Ну, мы уж прекрасно представляем все эти изуверства фундаменталистского религиозного образования, когда христианский карго-культ ("креститься, читать молитвы, совершать поклоны, ходить по воскресеньям в церковь") - т.е. соломенные аэродромы христианства - заменяют жизнь души в Духе Бога.
Более же того, ответственность лежит на родителях в том, что не искали духовного рождения для детей, а стремились исполнить некие религиозные обязанности. Не искали путей раскрытия души для духовной любви, а просто учили поклоняться чему-то там "во что нужно верить".
Таковым большее осуждение, нежели тем, которые по богословским соображениям не крестили младенцев. И оправдание последним в том случае, если они дарили своим детям настоящую всепобеждающую любовь.
Аминь.
P.S: Current Music: Timbre - Sanctus
Размышления,
Христианство,
Богословие