7 часов в сидячем вагоне способствуют вдоховению)
Собрание во дворе. Общее собрание. На таких собраниях ничего не решают, только озвучивают очевидное, но я все равно хочу послушать. На предмогильной площадке Ведьма, вместе спускаемся во двор. Во дворе тепло и спокойно, стайка птиц курит кальян.
- Не спеши в беседку, - говорю я Ведьме. - Давай просто посидим.
Время замедляется, становится вязким и липким. Мы сидим на скамейке спрессованные как насекомые в янтаре, зажатые между кальяном и беседкой, прошлым и будущим, я и другим я.
- Послушай меня…
Listen or
download Ария Замкнутый круг for free on
ProstopleerОбрушиваю на Ведьму поток мыслей, крутящихся в голове. Мне надо высказаться. Она почти не прерывает.
- Ты понимаешь почему мы вспомнили именно сейчас? Может, мы нужны дому? Может мы должны спасти его?
- Не знаю, чем мы можем помочь, но я точно знаю, зачем я здесь.
- Но я не эта девчонка. Она ужасно одевается и не умеет курить. То есть курит только кальян.
- Нет никакой разницы, все повторяется. Так или иначе. Я снова делаю амулеты. Сфинкс опять пришел ко мне с той же просьбой. Скво, Ведьма это только маски.
- Я ношу маску только в лесу. Скво не маска!
- Это не важно. У Скво и Ведьмы есть что-то общее, оно и есть самое главное. Постарайся понять, зачем Ты здесь…
- Эй вы! Идите к нам!
Хромой и остальные идут к беседке. Который раз за сегодня прогоняют мои важные мысли. Больше мы с Ведьмой не вернемся к этому разговору, а ведь он был очень нужен нам обоим.
Старая беседка во дворе. Мы, старшие, сидим внутри. Они, младшие, разместились на земле. Между нами снова пролегла невидимая черта. А ведь сейчас мы ровесники, и, более того, они понимают Дом намного лучше, чем понимали когда-то мы.
- Начнем, пожалуй. Я Хромой. Это Ведьма. Это Седой. 7 лет назад мы смогли узнать тайну. Если устроить потрясение, всплеск эмоций, водоворот энергии, то сильнейшие смогут сохранить себя и остаться в Доме. Как видите, мы были правы. Мы все продумывали втроем: я, Ведьма и Череп. Сейчас мы тоже можем помочь Дому, но без Черепа нам не справиться. Черный не хочет вспоминать.
- Что должен сделать Черный, чтобы вспомнить? Он мой должник, я могу приказать ему, - Слепой поднимается в беседку и садится рядом с нами.
- Он должен захотеть.
- Этого я не могу приказать никому.
- Черный не будет вспоминать. Если он действительно Череп, то он никому не позволит управлять собой. Уж я-то знаю, - лицо Ведьмы полностью скрывает шляпа.
В беседку врывается Табаки. Начинается обсуждение вариантов спасения Дома. Хромой и Ведьма стараются отстоять Дом здесь, на них смотрят настороженно. У детей есть свой план, они будут уводить всех желающих на Изнанку и в Лес, но желающих много, а их очень мало. Можем ли мы помочь им?
- Нет, в этих телах мы не можем ходить.
Конец. Невидимая черта между нами исчезла. Нет больше старших и младших.
Я долго молчал, но мне тоже есть, что сказать.
- Я не знаю, как помочь Дому, но я хочу поделиться с вами крупицей знания, которую он мне дал. Некоторые смогут уйти без чьей-либо помощи, они привязаны к Дому, даже если не знают об этом. Фактически у них нет выбора.
- Таких очень мало. Я знаю их, - отзывается Слепой.
Он знает даже это. Чего мы хотели? Научить кузнеца раздувать меха в его собственной кузне? У Дома сейчас есть настоящий Хозяин.
- Седой, твои шахматы у меня! Я их припрятал в свое время, - Табаки в своем стиле. Коробка, шахматы. Скоро меня самого растащат на амулеты.
Выкатываюсь из беседки. Больше мне на советах делать нечего. Я не решаю судьбы Дома, у меня есть своя работа.
Шаманка, Бессмертник, Табаки, Кукла… Как же их много сегодня.
Во дворе среди кустов сидит Яр. Какая удача… или нет. У него важный разговор. Подожду 1 сигарету, если он не освободится пойду другим путем.
Душеловка садится рядом. Курим и молчим. Мы можем понять друг друга без слов.
Смерть и мертвец.
Listen or
download Jen Titus O Death for free on
ProstopleerListen or
download Neil Young Deadman credits theme for free on
Prostopleer Время вышло, а разговор Яра оказался слишком важным. Придется навестить гнездо Большой Птицы.
Влажность, полумрак, гроб. С наслаждением снимаю очки. Может заехать к ним в гости на минутку и засидеться до темноты. Не прогонят же они меня. Или все-таки прогонят? Лукавый колдует над столом, сверяясь с записями в блокноте. Никогда не интересовался, что за дрянь постоянно глотаю. Оно и к лучшему.
Пластиковый стаканчик с маслянистой пленкой на дне.
На лунной дороге роса и тростник... Не бойтесь, мальчики, там роса и тростник…
- Будешь должен, - улыбается Лукавый.
Сказки, рассказанные у озера
Мальчик и Тьма
Жил был мальчик, а в нем жила Тьма. Она дышала его воздухом, забирала сны и пожирала жизнь. Тьма всегда была голодна. Чтобы сохранить себя мальчик начал придумывать истории о других людях и кормить ими Тьму. Тьма пожирала их и на время успокаивалась. Но по ночам, когда мальчик не мог рассказывать, Тьма пробиралась в его грезы и охотилась на него.
Чтобы придумывать новые истории мальчику приходилось много путешествовать. Однажды, пробираясь через лес, он вышел к старой хижине. В хижине жил колдун, умевший исполнять чужие желания. Мальчик попросил у него снов, таких ярких и живых, чтобы Тьма не сумела пожрать их. Колдун дал ему сеть, которой можно было ловить самые удивительные сны, и забрал как плату его Счастливый Шанс. Что готовил мальчику этот Шанс уже никто и никогда не узнает.
Так мальчик научился видеть живые сны и полюбил их. Полюбил так сильно, что захотел остаться в них навсегда. Тогда он пошел к колдуну и попросил сделать его самого сном.
Колдун согласился, но, едва он произнес «да», в окно его хижины влетел филин и разметал все волшебные травы, сушившиеся под потолком. Мальчику и колдуну пришлось весь день разбирать их. В другой раз кто-то забросил в печную трубу яйцо птицы иваар, и пришлось возвращать его в гнездо. Раз за разом им что-то мешало, но мальчик каждый день приходил к колдуну и повторял: «Исполни мое желание».
В самый обычный день мальчик зашел в хижину и сказал самые необычные слова: «Я пришел сюда не за желанием, я просто хочу посидеть здесь».
Так мальчик и колдун стали друзьями.
Мартин
Жили были два мальчика. Одного из них звали Мартин, другого иначе. У одного из них была кукла, у другого не было. Оба мальчика были больны, очень больны.
Они жили в одной палате, сидели на одном окне, вместе мечтали о лошади, вместе боялись операции. Они все делали вместе и стали похожи на близнецов. Только у одного из них была кукла, а другого нет.
Когда одного из них позвали на операцию, они не удивились. Их часто оперировали и они перестали бояться.
- У нас новый врач, он не разрешает брать в операционную игрушки.
Мальчик помолчал и отдал свою куклу другому мальчику. Теперь у одного из них была кукла, а другого нет.
Операция прошла неудачно. Так мальчик, которого звали иначе, и Кукла остались вдвоем.
С этого дня они всегда были вместе. Мальчик смотрел только на куклу и никогда на других людей. Он забыл свое имя, забыл кто он, забыл куда он идет и откуда пришел. Он помнил только куклу и имя. Чужое имя.
- Эй ты! - люди, которые окликнули его, сидели и пили. - Кто ты?
- Не знаю?
- Откуда ты?
- Не знаю.
- Ты чего-нибудь хочешь?
- Да.
- Тебе повезло, здесь исполняются любые желания.
- Я хочу, чтобы Мартин жил.
- Больше ни о чем не волнуйся, твое желание исполнится.
- С..спасиибо…
….в одной не слишком благополучной семье родился мальчик. Он был болен, очень болен. Родители мало заботились о нем. Они подарили ему одну единственную игрушку и больше не дарили ничего.
Жизнь мальчика была трудной, но он всегда чувствовал, что не один. Он знал, что у него есть друг, и пусть этого друга никто не видит, он всегда рядом. Друг живет в нем самом, как детская сказка, рассказанная на ночь, сюжет которой ты напрочь забыл, но на всю жизнь запомнил тепло и доброту, которые она в себе несла.
Мальчика звали Мартин…
Сказка про третий путь
Я знал одну женщину,
Она всегда выходила в окно,
В доме было десять тысяч двеpей,
Но она выходила в окно.
Она pазбивалась насмеpть,
Но ей было все pавно.
Когда нужен был свет,
Она жгла костры
И всю ночь грела вино.
Но когда труба пела
Созывая всех в путь,
Она ставила чайник и закрывала окно.
Кольцо
Кукла и Мертвец вместе забираются в палатку, говорят, что у них одно дело.
- Ты правда Седой?
- Было дело.
Я жду желания Куклы с нетерпением. Может, оно будет похоже на нее: хрупкое и красивое как редкая бабочка. Я коллекционер, слишком люблю красивые истории.
- Я прошу не за себя.
Темная фигурка. Желания не для себя редко исполняются. Мне действительно жаль, я ожидал слишком много.
Очередь Мертвеца. Белая фигурка.
- Я хочу амулет, сделанный Седым. Любой амулет.
Я не ожидал этого. Я больше не делаю амулетов в привычном смысле этого слова, а старая коробка давно опустела. Я не смогу выполнить это желание, или… конечно! Снимаю с шеи старое кольцо.
- Возьми. Может быть, ты сумеешь понять для чего оно.
Вот конец истории, которая затянулась на 7 лет. И начало новой сказки. Я смог найти правильное место для этого кольца. Задание выполнено… крестный.
Кузнечик
Палатка на берегу озера - думательное место. В ней хорошо размышлять о том , что должно было произойти, чего не было и быть не могло, что могло бы быть, да не случилось никак, и что не должно было произойти ни при каких обстоятельствах.
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Я снова в Доме.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Я прожил в нем еще одну жизнь.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Я смог увидеть плоды своих трудов.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Мне подарили эту палатку. Мое место. Мое дело.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
И все же… я убежал.
Теперь я вижу, Дом слишком любит мою сказку и он будет рассказывать ее снова и снова. Где я окажусь в следующий раз? На Изнанке в заброшенном бараке? В Лесу? Может я перестану быть человеком и стану просто местом, откуда никто не уйдет обиженным?
Не я выбираю куда уходить, но я могу выбрать каким путем. Ланселот хочет убить дракона. Никогда не видел драконов. Я пойду вместе с ним и вступлю в бой.
Маленький кузнечик запрыгнул в палатку и замер среди разноцветных лохмотьев. Скачи отсюда, малыш, здесь тебя кто-нибудь раздавит. Прыткий малый, ловко уворачивается... Хоп. Попался. Кузнечик сидит на моей ладони, у него нет задней лапки. Кузнечик- инвалид. Прыжок. Кузнечик исчезает в траве, наваждение уходит.
Это просто замкнутый круг.
Снова в Доме.
Шестая. Прямо над моей головой висит лампа. Свет бьет в глаза и помогает проснуться. В комнатах светло, в коридорах толпы фонариков. Где бы найти труднодоступный шкаф или незанятый гроб?
- Альпинист, мне нужно с тобой поговорить.
Похоже Кролику тоже нужен амулет. Близится выпуск и все спешат исполнить свои желания.
- Я хочу поговорить с Седым.
- Я слушаю тебя.
- Ты меня скорее всего не помнишь. Я тогда совсем маленький был. Две недели в Доме. Совсем ничего не понимал. Ты сказал мне: "Ищи свою норку, Кролик". Я это запомнил. Потом ты ушел, а я искал тебя. Я хотел быть как ты. Ты мой крестный, я могу попросить тебя. Ответь, как помочь Дому, как сохранить его здесь?
Отворачиваюсь от Кролика и смотрю на стены, потолок, на Дом. Он старый, дряхлый и очень усталый. Он тоже хочет уйти.
- Ты боишься смерти?
- Я? Нет!
- Тогда почему ты хочешь, чтобы он был бессмертным?
- Кто?
- Дом.
- Спасибо, Седой.
Кролик уходит. Он понял, но что именно? Этого уже не понял я.
"Я хотел быть как ты…" Кролик. Взволнованный, старательный, неуверенный в себе. И его герой. Старшеклассник, такой же бледный и красноглазый, как и он сам, промелькнувший на самой заре его детства и растворившийся в пустоте наружности. В Шестой наши кровати всегда стояли в противоположенных углах, а разговоры в Кофейнике не уходили дальше вывески «только кофе и чай». Пора нам познакомиться, пока еще осталось немного времени.
В Кофейнике ярко и шумно. Сборный оркестр подручных инструментов гремит незамысловатый ритм. Темные очки превратили когда-то любимое мной место в скопление грязноватых столиков и сборище серых усталых лиц. Кролик, как обычно, дежурит за стойкой.
- Пойдем, покурим.
Коридор темен и пуст, значит можно не прятаться за очками.
- Ты искал меня и не мог найти, потому что я просто сбежал. Я трус и хочу, чтобы ты это знал. Именно ты. Я боялся смерти больше всего, но не смог от нее убежать.
- Я знаю, можешь не объяснять. Это в крови. А умирать страшно?
- Страшно, но потом уже нет страха. Сейчас я не боюсь смерти, но чтобы перестать бояться, пришлось умереть.
- Куда ты дальше?
- В лесу будет бой рыцаря и дракона. Я хочу вступить в него. Никогда не видел драконов.
- Возьми меня с собой.
- Это можно, но у нас мало шансов вернуться.
- Да. Я понимаю. Я намешаю состав. Когда пойдешь, только позови.
- Хорошо.
- А ты не такой уж пафосный, каким я тебя запомнил, - улыбается Кролик.
- Ну, так и я теперь не такой.
На моей шее все еще одет ошейник. Годы в Шестой могут многому научить и от многого отучить.
Последняя ночь в стае. Все запасы, приберегаемые на крайний случай, разложены в центре комнаты. Наш случай - крайнее не бывает, так что общими силами мы можем накормить пару комнат.
Приходит Фифа с запиской: «Позорный умер как герой».
- За Позорного! - стакан проходит по кругу и за ним следуют истории.
…колдун сказал, что сразиться с драконом сможет тот, кто станет последним воином в королевстве. Рыцарь покрыл себя несмываемым позором. Дети смеялись над ним, а старики прогоняли с порогов домов. Когда имя его стало таким же черным, как чешуя змея, он взял свой меч и отправился в зачарованный лес…
…Человек Дождя был самым сильным. Пока шел дождь, никто не мог победить его. Однажды, он сел в машину и уехал прочь по мокрой трассе, с тех пор никто его больше не видел. Один мальчик повесил плакат Человека Дождя над своей кроватью, и поклялся, что станет таким же крутым и сильным и тоже поведет через бурю свою собственную машину, или автобус…
…три знака. От судьбы не уйдешь. Сегодня я буду танцевать под луной или…
Комната заполняется людьми. Они рассказывают свои истории, пьют и прощаются. Добираюсь до коляски и выезжаю в коридор.
…хорошо, что ты не уходишь с Черным. Мы исчезнем вне Дома. Я не хочу исчезать… И я не могу без Черепа. Но у этой девочки может быть своя жизнь, брат, любовь, она может быть счастлива…
Лицо Ведьмы целиком скрывает шляпа. Так же как в старой беседке, где она сказала, что Череп никогда не вернется. Если бы мы умели слушать самих себя, было бы намного проще.
У меня с собой колода, добытая когда-то на меняльном вторнике, чудом не выброшенная и не потерянная. Теперь я знаю для чего она, поэтому и взял ее с собой.
Ведьма тянет карту. ПРЕОБРАЖЕНИЕ.
Ее ждет новая жизнь, Дом не хочет отпускать ее. Перед окончательным преображением нужно отдать долги и разобраться с прошлым. Ночь сказок - время, когда можно говорить. Череп услышит ее сказку и ответит.
- В Шестой рассказываю сказки. Расскажи Черепу свою, он услышит тебя.
... случилась битва, в которой сильному воину, его возлюбленной и некоторым другим удалось победить, хотя и не так, как они хотели, и выйти в обновленный после ледника мир. Но воин, побывав в самом сердце тьмы, забыл, кто он такой, забыл о том, что у него есть возлюбленная, и нашел себе новое племя, чтобы править. Только возлюбленная ничего не забыла. Она до сих пор сидит и ждет его, и эта история еще не окончена….
… медвежонок всегда был вместе со своей мамой и во всем слушал ее. Он пытался подружиться с белочкой, с зайчиком, с уточкой, но у него это не получилось. Тогда он встретил в лесу огромного сильного зверя, и захотел стать похожим на него. «Кто ты?» - спросил у могучего зверя маленький медвежонок. «Я медведь», - ответил ему зверь. Тогда медвежонок побежал к своей маме и сказал, что он больше не будет ходить вместе с ней и во всем ее слушаться. Он хочет стать самим собой. Стать медведем…
Лицо Ведьмы целиком скрыто шляпой, но рука дрожат так, что с трудом удерживает стакан. Ее боль и отчаяние передаются мне.
… а мама ответила ему. Милый, ты можешь стать и уточкой, и белочкой и медведем, но сначала стань человеком…
Сказки продолжаются. Курильщик просит написать что-нибудь памятное в его дневник. Многие пишут. В комнату входит Сфинкс.
Сфинкс. Я просил тебя найти меня и рассказать историю о том, как маленький Кузнечик стал мудрым Сфинксом. Ты согласился, но не смог прийти. И все же мое желание исполнится. Я услышу твою историю и узнаю все, что хотел. О чем бы мы не рассказывали, мы всегда говорим о себе.
…люди жили среди развалин. Ни поддерживали их, чинили, скрепляли и не замечали, что их дом уже давно обречен. Как бы они не старались, он рухнет им на головы и погребет под собой…
Твоя сказка - сильная, яркая, умная, злая, насмешливая, рассказанная для всех.
- Спасибо, Сфинкс.
Что еще я мог тебе сказать?
В коридоре, сжавшись в комок, рыдает Ведьма. Сажусь рядом.
У нас были ожидания, мечты, идеалы. Нам казалось, что мы самые сильные, взрослые и мудрые. Мы ошиблись. Черный остался Черным и пошел своим путем, который ты для него не желала. Кузнечик тоже выбрал свой путь. Путь, от которого я хотел его увести. Два Черепа - многовато для одного Дома, правда, Ведьма?
- Я решила. Я уйду насовсем. Я исчезну. Пусть эта девочка будет счастлива.
Как же объяснить им? Ведьме, которой кажется, что жизнь Скво станет счастливей, если она, Ведьма, убежит от своей боли. Рамзесу, который днем разносил столовую с криком: «Ты тоже один из них? В тебя тоже кто-то вселился?» Как объяснить, что наши лица, имена, воспоминания - только маски. Все решения и ошибки прошлого всегда живут в нас, называясь новыми именами. Судьба раз за разом будет сталкивать нас с той же болью, обидой, радостью, страхом, которые мы отбросили когда-то в надежде, что они никогда больше не повторятся.
- Эта девочка может быть счастливой. Но иногда по ночам, ей будет сниться сон, где она кричит и плачет от того, что не может быть с тем, кого любит. А может это будет другой сон. Про черный камень, отца и нож, занесенный над сердцем…
Я заговариваюсь, Ведьма не должна была это слышать. О чем бы мы не рассказывали, мы всегда говорим о себе.
- Надеюсь, твои черные пророчества не сбудутся.
- Пророчества? Нет, конечно, не сбудутся.
Мои объяснения только запутают Ведьму. Она уже приняла свое решение, а, значит, нам пора прощаться. До новой встречи.
Валет хочет идти в Лес вместе со мной, чтоб остаться там навсегда. Все сказки рассказаны, осталось только попрощаться и найти Кролика.
В Шестой собрались все, кто хочет уехать с Черным. Они растягивают последние минуты перед выходом. Отдаю Стали его очки. Тихо прошу Спицу забрать ледоруб, когда они с Лэри пойдут к машине. Странно с ним расставаться, но Лэри, уходящий из Дома с «альпенштоком», - слишком хорошая шутка.
Кролика нет. Он ушел в Лес один, не дождавшись нас. Плохой знак, но бросить Валета я не могу. Стайное поведение.
Кролик оставил для нас целый «автобусный парк» веществ. Беру одну чашку и тут же проливаюее. Еще один плохой знак.
Вторую чашку несет Валет. За окном происходит исход в наружность. Черная фигурка впереди и пестрая толпа позади. Валет хочет попрощаться с Табаки. Крики, грохот, шум и вот Мустанг тормозит рядом с нами.
- Останься сейчас здесь, друг. Мне очень нужно, чтобы кто-то посидел со мной, - просит Табаки.
- Я не могу остаться, я должен идти. Судьба мне дала три знака.
- Так если судьба дала три знака - чего же ты ждешь?
Мне тоже дали три знака. «Останься…» - последний из них. Я совершаю ошибку, но зелье псов может не сработать на одного. Я не могу оставить Валета сейчас.
Подвал. Выпиваю половину чашки, отдаю остаток Валету и зову Лес.
Рычание, когти, клешни, щупальца, вкус глины и запах моей крови.
Не верьте, мальчики, что смерть страшна. Она красива, красива, красива… Кожа ее пахнет мхом и луной…
В холодном подвале Дома, среди серых комков пыли и кусков обвалившейся штукатурки сидели два мальчика. Один из них спал, другой слушал. Слушал тихое дыхание. Слушал долго. Очень долго. Потом пришла тишина.
Мальчик осторожно взял трость, прислоненную к его коляске, и положил рядом с застывшей фигурой. Потом он засмеялся. Он смеялся долго, яростно и отчаянно. Отдышавшись, он выехал из подвала, громыхая колесами, а Тишина, подождав немного, вернулась и опустилась у ног спокойного мальчика со счастливой улыбкой. Теперь уже навсегда.
Уход Кролика, пролитый состав, слова Табаки и вишенка на этом торте - зелье. Не псиное зелье, которое может утащить в лес целую группу, а билет на одного, только для Валета. Долги надо выплачивать, особенно перед самим собой. Дом бережно, но настойчиво ведет меня за руку, как расшалившегося ребенка. Я не смогу покинуть Дом. У меня очень крепкие оковы, я ковал их сам.
Надо будет найти кого-то, кто сможет перевести меня на изнанку целиком, или вернуться в лес и разыскать белого волка, которого когда-то звали Яр.
Последняя сказка
Он появился в городе во вторник. Водитель, выезжавший из мастерской ранним утром, рассказывал, что видел на нем плащ с белым пером.
Он поставил палатку на берегу реки, но появлялся в ней редко. Местным так и не удалось застать хозяина внутри. Многие любопытные заглядывали в палатку, но всегда находили там только кучу разномастного мусора и обрывки цветных тряпок.
И все-таки палатка была обитаема. К ней подходили какие-то люди, забирались внутрь, затем уходили прочь. Время от времени хозяин появлялся из недр палатки и бродил вокруг нее, поправляя колышки и веревки. Плащ у него действительно был, но белого пера, о котором говорил водитель, заметить не удалось.
Со временем палатка у реки стала в городе такой же обыденной, как и обгоревший остов автобуса, вывезенный с трассы и забытый за лодочной станцией. В закусочной болтали, что хозяин палатки профессиональный шарлатан и продает снадобья от всех болезней на свете. Говоря это приезжим, местные всегда смеялись.
Спустя четыре года после появления в городе он впервые пришел в закусочную. Плаща на нем не было, но его опознали по перу, старому и порядком потрепанному, но все еще белому. Он заказал кофе, выпил его и пошел искать работу. Вечером он уже играл с хозяином газетного ларька в шахматы и именовался его помощником, хотя все его работа заключалась в том, чтобы развлекать старика бесконечными партиями. Играл он хорошо ровно в той степени, чтобы хозяин ларька не терял интереса к игре, но при этом не замечал, что помощник безжалостно ему поддается.
Время от времени он отвлекался от игры и советовал прохожим взять какую-нибудь книгу или газету, расхваливая ее на все лады. Сторож, поддавшийся на его уговоры, купил газету и узнал, что астма его жены уже несколько лет поддается излечению.
Городские дети стали постоянными посетителями ларька. Помощник газетчика оказался хранителем нескончаемого запаса особых сокровищ и никогда не отказывал детям в подарке. У него можно было получить камушек с моста троллей, который не умел тонуть и всегда возвращался к хозяину в полнолуние. Веревку, в которую был вплетен волос самой красивой женщины на земле. Повязанная на правое запястье, эта веревка помогала своей хозяйке достигнуть успеха в пении.
Спустя год, 3 месяца и 11 дней после своего первого визита в закусочную он снова появился там и повторил заказ. Допив свою вторую чашку кофе в этом заведении, он подарил официантке белое перо, приносящее удачу, и посоветовал осенью вешать его на северное окно, а остальное время хранить в коробке.
- Глупости все это, - сказала официантка закрывшейся двери и убрала перо в картонную коробку. Апрель в этом году был необычайно теплым, и деревья зеленели свежей листвой.
Оглянувшись последний раз на город, в котором он прожил маленькую жизнь, человек поправил рюкзак и пошел по обочине дороги. Он ощущал себя свободным, и это нравилось ему. Хорошая мечта, которую стоило исполнить, ждала впереди. Дорога была ровной, ветер приятным. Неумолимо наступающее лето обещало стать лучшим летом в его жизни.
Listen or
download Оргия Праведников Покой и свобода for free on
Prostopleer