О сборе персональных данных системой "Контингент"

Nov 23, 2016 17:53

Оригинал взят у rjadovoj_rus в О сборе персональных данных системой "Контингент"
Оригинал взят у anti_fascist1 в О сборе персональных данных системой "Контингент"



Агентство Иван-Чай сообщает:  Централизованные сведения обо всех детях России и их родителях через систему "Контингент" поступят в руки частного бизнеса и собирать их будут без согласия родителей. Опыт пилотных регионов показал, что родители не узнают, какие данные собраны на их детей и на семью: доступ к информационной базе "Контингент" родители не получат.

Поводов для того, чтобы вновь поднять тему создания единой межведомственной базы "Контингент" на всех детей России много. Главный - это то, что ИС "Контингент" из казавшегося фантастическим проекта Минобра и Минкомсвязи превратилась в реальность.
Это подтверждает и проект закона № 1048557-6 "О создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам", который  с апреля 2016 года находится в Государственной Думе и уже принят в первом чтении 10 июня 2016 года, и проведенные в регионах тендеры, и письма из регионов, и единый сайт системы, и тревожные сведения от сотрудников сферы образования.
По словам представителей сферы образования одного из регионов России летом 2016 года в их регионе прошло межведомственное совещание для руководителей коррекционных школ-интернатов, учреждений спо, службы исполнения наказаний по теме внедрения базы "Контингент" для учёта детей до 18 лет. На совещании было сказано, что программа общефедеральная, на местах исполнитель разыгрывается по торгам.  По словам регионального замминистра образования области В., проводившего совещание, база уже внедрена в дошкольном образовании.

При этом сотрудники сферы образования региона уверяют, что никакой рассылки, информационных писем организовано не было. Однако отмечают поспешность руководителей: в июле-августе сотрудник от каждого учреждения должен пройти обучение и к первому октября забить персональные данные на всех обучающихся в систему, поскольку к концу ноября должна быть готова база по всей России. Первым этапом должно пройти заполнение персональных данных обучающихся и учебных планов. Сама программа  - очень ёмкая: в неё даже входят электронные дневники/электронные журналы. В перспективе - полный отказ от бумажных носителей.

Системой "Контингент" озабочены не только родители.

На федеральном уровне внедрение системы ИС "Контингент" проводит Министерство образования и науки РФ на основе утвержденной Правительством Концепции создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.
В МинОбре считают, что создание АИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми».
Внедрение АИС «Контингент» идет в три этапа:

На первом этапе в систему образовательной организацией должны быть внесены

1) персональные данные ребенка
(ФИО, дата и место рождения, пол, СНИЛС, гражданство, реквизиты свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации/фактический по месту жительства/пребывания)

2) персональные данные родителей/законных представителей
(ФИО, дата рождения, СНИЛС, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность).

На втором этапе будут внесены дополнительные специальные сведения
(Данные о здоровье: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении),

Примечательно, что создают ИС КОНТИНГЕНТ, содержащую все персональные данные на все 28 млн российских детей и их родителей, вовсе не государственные структуры.
Какая ответственность за безопасность хранения данных предусмотрена разношерстным региональным ООО, ОАО, ЗАО, которым, в рамках  частно-государственного партнерства, передают огромные скопления персональных данных - никому неизвестно.
КОММЕНТАРИЙ РВС
___________________
Комментирует эксперт РВС Александр Коваленин.
В соответствии с ч.1 ст.24 Конституции РФ: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Данное конституционное право на неприкосновенность частной жизни охраняется Уголовным кодексом РФ. Статья ч. 2. ст. 137 УК РФ предусматривает до 4-х лет лишения свободы за «Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия».

Теперь понятно , почему от нас требуют согласие . Потому, что без него все действия по сбору наших персональных данных противоречат Конституции и уголовно наказуемы.
А поскольку мы активно сопротивляемся и такого разрешения не даем, то как рычаг давления на нас используют наших детей.
Что делать?

Во-первых, помнить, что никто нас не может лишить конституционных прав, кроме, как по решению суда. Данный случай под решения суда не подпадает, мы никакого правонарушения не совершаем.

Во-вторых, понимать, что таким способом нас принуждают отказаться от своего конституционного права на тайну личной жизни, что противозаконно.

В-третьих, как бы ни было страшно, не бояться.

Давайте, разберем, что такое школа. Я могу на эту тему говорить достаточно компетентно, т.к. в прошлом учитель. Так вот: школа - это явление постсоциальное, самое консервативное в обществе , призванное за 10-11 лет сделать из ребенка кирпич в стене государства (неважно какого). Поэтому школа не может идти впереди общества, только вслед за ним. Школа - это срез общества, уменьшенная копия государства , в которой все особенности государства доведены до гротеска. А учитель - это самый заинструктированный чиновник.

Без какого-либо права на самостоятельность. Он не хороший и не плохой - у него должность такая - учитель. (Прошу не путать должность и призвание). У него есть инструкции в виде методичек, где указано что и в какой время урока он должен довести детям, а также очень жесткий механизм контроля, что ведет к полной зависимости учителя от школьного руководства. Учителя всегда есть за что наказать.

Директор школы так же лицо жестко подконтрольное, независимо от личных качеств. Хотя ко времени занятия места директора школы личные качества большинства из них гипертрофируются, и мы часто слышим что-то вроде : «Я и сам против таких инициатив, но, что делать, я человек подневольный, такие указания сверху» и виновато улыбаясь продолжает исполнять противные ему инициативы. Причем очень с превеликим усердием - иначе его накажут.

Вообще, особенность служивого - чиновничьего образа мысли , равно как и сотрудников органов, заключается в том, что они мыслят рефлексами: «Больно - плохо, не больно - хорошо». А «законно-незаконно», «честно-нечестно», «милосердно-немилосердно» - категории им неведомые.
Поэтому не надо идти у них на поводу и входить в их положение , а твердо и последовательно отстаивать наши семьи и наших детей.

Для этого надо помнить, что для служивого (сотрудника органа, чиновника) нет более увлекательного занятия, чем спасение собственной шкуры(личного благополучия). И создать ему проблему существенно легче, чем обычному гражданину. Поэтому, не надо из заставлять решать наши проблемы - надо им создать их собственную одну - большую, и в ее решении они о нас просто забудут.
Один из таких способов следующее заявление:
Директору_________________________

Копия начальнику РОНО

Копия Прокурору города

Копия Президенту РФ

От __________________отца(матери)

ученика (цы)______(____) класса __
ЗАЯВЛЕНИЕ

«____» ___________20___года учитель (преподаваемый предмете, классный руководитель, класс ФИО) _____________________

потребовал от нас, родителей ученика (класс ФИО), под угрозой исключения из школы ( изложить иные виды угроз) дать разрешение (согласие) на сбор, автоматическую обработку, использование и распространение сведений, относящихся к тайне личной жизни членов нашей семьи.

В то же время согласно ч.1 ст.24 Конституции РФ, тайна личной жизни гражданина охраняется законом, в том числе и Уголовным Кодексом Российской Федерации - ст. 137 УК РФ, соответственно, никто не вправе без достаточных на то предусмотренных законом оснований собирать сведения, составляющую тайну личной жизни гражданина. Именно поэтому законом не предусмотрены санкции за отказ граждан подобные сведения предоставлять.

Поэтому данным заявлением я подтверждаю отказ от требований учителя (предмет, класс ФИО) подписать добровольное согласие на предоставление персональных данных членов своей семьи. В дальнейшем любые попытки репрессий по отношению к моему ребенку со стороны руководства и сотрудников школы буду считать местью за отказ в предоставлении данных и оказанием давления с целью моего отказа от конституционного права на тайну личной жизни.

Так же , руководствуясь Конституцией РФ и действующим законодательством прошу дать письменный ответ, на поставленные ниже вопросы:

1. Какие санкции предусмотрены законом для учеников, чьи родители отказываются добровольно от предоставления персональных данных, составляющих тайну личной жизни?

2. Насколько угрозы учителя (ФИО)_________, применить (изложить суть угрозы) _________________, за отказ от

предоставления персональных данных, составляющих тайну личной жизни, законны и обоснованы?

Так же довожу до вашего сведения, что в случае не предоставления ответа в установленный законом срок, Ваши действия (бездействия) будут обжалованы в суде.

Искренне надеюсь на законность и обоснованность Ваших решений и действий,

с уважением ________
Cпособ применения данного вида заявления и его последствия.

Оно должно быть отправлено во все адреса, указанные в начале заявления. В чем эффективность? В том, что они боятся света. Любое освещение их неблаговидных дел - это плохо для них. А до тех пор, пока мы с ними разговариваем по-человечески, а не вытаскиваем в правовое поле, мы в проигрыше. В борьбе бульдогов под ковром они нас переиграют. Поэтому, понимая особенности чиновничьей системы, мы эти особенности и используем в целях защиты.

Во-первых, директор и ГОРОНО сразу видят, что дело вышло за пределы образовательной системы и им придется объясняться в прокуратуре. Более того, зная, что со стороны учителя действительно были угрозы, они, конечно, будут утверждать, что такого не было, но при этом помнить, что учитель тоже будет объясняться в прокуратуре, а вдруг он там с испугу или по злому умыслу скажет, что его заставил так поступать директор школы. А ведь по закону чиновничьей системы наказывают не за нарушения закона, а за то, что об этом стало известно.

Во-вторых, прокуратура - это тоже система и у нее есть тоже цели и задачи выявлять правонарушения, особенно, касающихся нарушения прав несовершеннолетних. Провозгласили права ребенка? Защищайте! А еще у прокуратуры есть план и тут ведомственные интересы расходятся. Она обязательно проведет проверку и даст юридическую оценку происходящему. Если она этого на первый раз не сделает, то сделает на второй, если ее бездействия вы обжалуете в суде.

В-третьих, прокуратура обязательно пришлет вам ответ по результатам проверки, смысл которого в первую очередь будет сводиться к тому, что ваши конституционные права не нарушены, т.к. согласие на сбор и обработку персональных данных дело сугубо добровольное, вы не обязаны его давать, и вы этот документ будете показывать любому, кто потребует от вас ваши персональные данные и не факт, что это будет только в школе, где учится ваш ребенок. Т.е. у вас будет на руках документ, вынесенный органом, который обязан осуществлять контроль и надзор за исполнением действующего законнодательства! Пусть теперь Минобразования поспорит с прокуратурой, посмотрим, как это у них получится. И еще, если директор не врет, и говорит о том, что он «подобные инициативы» не приветствует - ответ прокуратуры будет ему только в помощь перед вышестоящими: «Видите, как я старался, а они написали в прокуратуру, а прокуратура дала свое заключение, что мы не имеем права принуждать дать согласие».

В-четвертых, пусть вас не смущает, что в ответе прокуратуры будет указано, что факты угроз со стороны учителя не подтвердились, ведь ваша задача не наказывать, а пересекать. Учителю хватит одного похода в прокуратуру. А если не хватит, у вас на руках есть ответ из прокуратуры, в котором зафиксирован факт вашего обращения в связи с угрозами учителя, и этот ответ всегда можно обжаловать в суде.

В-пятых, копия , направленная Президенту РФ, тоже имеет значение. Президент, безусловно, с этим разбираться не будет, но аппарат спустит эту заявление бумагу либо в Минобразования либо в прокуратуру. Главное, что руководство школы и ГОРОНО будут знать, что придется объяснятся не только в прокуратуре и вынуждены будут спешить вам так же дать ответ, из которого вы так же узнаете, что давать согласие вовсе не обязательно, и что факты угроз так же не подтвердились. А так же уговаривать вас больше ничего не предпринимать . Что нам в итоге и требуется.

В-шестых, не бойтесь испортить отношения с директором. Надо бояться испортить отношения с Богом. Многие считают: «Не надо их злить». Дело в том, что механизм разозлить невозможно. Человека - да, механизм - нет. Механизм можно только остановить, сломать, уклониться от него или ему поддаться. И еще, какая собственно разница, с каким выражением лица вас будут принуждать отказаться от своей Веры, благостным или свирепым? Ведь от этого суть деяния не меняется...

Здесь я привел только один из конкретных способов абсолютно законной борьбы за свои права не предоставлять персональные данные.
Кроме того, РВС  намерено послать  запрос в Генеральную прокуратуру и Министерство образования и науки  с просьбой раъяснить правмерность сбора и использования персональных данных  подобным образом.
Previous post Next post
Up