В продолжение
Про кокошники в Голливуде Еще один почти "кокошник" из "Звездных войн" Одно из самых необычных и инопланетно выглядящих платьев принцессы Падме Амидала в исполнении Натали Портман - это красное тронное платье из фильма "Звездные войны: Эпизод 1 Скрытая угроза".
Это самый первый наряд, в котором героиня появляется в фильме. Она надевает это платье во время конференции с жителями планеты Неймодия и в начале вторжения на Набу, поэтому американские фанаты-реконструкторы называют его "Красное платье вторжения"
Этот костюм был создан под явным влиянием азиатских традиций, в первую очередь китайских и японских.
В платье использовано сочетание красного шелка, вышитого золотом, и искусственного меха, которым обшиты подол, рукава и двойной воротник. Для придания более инопланетного облика на подоле платья пришиты электрические лампочки, напоминающие божьих коровок.
Если рассматривать влияние на этот костюм дизайна из кино, а не традиционных костюмов из различных азиатских культур, то в нем многое заимствовано от платья Марии Монтез из фильма 1944 года "Женщина-кобра"
Похожи цвет и структура ткани, а также золотая вышивка
Красный цвет и шелк являются традиционными для платьев китайской знати, но плотность и тяжесть платья, а также использование меха явно взято из тибетских и монгольских традиций, а не китайских.
Основное различие между костюмами в этих регионах в силу различных климатических условий заключается в первую очередь в том, насколько одежда теплая. Китайская одежда обычно сделана из шелков и выглядит тонко и изящно, а тибетская одежда значительно более плотная и теплая, подходящая для более холодного климата.
Красное шелковое китайское платье из фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"
Плечевая часть платья Падме Амидала чем-то напоминает дизайн костюма из фильма "Последний император"
Совершенно уникален в этом костюме головной убор. Он в облике Падме Амидала имеет такое же важное значение как и платье.
Большинство азиатских культур традиционно склонны к привлекающим внимание прическам, сильно украшенным или с огромным объемом. Головной убор принцессы именно так и выполнен.
Золотая "шляпа", окружающая лицо, напоминает китайские императорские шляпы, особенно верхнюю часть.
А вот в прическе явно прослеживается японское влияние. Китайская традиция предусматривает прибранные под большой головной убор волосы, где объем создается украшением на волосах, а не самими волосами
Слева фотография копии костюма времени китайской династии Цин (221 г. до н.э. - 207 г. до н.э), где в волосы как часть сложной прически вплетено украшение типа гребешка.Справа традиционная японская прическа, где волосы закатаны в огромные букли.
Японские же прически, наоборот, имеют тенденцию создавать объем с помощью волос, закатанных в крупные букли- рулоны.
Другой традиционный аспект японских причесок, особенно королевских, - это длинный хвост, спускающийся вниз по спине. В прическе Падме Амидала это тоже используется, хотя вместо одного хвоста мы видим шесть.
Ну и последний штрих к облику - церемониальный "королевский" макияж, который Падме Амидала использует каждый раз, когда исполняет роль принцессы. В последующих фильмах, когда она уже не является королевой, этого макияжа на ней нет. Более того, все последующие королевы носят абсолютно такой же макияж.
Собственно, это побеленное лицо с красными накрашенными губами и двумя красными точками на щеках.
Раскраска лица напоминает японских гейш за исключением макияжа для глаз, который гейши тоже наносили, а у принцессы его нет. И еще Падме Амидала красит полностью только верхнюю губу, а нижняя губа остается в основном белой, с красным цветом только посередине.
Вот так и не поняла, для чего на костюме нужны лампочки.
Посыл к футуризму и научной фантастике что ли?
А вы как думаете?