Очень интересную историю прочитала я тут на сайте soccer.ru, как футбольный клуб "Ростов" рекламно-маркетингово раскрутил ковровую тему и сделал деньги на специфических футболках, пригрозив сыграть в них в матче против "Арсенала"
Для тех, кто не знает, перескажу историю ростовского ковра.
Во время матча "Ростов" - "Енисей" группа болельщиков пронесла на трибуны домашний ковер и праздновала с ним голы "желто-синих", словно это стяг команды.
Пиар-департамент "Ростова" не растерялся, нашел ребят, принял у них ковер в дар и постелил его на клубной базе.
Но история на этом не заканчивается. За неделю этот ковер стал буквально символом "Ростова". Клуб представил четвертую форму на сезон (вы уже догадались, как она выглядит), и сообщил, что собирается опробовать ее в боевых условиях в игре против "Арсенала".
В Тулу "Ростов" полетел и поехал в этих самых майках-коврах. На поле в них, как обещал (точнее - шутил), донской клуб не вышел, но выиграл. Зато тренер не отказался от талисмана под спортивной кофтой и появился на послематчевой пресс-конференции именно в майке-ковре.
"Это хороший пиар, маркетинговый ход", - сказал тренер Карпин во флеш-интервью перед матчем: " К нам, футболистам, к команде это никакого отношения не имеет. Мы занимаемся, работаем".
Вот такое веселье. К слову, "Ростов" не первый клуб РПЛ в этом году, который устраивает смех вокруг формы.
Первым отличился "Енисей", представивший сначала фейковый комплект. У красноярцев духу сыграть в чересчур оригинальных футболках не хватило.
Давайте посмотрим, в каких модных футболках выходили на поле команды из других стран в разные времена.
Испанцы умеют развлекаться, а некоторые даже не стесняются выглядеть нелепыми. Вот представители клуба "Депортиво Паленсия", облаченные в форму без "кожи". Можно анатомию человека изучать.
А вот форма "Фиорентины", в которой вы можете наблюдать Габриэля Батистуту, мало того, что выглядит достаточно оригинально с этим белым квадратом на животе, так еще и спровоцировала скандал. Если всмотреться в вязь узора черными линиями, то можно обнаружить фашистскую символику. Ай-яй-яй!
"Халл Сити" - конечно, "тигры", и никто у них этого права не отнимет, но когда английский клуб решил полностью перенять окрас своего титульного хищника, выглядело это, мягко говоря, странненько.
Немецкий "Бохум" 20 лет назад решил подарить каждому своему футболисту немного радуги. К слову, брутальный Сергей Юран тоже отметился в такой футболочке, только не напоминайте ему об этом.
Еще один испанский клуб - "Културал Леонеса", отметился вот таким оригинальным подходом. Официальный и спортивный костюм - два в одном.
Карта планеты на футболках? Да это же просто божественная идея! По крайней мере, в японском клубе "Симидзу С-Палс" твердо уверены в этом, ведь придерживаются этого стиля уже несколько лет.
Форма испанской "Лорки". Что ты такое?!
У ребят из Мурсии на футболках "зеленый горошек", а парни из "Рекреативо" однажды вырядились в "платья" в крупный белый горошек на красном фоне. Даже на дамах с красивыми фигурами такая расцветка смотрелась бы сомнительно, а тут - футбольная форма. Бр-р-р. Вы только посмотрите, как эти парни прячут взгляд, в отличие от товарища по центру, которому хотя бы на презентации не пришлось позориться.
А вот Англия, клуб "Сканторп Юнайтед", основанный еще в конце XIX века. Очень похоже на милую пижаму для вечеринки с коктейлями, не правда ли?
Вы скажете, что какие-то американские "олени" (прозвище команды, а не оценочное суждение) могли бы и голыми играть, но чем оправдать клуб, который чтит традиции больше многих других? "Атлетик" из Бильбао 20 лет назад вырядил своих футболистов вот в такое.
Просто отличная форма была у профессионального футбольного клуба из Денвера "Колорадо Карибу". Отлично же!
Отсюда Посмеявшись над всеми этими прикольными футболками, я тем не менее задумалась
Когда бабло побеждает спортивный дух и команда играет не за победу, а за зарплату, заодно рекламируя что-то там на спине или груди или развлекая публику нелепым видом, победы случаются не так часто.
Болельщикам ведь главное, чтобы команда выиграла, а не то, чтобы футболисты сделали деньги. А маркетологам надо именно, чтобы деньги сделали, каким угодно способом.
И для маркетологов не только футболки, но и спортсмены - это тоже товар, их как рабов другим командам можно продавать и сдавать в аренду.
А "раб" на победу жилы рвать не будет, хоть ты ему в 100 раз зарплату подними.
Вот за свою собственную победу, за свой клуб, за свою команду, за свой собственный город - это другое дело совсем. А за кого-то там, куда тебя продали, да еще и какой-нибудь Кока-Коле и какому-нибудь Найку... вряд ли
Может быть именно поэтому с футболом в России такое дно?
Присмотрелась еще раз к 4 футболкам на стенде. Ковровая какая-то своя, а нековровые - чисто для рекламы, ну хорошо хоть ТНС Энерго рекламируют, а не Найк и Кока Колу как это обычно бывает, в ковровой майке что-то такое есть, "правильное".
А вы что думаете?
Я в начале сентября уезжаю в отпуск и не смогу на этой неделе отвечать на комментарии вообще. Посты будут появляться всю неделю, на важные комментарии попробую ответить позже.