Коллекция "Орфизм"

May 03, 2019 01:00



Известный российский дизайнер Татьяна Парфенова создала новую коллекцию под названием "Орфизм". Показ прошел в Москве в присутствии гостей из России, Франции, Италии и Великобритании


Орфизмов есть два.

Первый  орфизм - это мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического поэта и певца Орфея. Возникло ориентировочно в VI веке до н. э. - к этому времени относятся первые орфические гимны.

Второй  орфизм  - это направление во французской живописи 1910-х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия и М. Дюшан. Генетически связан с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом. Название дано в 1912 французским поэтом Гийомом Аполлинером. Аполлинер уподоблял воздействие живописи этого направления музыке древнегреческого героя Орфея.



Робер Делоне. "Десант хрюшек в Париже"



Робер Делоне "В честь Блерио (Дань уважения Блерио)"

Орфизм повлиял на русскую живопись в 1913-1914 годах через прямые контакты русских с самим Робером Делоне. Его влияние можно увидеть в работах Аристарха Лентулова.



Аристарх Лентулов. "Астры"

Татьяна Парфенова решила обратиться к французскому авангардному орфизму, создав коллекцию, которая, по-моему, выглядит как-то слегка африканской, и черные модели этому способствуют, и ношение этими моделями необычных шапочек и баулов на голове.



Пишут, что при подготовке коллекции было разработано и использовано более десятка экспериментальных технологических решений. В их числе  изделия с вышивкой с эффектом 3D; платья из органзы (тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путём скручивания двух волокон) с абстрактным узором, расписанные вручную золотом;  сумки, стенки которых созданы с использованием новаторской пинг-понг технологии; сложно-выстеганные фактуры на основе тканей с пайеточным застилом; оригинальные сложносочиненные решения на основе бархата и сетки.






Для этой коллекции характерны яркие геометрические узоры и сочетания, при этом использовались не принты, а ручная тотальная вышивка. Ею украшены платья, костюмы, пальто, жакеты, куртки и остальные предметы одежды. Не знаю насчет колготок, про них не написано.






У меня коллекция вызвала двойственную реакцию.

Первая реакция - непонимание. Типа, это для кого сделано и кто будет носить? Неужели Россия уже культурно сдвинулась настолько, что российские женщины такое наденут и будут чувствовать себя в своей тарелке? Чего-то не верится, если честно. Особенно такие колготки не могу представить на улицах да даже Москвы, не говоря уже о менее "модных" местах.






Вторая реакция пришла после некоего осмысления и переваривания, а также внутреннего озарения. Реакция - восхищение.

В какой-то степени это связано с только что обсужденным топиком про венгерский журнал Glamour, который обвинили в расизме за отказ размещать editorial фотографию негритянки, так как читатели этого журнала хотят видеть там совсем другие картинки и фотографии, поэтому редакция под читателей и подстраивается. И последующий за этим отказом скандал, разбирательство по поводу уровней диверсификации и понимания демократических ценностей, тренинг по исполнению заветов этих демократических ценностей, а также возможные квоты на размещение диверсифицированных моделей на страницах журнала.



И я в процессе чтения комментариев вспоминала праздничные открытки СССР. Группа женщин - белая, азиатка и негритянка на 8 Марта. Ну Международный же день женщин, правда? Значит негритянок тоже касается. Или группу товарищей с негром на 1 мая, потому что в Африке тоже трудящиеся живут и должны быть включены в Международный праздник трудящихся. Мир, труд, май и в Африке мир, труд, май.






Потом вспомнила не такую уж давнюю российскую новогоднюю передачу, где в гостях был черный африканский дед Мороз, и полезла на ютьюб поискать....   Выяснилось, что количество чернокожих Дедов Морозов в России  зашкаливает, даже на татарском языке африканские Деды Морозы умеют петь, бывает же!

И все это без каких-либо квот.


Так что у Татьяны Парфеновой абсолютно уникальная коллекция интернационального толка получилась, и краски просто брызжут, и уровень такой... музейный.

Российский дизайнер, французская живопись, негритянские модели - это нечто незабываемое.

В России может и не будут носить, но мир то ведь и за пределами России огромный. И в Африке, и в Европе с Америкой могут найтись любительницы именно таких цветов,  на которых подобные сочетания будут хорошо смотреться, не аляписто.


Такой вот экспортный вариант российской моды, который не стыдно миру показать.  Аплодирую стоя.

Россия, бренд, мода

Previous post Next post
Up