Известный российский дизайнер Татьяна Парфенова создала новую коллекцию под названием "Орфизм". Показ прошел в Москве в присутствии гостей из России, Франции, Италии и Великобритании
Орфизмов есть два.
Первый
орфизм - это мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического поэта и певца Орфея. Возникло ориентировочно в VI веке до н. э. - к этому времени относятся первые орфические гимны.
Второй
орфизм - это направление во французской живописи 1910-х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия и М. Дюшан. Генетически связан с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом. Название дано в 1912 французским поэтом Гийомом Аполлинером. Аполлинер уподоблял воздействие живописи этого направления музыке древнегреческого героя Орфея.
Робер Делоне. "Десант хрюшек в Париже"
Робер Делоне "В честь Блерио (Дань уважения Блерио)"
Орфизм повлиял на русскую живопись в 1913-1914 годах через прямые контакты русских с самим Робером Делоне. Его влияние можно увидеть в работах Аристарха Лентулова.
Аристарх Лентулов. "Астры"
Татьяна Парфенова решила обратиться к французскому авангардному орфизму, создав коллекцию, которая, по-моему, выглядит как-то слегка африканской, и черные модели этому способствуют, и ношение этими моделями необычных шапочек и баулов на голове.
Пишут, что при подготовке коллекции было разработано и использовано более десятка экспериментальных технологических решений. В их числе изделия с вышивкой с эффектом 3D; платья из органзы (тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путём скручивания двух волокон) с абстрактным узором, расписанные вручную золотом; сумки, стенки которых созданы с использованием новаторской пинг-понг технологии; сложно-выстеганные фактуры на основе тканей с пайеточным застилом; оригинальные сложносочиненные решения на основе бархата и сетки.
Для этой коллекции характерны яркие геометрические узоры и сочетания, при этом использовались не принты, а ручная тотальная вышивка. Ею украшены платья, костюмы, пальто, жакеты, куртки и остальные предметы одежды. Не знаю насчет колготок, про них не написано.
У меня коллекция вызвала двойственную реакцию.
Первая реакция - непонимание. Типа, это для кого сделано и кто будет носить? Неужели Россия уже культурно сдвинулась настолько, что российские женщины такое наденут и будут чувствовать себя в своей тарелке? Чего-то не верится, если честно. Особенно такие колготки не могу представить на улицах да даже Москвы, не говоря уже о менее "модных" местах.
Вторая реакция пришла после некоего осмысления и переваривания, а также внутреннего озарения. Реакция - восхищение.
В какой-то степени это связано с только что обсужденным топиком про венгерский журнал Glamour, который обвинили в расизме за отказ размещать editorial фотографию негритянки, так как читатели этого журнала хотят видеть там совсем другие картинки и фотографии, поэтому редакция под читателей и подстраивается. И последующий за этим отказом скандал, разбирательство по поводу уровней диверсификации и понимания демократических ценностей, тренинг по исполнению заветов этих демократических ценностей, а также возможные квоты на размещение диверсифицированных моделей на страницах журнала.
И я в процессе чтения комментариев вспоминала праздничные открытки СССР. Группа женщин - белая, азиатка и негритянка на 8 Марта. Ну Международный же день женщин, правда? Значит негритянок тоже касается. Или группу товарищей с негром на 1 мая, потому что в Африке тоже трудящиеся живут и должны быть включены в Международный праздник трудящихся. Мир, труд, май и в Африке мир, труд, май.
Потом вспомнила не такую уж давнюю российскую новогоднюю передачу, где в гостях был черный африканский дед Мороз, и полезла на ютьюб поискать.... Выяснилось, что количество чернокожих Дедов Морозов в России зашкаливает, даже на татарском языке африканские Деды Морозы умеют петь, бывает же!
И все это без каких-либо квот.
Так что у Татьяны Парфеновой абсолютно уникальная коллекция интернационального толка получилась, и краски просто брызжут, и уровень такой... музейный.
Российский дизайнер, французская живопись, негритянские модели - это нечто незабываемое.
В России может и не будут носить, но мир то ведь и за пределами России огромный. И в Африке, и в Европе с Америкой могут найтись любительницы именно таких цветов, на которых подобные сочетания будут хорошо смотреться, не аляписто.
Такой вот экспортный вариант российской моды, который не стыдно миру показать. Аплодирую стоя.