Про американские несетевые заправки. Какие выжили, какие нет.

Jun 13, 2019 01:00



Выжившая несетевая бензоколонка.

Этот пост - продолжение разговора про новые веяния в американском АЗС бизнесе, и здесь будет рассказано про самые старые заправки, история которых восходит иногда еще к довоенным временам. Что, впрочем, неудивительно, когда появились автомобили, появились и первые заправки. Были они редкими, маленькими, особо никак как бизнес не регулировались и даже не регистрировались.

У нас несколько лет назад строили переезд через железную дорогу и из-за этого переделывали некоторые дороги, так вот строительство подорожало чуть ли не на миллион и было отложено на год, когда, раскопав одну из дорог, строители нашли там ржавые цистерны с какой-то химической жидкостью, о которых не было никаких сведений ни в каких записях и архивах каунти про инженерные коммуникации и все остальное, что может быть зарыто в земле. Строительство тогда резко остановили, стали разбираться, что это, оказалось, что там была в свое время давным-давно автозаправка, которая по каким-то причинам закрылась, и цистерны эти с остатками топлива просто остались лежать в земле и ржаветь, особенно, когда над ними дорогу построили.

И вытаскивание этих ржавых цистерн из-под земли и очистка территории от химикатов оказались процессом долгим и дорогим.



Разорившаяся никому не нужная заправка

Именно поэтому стоит почти в центре маленького городка вот такое вот недоразумение как наверху. Это старая давным-давно закрывшаяся автозаправка, которую никто сейчас не купит, потому что там ничего строить и перестраивать нельзя, пока из-под земли не будут вытащены старые цистерны. А в каком они состоянии, насколько ржавые, что там уже протекло, а что еще нет, никто не знает. И связываться не хочет. А стоимость земли в этом месте еще не поднялась до такого уровня, чтобы строить что-то даже с зачисткой земли было бы все-равно рентабельно.

Стоит эта заправка в таком состоянии уже лет 30 как минимум.  Обратите внимание, всего 2 бензоколонки, но зато достаточно большой павильон, не знаю, что там 30-40 лет назад внутри было.







Место само очень неплохое, размер для современной заправки маленький, но открыть там какой-то другой бизнес было бы неплохо. Но все откровенно боятся лезть под землю. И не лезут, пускай ржавеет дальше, главное - чтобы не я на деньги попал.  Сама земля должна по наследству кому-то принадлежать, но этот кто-то не связывается, документы не оформил, вот все такое и бесхозное.



Еще одна разорившаяся, но кому-то, видимо, нужная бывшая звтозаправка.

Вот еще одна обанкротившаяся бывшая заправка, она закрылась примерно 10 лет назад. Там тоже было 2 маленьких бензоколонки и  павильончик, где можно было купить соду, пиво, сигареты, а рядом ручная мойка (помыть машину самому ручным шлангом). Построена она была на выезде из очень приличной и недешевой сабдивижн, но очень давно и продавала все за наличные, бензоколонки и мойка карты не принимали.



Ручная мойка

И когда напротив этой заправки построили целых две новые, с одной стороны улицы Shell, а с другой Valero, обе c автоматическими автомойками, павильонами сильно побольше и еще небольшими сопутствующими услугами, ну и карты заодно принимали, у этой независимой заправки шансов не осталось. какое-то время она еще пыталась прожить как торговый павильончик, пару лет продержалась - и все. Окна там заколотили фанерой и зрелище было не самое приятное.



Недавно начавшийся разрушаться павильончик привели снаружи в порядок, бензоколонки куда-то убрали, а территорию вокруг заасфальтировали. Что там будет за бизнес внутри павильончика, я не знаю, но не автозаправка точно. Место для торговли очень хорошее, куча людей с деньгами каждый день мимо проезжает.

Ну а это одна из самых старых бензоколонок городка, тоже еще довоенная и несетевая, а семейная. Она все еще открыта и держится, потому что именно продажу бензина сделали там побочным бизнесом (но бензоколонки карты принимают, не только за наличные).



Та же бензоколонка, что и на самом верхнем фото. Главный офис - белое здание на заднем фоне. Со стороны улицы было не снять, там поворот и остановиться было негде. Слева и справа мойки, слева новая, справа старая, даже не уверена, работает ли она еще.
Эти владельцы торговлю никакую вообще открывать не стали, ни туалетов, ни буфета. Вместо этого они сконцентрировались на автосервисе - ежегодная инспекция машин, замена масла, колес, небольшие ремонты, плюс у них там есть автомойка и всякие прочие услуги по чистке машин.




Пылесос для машины.



Это довольно редкая комбинация. Обычно автосервисы по ремонту не связываются с заправками, а заправки не связываются автосервисами.

Место у этой заправки - автосервиса не очень удобное и, если перестраивать что-то, то придется сносить кучу построек и выкапывать кучу всего из-по земли, поэтому вряд ли эту землю кто захочет купить, если что. Но владельцы пока хорошо справляются.



Старая ручная мойка. По-моему, она не работает.



А это какой-то странный артефакт чуть ли не музейного уровня. Какая-то старинная машина по обмену денег, по-моему, банкнот на мелочь. Из тех старых добрых времен, когда мелочь еще была деньгами, за которые можно было что-то купить.



Чаще же старые несетевые заправки, чтобы выжить, становились сетевыми. Но об этом в следующий раз.

Продолжение следует.

Не одежда, США

Previous post Next post
Up