Мужские туфли "Буги-вуги". Год создания: 2007 автор: Рустам Адюков
Tехники исполнения: вышивка гладью; ювелирные работы (холодная эмаль по серебру ); моделирование; заготовление; сапожные работы. материалы: кожа (к.р.с.); шелк, х/б; серебро. фото: Павел Лунёв
Вы слышали когда-нибудь о Рустаме Адюкове? Это один из самых известных и знаменитых обувщиков России, человек, чью обувь ручной работы в единственном экземляре обычно скупают музеи, и эти музеи в основном за границей. Хотя некоторые вещи он делает на заказ и для россиян. Делает вот такие вещи.
Женские сапоги "Феникс" Автор Адюков Р.Ф. год создания 2007 Техники исполнения: ювелирные работы (чеканка,гравировка), вышивка бисером, сапожные работы, моделирование, резьба по дереву, авторская роспись. материалы: дерево(ясень), бисер(стекло), металл (серебро,медь), кожа (теленок) Фото: Франк Борилко (Франция)
"Ночь в Горьком" обувь,скульптура. 2005г. Автор: Рустам Адюков Техники исполнения: ювелирные работы (пряжка для шнуровки); вышивка гладью; плетение из лозы; инкрустация моделирование; заготовление; сапожные работы. Материалы: металлы(золото,серебро); дерево (мoрёный дуб, ива); кожа (КРС); шелк, х/б. фото: Павел Лунёв
Мужские кожаные туфли "Молочные реки" автор: Рустам Адюков , год создания 2008 г. Техники исполнения: ювелирные работы (блочки,монограмма) золотная вышивка; плетение; моделирование; сапожные работы. Материалы:кожа (теленок); серебро; шелк, х/б.; дерево. фото: Павел Лунёв
Женские туфли "Принцесса на горошине" 2012г. В обуви спользованы материалы: верх - кожа (олений замш, республика Коми), подклад - шерсть (Англия, мануфакура Чарльза Клейтона), платформа - пробка (Португалия), мореный дуб (Россия), пряжки - золото, серебро (Ювелирная мастерская Алексея Крюкова,город Нижний Новгород) профилактика - натуральный каучук (сок гевеи, Въетнам)
Зимние женские сапоги "Эхо карпатских гор" Адюков Р.Ф. 2012 год В создании обуви использованы натуральные материалы и народно-прикладные техники: каракуль, кайман, игуана, лапки страуса и индюшки, овечий фетр и хлопок в подкладе изделия. Новизна формы колодки гармонично вписывается в футуристическую модель. фото: Павел Михайличенко
Женские, летние сапоги "Мэри Рид" Год создания: 2005 г. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: ювелирные работы (инкрустация); вышивка гладью; сапожные работы, моделирование. Материалы: кожа (теленок); дерево (моренный дуб, самшит); шелк. Фото: Франк Борилко (Франция)
Мужские, летние сандалии "Алушта" год создания 2007. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: ювелирные работы; вышивка; моделирование, сапожные работы; роспись материалы: кожа (варан,теленок); серебро, эмали; шелк; темпера фото: Юрий Кашин
Обувь, скульптура "Судьбы" 2003 г. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: резьба по дереву, ручная выделка кожи, золотное шитье, ростовская финифть (горячие эмали), плетение на дощечках, моделирование, авторская роспись. Материалы: дерево (березовый кап), кость (бивень мамонта), кожа (к.р.с.), краски акриловые, нити металлизированные, х/б, шерсть. Фото: Павел Лунёв
Адюков Р.Ф. СИРИН. Женская обувь. (вышивка -ришелье , гипюр ,крест; плетение лозой плетение шнура КУМИХИМО; резьба по дереву) 2012 г. Туфли представлены как свадебные. Основной цвет- белый, олицетворяет переход в другой мир и готовность человека, надевшего белое, к этому переходу. Единственный красный цвет- цвет крови, использован на внутренней стороне каблука одной из туфель в виде птицы, олицетворяющей непорочность, чистоту.
Обувь-скульптура «Перекати-поле». Принт роскошного авто, вышитого в технике ручной глади, и рядом - изящная лаковая федоскинская миниатюра вышивальщицы.
«Иван-чай». Техники исполнения: вышивка гладью, ростовская финифть (горячие эмали), роспись (Федоскино), резьба по дереву, моделирование, сапожные работы. Материалы: дерево (березовый кап,самшит), нити (шелк,х/б), кожа(к-р.с), медь, эмали.
Зимние меховые сапоги «Пора цветения» изг. 2015-2016гг. Адюков Рустам , автор идеи, дизайнер Материалы: кожа (крокодил, страус, теленок); мех (бобр); фетр (овечка); шелк; сосновые иглы; нитки (хлопковые/шерстяные); бриллиант, золото, серебро.
Техники исполнения: ювелирные работы (моделирование, отливка, инкрустация); художественное плетение(макраме); плетение сосновыми иглами; скрутка хлопковых нитей; объемная вышивка гладью; скорняжные работы; моделирование; сапожные работы.
Летние женские сапоги «По воду»
Не нашла как эти внизу называются, но решила и без названия запостить, красивые.
Рустам Адюков переехал недавно жить в поселок Решетиха, что в Нижегородской области, и решил заняться там созданием народных промыслов под названием "Решетихинский сувенир".
Это деревянные сабо, основным вдохновением для создания которых послужил валдайский колокольчик. Обувь расписана в стиле палехской лаковой миниатюры, а их упаковка сплетена из лыка. Так что в одной паре соединены сразу несколько видов народно-прикладного искусства, которые развиваются в Нижегородской области.
В проекте принимали участие выдающиеся мастера: художник из г. Палех Ивановской области Наталья Козлова-Ларионова, специалист декоративно-прикладного искусства, руководитель секции Арзамасского района с. Наумово В. И. Федотов, Александр Степанов - резчик-ковшечник деревни Тайново Борского района.
Форма сабо напоминает колокольчик, их можно подвесить к потолку, чтобы они гремели или загадывать под ними желание. Но стоит учесть, что обувь сделана в натуральную величину и соответствует 38-39 размеру обуви, поэтому сабо можно и носить.
- Мне хотелось бы создать промысел, развивать традиции народных ремесел, как для развития туризма и продвижения нашего района, так и для сохранения национального достояния нашей культуры, - поделился мечтами Рустам Адюков.
- Всегда любопытно узнать, как работают мастера, какие материалы они используют. Думаю, что и школьникам будет интересно постичь всю технологическую цепочку производства обуви, узнать, как делаются чертежи, познакомиться с мастерами, которые изначально думают о своей работе и воплощают ее в 3D-измерении, чтобы тут же конвертировать свой замысел на 3D-принтер, распечатывая творческие наработки в натуре из современных материалов, воплощая в жизнь нестандартные решения и новаторские идеи.
По словам Рустама он не делает акцент только на российском фольклоре, "просто порой хочется показать, что и мы тоже не лыком шиты. А еще хочется выявить что-то свое в авангардном направлении и попробовать синтезировать это с народными мотивами. Делать европейскую моду и везти ее в Европу не имеет смысла. Ты должен олицетворять что-то национальное, привносить свой колорит."
Вот такая вот интересная задумка нового российского народного промысла делать колокольчики под французское сабо.
Как думаете, взлетит сувенир?