Квинтэссенция 1970-х / «31 июня» (1978)

Aug 29, 2019 01:30



Действие в фильме «31 июня» происходит в самом конце XII и в самом начале XXI века, но сама картина - просто воплощение моды 1970-х.

У музыкального телефильма «31 июня» (1978) Леонида Квинихидзе оказалась непростая судьба. Картину показали 31 декабря, а затем положили на полку. Один из актеров - танцор Александр Годунов в 1979 году попросил в США политического убежища, а затем в 80-ые эмигрировал композитор Александр Зацепин. Но благодаря тому, что в 1980 году вышла пластинка с саундтреком, песня «Ищу тебя» стала необыкновенно популярной и не раз перепевалась.

image Click to view



В основу фильма легла одноименная повесть Пристли, но сильно видоизмененная. Сохранилась основная коллизия - встреча героев из двух временных пластов: конец XII и самое начало XXI века. Но ни историзма, ни футуризма в фильме не увидишь, это фэнтезийная музыкально-танцевальная сказка. Зато сейчас костюмы из фильма смотрятся как квинтэссенция моды 1970-х. И этому даже есть логическое объяснение в фильме:

― Господи, Энн! Что это на вас напялено?
― Я же вам объясняю - сейчас в моде ретро: носят то, что носили в 70-е годы XX века, и Сэм, видимо исходя из этого…
― А что носили в 70-е годы 20 века?
― Ну то, что носили в 30-е годы 20 века. В общем ретро - это поиск прекрасной дамы, возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.
«31 июня», Диалог Энн (Людмила Власова) и мистера Диммока (Владимир Зельдин)

Художник по костюмам фильма - Наталья Фирсова (самая известная ее работа «Тот самый Мюнхаузен»). Вряд ли у нее был приличный бюджет, очевидно, что многие вещи - из подбора. И тем не менее некоторые образы ей очень и очень удались.

Макси

1970-ые - эпоха макси. Силуэт раннесредневекового блио, которое должна бы носить Мелисента (Наталья Трубникова) и Нинет (Людмила Власова) в XII веке, воспроизводится в фильме довольно условно и местами очень напоминает моду 1970-ых.
К примеру, это серое платье с вологодской вышивкой и плиссированными рукавами смотрится как модель из журнала мод.






Плиссированные рукава-крылья и приталенное макси, Журнал мод, 1978

Замечательная сцена спарринга на шпагах вызывает ассоциации с картиной «Акколада (Посвящение в рыцари)» (1901 г.) прераффаэлита Эдмунда Лейтона.




Картина Эдмунда Лейтона «Акколада»

Красно-белое гербовое платье Мелисенты имеет историческую основу, подобные можно увидеть на некоторых старинных изображениях.




Дама в свите Анны Овернской, 1358 - 1417

Клеш

В «самом начале XXI века» клеши, конечно, носят все: и мужчины и женщины.


Тотал ред Энн (Людмила Власова)



Александр Годунов в клешах и подтанцовка в клешах

Мужчины в цепях

1970-ые были периодом, когда мужская мода открыла (а потом, увы, закрыла) новые горизонты. Сэм Пэнти, богемный художник в черной водолазке и крупной цепи - смелый и одновременно строгий образ. Он, ведь, принц в этой картине.





Парниша за фортепиано с оверсайз реперской цепью



Владимир Зельдин в роли модного мистера Диммока, с огромным кольцом, в костюме-тройке и крупной бабочкой.


Реклама мужских украшений.



Статья в журнале Siluette (весна, 1970) в защиту мужских украшений.

Замша

Замшевая куртка встречается, наверное, в каждом втором советском фильме 1970-х на современную тему. У Сэма есть и замшевая куртка и кожаный жилет. Круть-круть.





Белая водолазка, цепь и бежевый кожаный жилет.

Вязаные вещи

Вязаные вещи становятся очень популярны в 1970-ые. Энн носит вязаную накидку Хари из фильма «Солярис» (1972), связанную художником по костюмам Нэлли Фоминой для Натальи Бондарчук (читайте наш пост «Два платья Соляриса», и, кстати, обратите внимание, что в фильме два платья, оба макси, одно замшевое, а другое вязаное).



Меланжевая кофта Сэма напоминает нам пурпуэн Д’Артаньяна из «Трех мушкетеров» (1978) и кофту ведьмочки Алены Игоревны (Александра Яковлева) в «Чародеях» (1982). Смотрите нашу статью «Вязаный жакет и три мушкетера»



Унисекс и фэмили лук

Парная одежда для влюбленных - не изобретение 1970-ых, но в это время эта мода расцвела бурным цветом





Журнал Мода, 1978 год



Ив Монтан и Мэрилин Монро в «Займемся любовью» (1960)



Босиком по парку (1967)

Аксессуары

Фероньерка на лбу и прическа Нинет, чалма и макияж Мелисенты, массивные украшения Энн - кажется, что героини сошли с фотосетов гламурных журналов.






Образ Нинет и сама Людмила Власова неуловимо напоминает нам Верушку и ее невероятные прически из волос.



Верушка, Vogue, 1969



Верушка, Патти Бойд в Vogue, 1969

Чалма и макияж со стразами - модный хит 1970-х.







Журнал Мода, 1978 год



Бьянка Джаггер




Мариса Беренсон в журнале Vogue Pattern, июль 1979, Софи Лорен, Vogue 1963



И макияж с блестками. L’officiele, 1972



L’officiele, 1970

И на сладкое забавная деталь. Фильм «31 июня» снимался одновременно с «Обыкновенным чудом» и игравшим королей Владимиру Зельдину с Евгением Леоновым носили корону по очереди.





Отсюда

костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up