Leave a comment

Comments 27

lj_frank_bot July 21 2020, 05:31:32 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

selyanka1 July 21 2020, 12:11:39 UTC
+ еще искусство.

Reply

lj_frank_bot July 21 2020, 12:13:51 UTC
Надо подумать

Reply


amarok_man July 21 2020, 05:34:33 UTC
Подобное шитье-вышивка настоящее искусство

Reply

selyanka1 July 21 2020, 12:15:09 UTC
Да, очень красиво.

Reply


dmitgu July 21 2020, 07:14:40 UTC
Орда, когда её власть устоялась, едва ли была хуже для большинства народа, чем было до Орды - с междоусобизами, раздробленностью. Поэтому разбит был именно незаконный Мамай, а саму Орду - с её территориями м даже системой власти, отчасти - Русь унаследовала. И это хорошее наследие.

Reply

selyanka1 July 21 2020, 12:53:50 UTC
России повезло стать частью Орды.
Именно это наследие вывело ее из роли типичного варварского лимитрофа (каким была Русь Рюриковичей при полувассальной зависимости от Византии) в суверенную страну с самой большой территорией в мире.

Reply


kellylynch July 21 2020, 12:13:49 UTC
"Алексей - человек Божий," - сейчас это выражение мало кому что-то говорит; а до революции его знал любой неграмотный крестьянин. У Достоевского есть упоминание этой фразы.

Reply

selyanka1 July 21 2020, 23:20:40 UTC
Мне с позиций современного человека, а особенно женщины, никак не понять, в чем заключается святость некоторых из этих персонажей.

Алексий, человек Божий бросил свою невесту, не дав ей возможности выйти замуж, иметь нормальную семью и детей, отправился за тридевять земель жить милостыней, вернулся домой и обманывал собственную невесту и родителей, притворяясь не пойми кем.

Возможно, что в четвертом и пятом веке в таком поведении был какой-то божественный смысл или предназначение, но сейчас? Строить модель поведения с таким святым в качестве эталона? Ужас!

Reply

kellylynch July 22 2020, 13:21:19 UTC
“ Строить модель поведения с таким святым в качестве эталона?” - с этими “житиями” такая простая схема как “таким святым в качестве эталона” может и не работать. Житие может нарочито выбрать случай который “никогда, ни при каких обстоятельствах не сможет стать “типичным””. И на примере этого случая показать “вот смотрите - насколько может быть велика «любовь к Богу”!”. То есть это будет не “эталоном” а скорее “стимулом” - стимулом который бы “подхлестнул” “среднеарифметического человека” хоть что-то в себе усовершенствовать.

Ну а более циничный человек конечно про это же самое скажет - “да это церковники просто навязывают своей пастве ЧУВСТВО ВИНЫ! Это приём известный - контролировать людей с помощью чувства вины. И простой способ это чувство навязать - показать какой-то “заведомо недостижимый для большинства людей” “уровень преданности Богу” и сказать - “вот, были же люди! Не то что вы…”. Так в советских школах двоечников стыдили тем что “Вон Гайдар в 16 лет полком командовал, а ты…””

:-)

Reply

selyanka1 July 22 2020, 15:17:49 UTC
Ну если стимул, а не пример, тогда не знаю.
В американских церквях требуют следовать примеру, и почти все темы служб (у каждой службы есть тема, по поводу которой толкается речь) и уроки в церковных школах вертятся вокруг "делай как этот или как тот".

Reply


kellylynch July 21 2020, 12:16:31 UTC
"..."Свадьба Симеона Гордого и Марии Тверской..." - это было важное политическое событие:

"...Этот брак привёл к временному примирению враждовавших между собой княжеских домов Москвы и Твери..."

Reply

selyanka1 July 21 2020, 23:11:42 UTC
Да, причем враждовавших так, что посильней вражды со многими ордынцами будет.
Москва в 30-летней кровопролитнейшей войне завоевала свое право стать во главе русского государства, причем некоторые цари воевали с привлечением ордынских союзников. :-))))))

Но в учебниках истории пишут какую-то муть и бред про православный дружный мир, защищавшийся от мусульманского ига.
Ну по крайней мере в моих учебниках писали.
Наследие дебильной идеологии про "веру, царя, отечествo" и панславянизм, то-то вон эти братья-славяне, включая православных, помои в Россию льют и мечтают о том, чтобы она развалилась наконец, а они тогда ну столько всего поимеют. Как заживут!
А из мусульман я даже и не знаю, кто об этом мечтает. Турция, наверное, только, и то в определенных рамках и об определенных территориях.

Reply


Leave a comment

Up