Ингмари Лами - это сейчас, наверное, одна из самых известных бохо-манекенщиц и моделей в мире, во многом благодаря сотрудничеству со шведским бохо-дизайнером Гудрун Шеден.
Она в наши дни может быть даже более известна, чем во времена своей молодости, а впервые имя Ингмари Лами получило известность в конце 1960-х, когда она появилась на обложках журналов Vogue и Harpers Bazaar, затем стала лицом ароматов Yves Saint Laurent и даже музой знаменитого японского дизайнера Кендзо Такада
И, поскольку стиль бохо появился в 1969 году и вообще в конце 60-х и в 70-е стали популярны африканские и азиатские коллекции, Ингмари Лами несколько раз успешно демонстрировала такую одежду еще в юности, хотя это и были случайные модельные фотосессии, а не одежда, которую она носила постоянно.
Ингмари Лами в Harper Bazaar, июнь 1968 годa
Ингмари Лами в Harper Bazaar, июнь 1968 годa
Ингмари Лами в одной из editorial фотосессий, Франция, 1970-е годы
Ингмари Лами на обложке британского Vogue, февраль 1972 года
Ингмари Лами пришла в модельный бизнес немного раньше того времени, когда появились так называемые супермодели с миллионными гонорарами. До эпохи супермоделей и превращения модельного бизнеса в нечто сильно эротическое, если не сказать хуже, расценки там были не такие уж и высокие. За 5-летний контракт на рекламу духов Yves Saint Laurent Ингмари в 1972 году получила только 10 тысяч долларов. 10 лет спустя за такое не платили меньше миллиона (благодарите Ямайскую денежную систему, пришедшую в 70-е на смену Бреттон-Вудской, особо избранные мировые валюты можно было печатать уже без особых ограничений)
Поэтому, когда в 1976 году в возрасте 29 лет Ингмари Лами покинула модельный бизнес и уехала жить на малюсенький испанский остров
Форментера, миллионершей она никакой совсем не была. И даже, когда в 1977 году она вышла замуж за модельного фотографа, финансовая ситуация у них в семье была далека от идеальной. Не знаю, насколько это удивит читателей, но в своих интервью Ингмари Лами рассказывает, что на острове в то время (1970-е годы) не было электричества и именно в таких вот примитивных условиях она воспитывала своих детей
Уже в 1981 году она решила вернуться в мир высокой моды в качестве дизайнера, подписав контракт с Кендзо Такада. К сожалению, фотографий модного сотрудничества Ингмари с Кендзо Такада я нигде не нашла, но коллекции у него были очень специфически экзотически-этнографические
Ингмари Лами и Кендзо Такада (он умер от коронавируса в 2020 году)
Дизайнерская деятельность Кендзо Такада была очень успешной, и его бренд в начале 90-х купил LVMH, а Ингмари Лами компанию покинула и в 1991 году переехала обратно в Швецию.
После чего согласно ее собственным интервью она 6 лет прожила в ветхом замке на шведском острове Сторхольмен (не путать с норвежской туристической деревней викингов). Я даже не уверена, о каком острове идет речь, потому что в Швеции есть несколько маленьких островков с таким названием.
Замок на шведском острове Сторхольмен, где Ингмари Лаи жила 6 лет
Ингмари рассказывала, как она по договоренности с владельцами замка поселилась во флигеле, планируя открыть в замке эксклюзивный экологический спа-центр с собственным ассортиментом экологических продуктов, но по разным причинам проект так и не был реализован полностью. Одновременно Ингмари основала собственную линию одежды Ingmari Lamy (не бохо)
А потом Ингмари открыли дизайнеры бохо-стиля. И модель, которая сама себя называет "чем-то вроде лесной нимфы", удивительно гармонично вписалась в этот стиль, радуя шикарными фотографиями на лоне природы и не только
Тем не менее, поскольку она все-таки модель и снимается не в собственной одежде, а в коммерческих фотосессиях и одежде на продажу, на ее фотографии полезно взглянуть с точки зрения того, что нужно и не нужно делать с бохо-одеждой.
1. Надо правильно подбирать ткани и цветовые сочетания. На фотографиях внизу четко видно,что некоторые цвета Ингмари очень идут, некоторые не особо, а некоторые лучше бы и не пробовать даже
2. У женщин разные типы фигур и разным женщинам идут разные силуэты. Опять же на фото внизу видно, что некоторые силуэты Ингмари красят, а некоторые не очень.
Имейте в виду, что большинство одежды на Ингмари - это очень дорогие изделия ручного производства и ручной окраски от Гудрун Шеден, которая в бохо-бизнесе - это что-то вроде кутюрье. И еще, это не фото для журналов, где законченный образ создается стилистом, а фото из каталога продаж, поэтому там часто не хватает украшений или они какие-то не совсем продуманные
Я написала комментарии внизу, рассматривая фото с точки зрения "благородства образа". Возможно, что продавцам одежды, которые выбирали для Ингмари наряды, благородный вид был вообще не нужен, тогда делайте на это скидку.
.
Вот уже здесь видно, что приглушенный болотный цвет справа седой блондинке Ингмари идет больше и делает ее вид более благородным, чем очень красивый фиолетовый слева, который для Ингмари слишком яркий
Синий цвет слева выглядит лучше чем слишком яркий оранжевый справа
Зачем было надевать с такой одеждой колготки в сетку, я не пойму никогда. Ну вот явно перемудрили
Это саамские мотивы, на Ингмари они выглядят очень неплохо, в отличие от китайских ниже
Желтый цвет Ингрид, по-моему, тоже особо не идет, особенно слегка желто-аляпистый наверху
Торчащие нитки одежду не красят
А вот пошли эксперименты с китайскими мотивами. И эти два "азиатских" образа не ее, "чужие"
Вот здесь слева что-то не совсем правильно с фасоном и пропорциями, вид справа на порядок лучше и благородней
Слева слишком ярко для Ингмари, вообще ей оранжевый цвет не идет
А здесь цветы слишком крупные для старой седой женщины. При этом, если слева платье от Гудрун Шеден из материала, окрашенного натуральными красками, то есть очень сильно вид не портит, то справа, по-моему, вроде как платье из фотосессии H&M. И выглядит просто жутко аляписто.
А вообще Ингмари Лами и Гудрун Шеден очень удачно нашли друг друга, результат их сотрудничества ну очень красиво выглядит, даже, если одежда специально не подбирается под Ингмари, а она просто работает "вешалкой"