Музыкальный фильм "Д'Артаньян и три мушкетера" вышел в 1978 году. А сам сюжет в картине разворачивается в первой половине XVII века (приблизительно в 1625-1628 годах).
Поэтому я с удовольствием окунусь в костюмы и моду XVII века. А начну с прекрасной Констанции. Точнее с ее платья.
Художник по костюмам не копирует музейные экспонаты, главная задача - помочь зрителю в погружении в эпоху (на том уровне на котором соверменный зритель готов погрузиться), передать настроение, характер, состояние героя. И, конечно же, не забыть про актеров и помочь им вжиться в роль.
Поэтому я не люблю придираться к исторической достоверности. Но посмотреть как бы одевалась настоящая Констанция мне тоже интересно :)
В платье на экране прежде всего бросается в глаза имитация корсажа со шнуровкой на лифе. Если приглядеться, то можно заметить, что это просто нашитые ленты на платье без функционала. А может это имитация стомака (подробнее о нем в следующей статье).
Кадр из фильма Художник по костюмам Татьяна Евгеньевна Острогорская
Но как раз именно эта деталь автоматически погружает в ту эпоху, она настолько общеизвестна, что даже дети платья принцесс рисуют в основном с такой шнуровкой.
А вот картина Натаниэля Бейкона примерно 1620-1625 годов "Кухарка с натюрмортом из овощей и фруктов". Если приглядется на модели виден корсаж -
картина 1620-1625 годов
В фильме Констанция жена галантерейщика и, в то же время, любимая и доверенная камеристка королевы (в книге - кастелянша).
И вот два варианта того времени женщин, которые на мой взгляд могли бы быть женой трактирщика и камеристкой (склоняюсь, что настоящая Констанция одевалась бы все же изысканее чем жена трактирщика) -
пожилая женщина кисти Жоржа де ла Тура (примерно 1618-1619 г) и Камеристка инфанты Изабеллы Питера Пауля Рубенса (1624-1626)
Воротники раф (на портрете справа), которые так любила королева Елизавета I, все еще носят (в основном правда в Нидерландах), но их уже вытесняют отложные белые -
Портрет Марии, королевской принцессы и принцессы Оранской. Антонис ван Дейк, 1641 г
У прекрасной Констанции похожий воротник -
Кадр из фильма Художник по костюмам Татьяна Евгеньевна Острогорская,
И вы заметили разрезы на рукавах? Сквозь них обычно пышно проглядывали рукава нижней одежды не только у женщин, но и мужчин -
портреты 1620-х годов
Еще я заметила, что у Констанции интересная прическа, как и у Кэт. Мне показалось непривычным то, что собирая волосы на затылке, сбоку оставляют локоны
прическа Констанции и Кэт
Но, изучив портреты того времени, я поняла, что такая стилизация вполне уместна -
потрет королевы Генриетты Марии (1609 - 1669) и портрет принцессы Луизы Палатинат (1622 - 1709)
Отсюда Ранее по теме:
Вязаный жакет и три мушкетера / «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978) Анна Австрийская и голубое платье: "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)