Как маркировка обуви борется с контрафактом

Oct 27, 2021 01:00



Еще в 2018 году в РФ стартовал законопроект, вводящий единую маркировку производимой в России продукции, который предусматривал создание Национального каталога товаров и контроль производства и продажи готовых изделий.

Дело в том, что к тому времени рынки России заполонил контрафакт, который было очень тяжело или совсем невозможно контролировать с точки зрения качества товаров и уплаты налогов, не говоря уже о том, что честным производителям товаров было очень тяжело конкурировать с контрафактом и контрабандой, и развитие той же легкой промышленности (одежды, обуви) буксовало


Пилотные проекты по маркировке товаров легкой промышленности начали с рынков натуральных шуб и обуви как, возможно, самых проблемных.
Пилотный проект по обуви начался в 2019 году, а с 1 июля 2020 года маркировка обуви в России стала обязательной для всех

Занимались проектом Министерство финансов, Налоговая служба, Роспотребнадзор, Министерство Цифрового развития, Минпромторг, ФТС и ФСБ. Была разработана система "Честный ЗНАК", созданы бесплатные для предпринимателей регистраторы эмиссии, ПО (программное обеспечение), специальное оборудование и инструменты.



"Честный ЗНАК" - не государственная, а частная компания. Она была вовлечена в работу с целью снижение нагрузки на государственные органы и бюджет, поэтому маркировка каждого изделия платная

Сейчас в системе  "Честный ЗНАК" по маркировке обуви работают почти 90 тыс. предприятий: производители, импортеры, логистические компании и ритейл.

Маркировка помогла обелить 35% обувного рынка России

image Click to view



В чем преимущества?

Можно быть уверенным, что покупаемая обувь соответствует описанию и заявленному качеству продукции, ее при необходимости легче вернуть, и кроме того,  маркировка делает очень удобной и доступной онлайн торговлю/

Не говоря уже о том, что платятся налоги

Технологии, Россия, обувь, легкая промышленность

Previous post Next post
Up