Стиль Маленькой Веры / "Маленькая Вера" (1988)

Sep 09, 2022 00:30



В 1988 году на экраны вышел фильм "Маленькая Вера", ставший одним из символов Перестройки и получивший известность как первый советский фильм, где была показана интимная сцена. Художником по костюмам фильма была Наталья Полях

Образ Маленькой Веры иногда называют типажом "совковой ПТУшницы", гнусным и убогим, как всё совеЦкое. Но всё не так. Типаж может быть и ПТУшный, но общемировой, а Маленькая Вера - в трендах. В те годы и в Европе, и в Америке, и в СССР сделалась популярной "девочка-агрессия" …или Авария, как в другом тогдашнем фильме.



Розанна Аркетт и Мадонна в фильме "Отчаянно ищу Сьюзен" (1985). Наталья Негода и Александра Табакова в фильме "Маленькая Вера" (1988).

Девочка-агрессия не так, чтобы миловидная, зато яркая и - яростная. Тому пример - молоденькая Луиза Чикконе, Мадонна, пропагандировавшая эту эстетику в своих клипах и киноролях. Макияж должен быть выразительным и грубым. Никаких полутонов - стрелки до ушей, тени - ядрёных цветов, помада - неестественных оттенков. Под скулами - два зверских мазка румянами. Растушёвывать? Нет, не слышали. Модная девушка и вела себя под стать своему мэйк-апу - резкая и дерзкая.



Актриса Алисса Милано и Александра Табакова.

Многие дымили, притом напоказ, эдак шикарно стряхивая пепел и посмеиваясь над шуточками парней. Пили - ну, очень редко. Это не считалось признаком крутизны. Дрались на дискотеках. Часто - из-за симпатичного пацана. И - до слёз и одури мечтали о красивой любви. За этой бравадой скрывалась печаль. Это были дочери занятых матерей, а матери могли быть, как уборщицами, так и главными инженерами. Семья - рабочий класс или техническая интеллигенция. Но - никогда не бомонд.


Обложка журнала "Советский экран", актриса Алисса Милано и певица CC Catch.

На Западе такая "злая бэби" противопоставлялась девочкам-яппи; у нас - мажоркам, у которых вещи из "Берёзки", а школа - с французским или ещё каким-нибудь элитарным уклоном. Cравните Веру с Катей из драмы "Курьер" (1986) - обе модные, и - по-разному. Фильм "Курьер"(1986) : мода 1980-х в советском кино

Поскольку маленькие_веры являлись основными потребительницами поп-культуры, то большинство певиц так или иначе следовали этому образу - Мадонна не исключение.


Мадонна и ...советские клипсы 1980-х годов.

Всеразличные СC Catch, Сабрины и Саманты Фокс посильно изображали девчат с городских окраин, неприветливых злюк в боевом раскрасе. Отсюда - актуальность недорогой, сочной и - вульгарной бижутерии - зелёно-малиновых и бело-красных клипсиков с подвесками, пластмассовых цепей, разноцветных браслетов и блестящих заколок. Так называемый "хороший вкус" посылался примерно туда же, куда и остальные добрые советы.


Кадр из фильма "Маленькая Вера" (1988). Фото ленинградской панк-группы "Ситуация" (на ютьюубе можно найти)

Что у нас дальше? Ах, длина сверх-мини. Напомню, что если примерно с 1976 по 1986 годы радикально-короткие юбки были не в трендах, то где-то в 1986/1987 всё как-то разом вернулось, но если в конце 1960-х - начале 1970-х мини носили почти все, от фарцовщиц до учительниц младшей школы (см. фильм "Внимание, черепаха!" (1970), то в середине 1980-х - отдельные смелые личности. Актуальной же оставалась длина миди или чуть-чуть выше колена.


Девушки, пришедшие на конкурс красоты, заполняют анкеты.

Обе героини фильма - Вера и Чистякова именно из тех, кто в мини. И - колготки-сеточки. При том, что сеточка была самым простым узором - были еще какие-то немыслимые рисунки, да ещё с люрексом. Кстати, качество ног вообще не бралось во внимание - главное те сеточки, которые вообще мало, кого реально красили. В общем, эти две мадемуазели - настолько вписаны в эпоху, что их можно перенести в любую точку мира. Никакого "налёта провинциального Совка" или ещё какого-нибудь "колхоза" там не было.

Кадр из фильма "Маленькая Вера" (1988)
Отсюда

костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up