Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) по поручению Минпромторга проводит опрос отечественных производителей для подготовки финансовых обоснований новой меры государственной поддержки.
А началось всё, конечно, с Чебурашки
После абсолютно невероятной популярности вышедшего недавно фильма о Чебурашке в России выявилась проблема лицензирования местных анимационных образов.
По поводу Голливуда и Диснея все уже давным давно были приучены к авторским правам и штрафам за их несоблюдение, а вот по поводу авторских прав на отечественное как-то не задумывались, хотя бы потому, что ни игрушек, ни одежды, ни продуктов питания с образами отечественной мультипликации и кинопродукции на российском рынке особо и не было, все ниши детских товаров заняли человеки-пауки и прочая иностранная нечисть.
А теперь российские дети хотят Чебурашку.
И кроме лицензионного как выше (коричневый вариант тоже есть, конечно, не только бело-сине-красный) им предлагают вот такое как ниже
Пересказывать историю про борьбу Союзмультфильм за свои авторские права не буду, могу чисто для примера привести пару статей.
«Союзмультфильм» потребовал от маркетплейсов снять с продажи контрафактного Чебурашку Чебурашка заполонил маркетплейсы Таких статей было много. И не только про Чебурашку.
Еще в сентябре 2022 года стало известно, что Союзмультфильм подал более 5000 исков с требованием защитить права на персонажей своих мультфильмов
Еще накануне премьеры семейной комедии "Чебурашка" вышла коллекция одежды, посвящённая любимому герою детства. Её в коллаборации с создателями фильма сделал российский бренд одежды DNK Russia.
Коллекция "Чебурашка" от DNK Russia
Коллекция "Чебурашка" от DNK Russia
Коллекция "Чебурашка" от DNK Russia
Впечатлившись успехом фильма, многие предприниматели заинтересовались покупкой прав на использование образа Чебурашки.
Киностудия "Союзмультфильм" обрабатывает сейчас массу запросов от производителей товаров и услуг, которые срочно хотят приобрести лицензию на использование образа популярного персонажа.
"Ведутся переговоры с торговыми сетями по кросс-промо и акциям лояльности. Также есть интерес в категориях “одежда”, “продукты питания”, “косметика”, “игрушки”. При этом компании из числа тех, кто сомневался в подписании договоров в прошлом году, сейчас стараются срочно заключить сделки. Студии Yellow, Black&White и “Союзмультфильм” планируют дальнейшее развитие бренда “Чебурашка”. На данный момент мы рассматриваем свыше 200 предложений от различных компаний", - рассказалa руководитель лицензионного отдела "Союзмультфильма" Юлия Голова.
Однако конкретные названия в киностудии пока не разглашают, поскольку процесс переговоров ещё не закончен. Ведь лицензии на персонажа выдают далеко не всем желающим: у киностудии есть свои критерии отбора. Как подчеркнули представители "Союзмультфильма", любая интеграция должна быть релевантна и гармонична.
"Синергическая работа анимационного образа и продукта - цель каждой коллаборации, каждого проекта, и мы в этом смысле готовы индивидуально работать с каждым производителем в сотворчестве. Не для каждого производителя может подходить конкретный визуальный образ - он может просто не работать для целевой аудитории продукта. Поэтому любой коллаборации предшествуют детальный анализ и переговоры. В основном приоритет отдаётся крупным производителям в своих товарных категориях. Однако мы готовы поработать и с небольшой нишевой компанией, если нам действительно интересен проект и он будет, например, иметь широкий медийный охват", - рассказала Юлия Голова.
Я подчеркнула главное - приоритет отдается крупным производителям. Объяснение очень простое - у них нет проблем с выплатой лицензионных платежей. А у малого бизнеса такие проблемы могут быть, на то он и малый бизнес. А еще может страдать как художественное качество (смотрим еще раз на нелицензированные игрушки), так и ГОСТы, когда товар не пойми из чего сделан
И вот с этой проблемой бизнесу и решили помочь, не только ради образа Чебурашки, а вообще ради любого отечественного лицензионного образа.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) по поручению Минпромторга проводит опрос отечественных производителей для подготовки финансовых обоснований новой меры государственной поддержки.
Как говорится в сообщении АИДТ, в результате проведенного исследования будут приняты решения о предоставлении субсидий российским производителям на финансовое обеспечение части затрат в связи с производством товаров для детей с использованием российских анимационных образов.
Среди предлагаемых затрат субсидии - первое вознаграждение правообладателя, разработка дизайна продукции, изготовление конструкторской и технологической документации, пресс-форм для производства продукции и технологических операций, программного обеспечения, производственных процессов для их адаптации к производству продукции с российскими анимационными образами.
"Новая мера поддержки позволит повысить доступность отечественных анимационных лицензий, окажет синергетический эффект и на промышленность, и на индустрию анимационного кино, увеличит долю российских персонажей и героев в игротеке детей", - отметила Антонина Цицулина, президент АИДТ.
Учитывая, что в индустрии детских товаров одним из стабильно растущих сегментов является рынок лицензионных товаров - использование анимационных образов при производстве продукции для детей, позволяет промышленности включиться в цепочку добавленной стоимости, снизить затраты на маркетинг, а также повысить популярность в целевой аудитории, что значительно улучшает экономические показатели и стабильность деятельности предприятия.
Парные футболки "Любимые мультики"
Кстати, вот приведенные в посте изображения одежды с Чебурашкой - это всё, что я смогла наскрести в интернете. А вот если бы я стала искать чего-нибудь диснеевское, у меня бы глаза разбежались, столько бы всего нашлось разного.
Так что пожелаем удачи отечественным киногероям!