Команда студентов Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна запустила стартап по проектированию и созданию школьной формы с адаптированными этническими элементами и применением дополненной реальности (AR). Студентам удалось создать уникальный гибридный продукт для рынка Wear Net, который может стать новым трендом в моде и дизайне.
Проект носит название "Этно" и нацелен на сохранение и продвижение культуры народов России.
- В повседневности мы все чаще встречаем отдельные элементы разных культур, и это явление уже становится массовым. Однако эти элементы утрачивают свое первоначальное значение, сейчас особенно заметна проблема культурной апроприации. Мы поддерживаем идею национального разнообразия внутри одной страны и с уважением относимся к каждому народу. Поэтому при создании стартапа для нас было очень важно сохранить и правильно адаптировать наследие наших предков для нынешнего поколения. Разработанная нами школьная форма с этническим дизайном знакомит молодых людей с народной культурой, оставаясь стильной и современной, - рассказывает лидер стартапа, студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Ника Савицкая.
Бренд "Этно" вдохновлен образами народов России и разработан на основе традиционных способов изготовления одежды с использованием натуральных тканей и экоматериалов отечественного производства, не вызывающих аллергию. К слову, первая коллекция основана на культуре вепсов-коренных народов Петербурга и Ленинградской области. Изучив традиционную вышивку вепсов, авторы проекта вручную наносят на изделия орнамент в технике штампинга.
Сейчас студенты Университета промышленных технологий и дизайна работают над расширением команды, чтобы начать внедрение AR-технологий. Концепция применения дополненной реальности заключается в том, чтобы при наведении телефона на школьную форму на экране гаджета отображались дополнительные виртуальные элементы дизайна и общая информация об ученике.
- Школьная форма с этническими элементами с применением технологий дополненной реальности - совершенно новый гибридный продукт для технологического рынка WearNet. Эта ниша свободна, и у наших студентов есть возможность стать законодателями тренда, который охватит дизайн, образование, культуру, историю и моду. Такой симбиоз традиций и инноваций может стать драйвером изменений в отрасли и дать новый импульс для развития модных культурно-исторических проектов с использованием передовых цифровых технологий, - комментирует директор проектного офиса Научно-технологической инициативы Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Максим Ермачков.
Вчерашний пост "Что такое русский стиль и какое у него будущее" имел открытую концовку
Помните?
Современные дизайнеры смешивают узнаваемые образы культуры с новейшими тенденциями уличной моды.
Мы все еще формируем свою индустрию. Сейчас, когда нет возможности проводить экспансию на Запад, мы должны внутри себя и своей страны решить, что такое русский стиль.
Все больше людей обращается к русским дизайнерам в поисках новых себя. Поэтому очень важно делать что-то свое - с душой и любовью к наследию.
Поэтому, хотя лично я была сначала слегка удивлена подобным стартапом, в конце концов решила, что это просто возрастное...
А молодежи, наверное, лучше знать, какой именно у молодежи сейчас запрос и на что именно.
В конце концов это российская молодежь из российского университета, а не образование в Британской высшей школе дизайна в Москве, где неровно дышащую на Запад богемную тусовку приучают к модным западным трендам концептуальной моды помойки и уродства
И радует, что эти молодые люди начали внедрение своей моды прямо со школы.
А вы что думаете?