Помните, как прошлой весной из России валом повалили западные бренды, причем уходили они очень некрасиво, закрывая магазины, долго не освобождали арендованные площади и приносили торговым центрам ощутимые убытки?
Российский совет торговых центров уже тогда начал переговоры по замещению арендаторов.
Это из интервью турецкой газете Hürriyet президента совета Дмитрия Москаленко в мае 2022 года:
"Мы вступаем в новую фазу переговоров о замене брендов, уезжающих из России, на турецкие бренды. Мы прогнозируем, что этой осенью в торговом секторе по всей России вакантными окажутся торговые площадки площадью 3 млн кв. м, равные 420 футбольным полям. Для турецких брендов, которых еще нет в России, мы предоставляем возможность ознакомиться с площадками в лучших торговых центрах, начиная с Москвы. Мы ведем переговоры, чтобы турецкие компании оставались в России надолго и делали выгодные инвестиции". По словам Дмитрия Москаленко, для новых турецких брендов есть "уникальная возможность для развития бизнеса в России". "Главным их преимуществом является то, что они - полностью развитые ритейлеры. Способ ведения бизнеса в Турции очень схож с российским", - отметил он.
И вот процесс пошел. B первом квартале 2023 года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов. За аналогичный период 2022 года - всего один. Новые бренды представлены в таких профилях, как "одежда и обувь" и "товары для дома" и работают в ценовом сегменте "средний" и "выше среднего".
Первые магазины пока были открыты в столичных торговых центрах. ТРЦ Авиапарк, ТРЦ Метрополис и ТРЦ Афимолл Сити привлекли магазины турецких брендов NetWork и Club. Помимо этого, в ТРЦ Афимолл Сити запустили магазин AC&Co. В ТРЦ Щелковский открылся один из первых магазинов Loft - новый бренд от Eroglu Holding, владельцев другой популярной в России марки (Colin’s), а в ТРЦ МЕГА Химки появился ритейлер Madame Coco с собственным производством домашнего текстиля и товаров для интерьера.
Давайте познакомимся с этими магазинами. Картинки заграничные, российских пока нет, но они дают представление об ассортименте
AC&Co продает одежду и обувь для мужчин, ценовой сегмент выше среднего.
АС означает ALTINYILDIZ CLASSICS, а представленная продукция выглядит ну очень так .. для солидных мужчин.
Club продает одежду и обувь как для мужчин так и для женщин, при этом он более молодежный,ценовой сегмент выше среднего
NetWork - ценовой сегмент выше среднего, это примерно как Club, оба бренда (плюс самый верхний для солидных мужчин тоже) принадлежат турецкой компании Beymen
Colin's в России
А вот тут у нас интересный бренд Loft от Eroglu Holding, одежда и обувь, средний ценовой сегмент. И есть старые российские фотографии их бренда и магазинов Colin's.
И вот они решили попробовать второй раз придти на российский рынок с новым брендом. Надеюсь, российские магазины Loft будут выглядеть более стильно, как в самой Турции, Colin's на картинках не впечатляет
Ну и наконец Madame Cocо. Товары для дома. Ценовой сегмент средний/выше среднего. Из одежды продается домашняя одежда - халаты, тапочки для дома, а так там больше посуды и постельного белья