Недавно дизайнер из Ханты-Мансийска Ирина Сатыгина разработала и представила созданную вместе с нейросетью одежду в зверином и этностиле и рассказала, как именно это делается.
У Ирины два образования - промышленный и средовой дизайн. Она оформляла точки продаж, выставки, спектакли, создавала декорации и фотозоны.
"В этом году я очень плотно работала с нейросетями и применяла их как современный инструмент для дизайнеров. Искусственный интеллект я использую не потому, что это модно. Дело в том, что в своей работе в целом, как промышленный дизайнер, я уже давно использую нейросети - это, по сути, просто новый инструмент для визуализации своих идей. В данном случае нейросеть - такой же инструмент, как карандаш. Если говорить о создании эскиза, то тут главное - правильно ввести запрос.
Первый вариант, вы можете сделать полностью текстовый запрос и описать словами, что имеете в виду.
Во втором случае можно сделать эскиз от руки, сфотографировать его, отправить в нейросеть и попросить его визуализировать, как бы он выглядел в реальном мире. Она покажет материалы, светотени, объем и все остальное.
Третий вариант, работать по смешиванию картинок. Вы можете взять два фото, например, этнического костюма и современной толстовки, и попросить нейросеть совместить их и посмотреть, что из этого выйдет", -поделилась опытом дизайнер.
"Я по национальности манси и выросла в атмосфере, когда меня окружали этнические мотивы, и для меня этот колорит не был какой-то экзотикой. Это было частью моего детства. На улицах старого Ханты-Мансийска люди ходили в кисах, в украшениях из бисера, это было абсолютной нормой, и никто этому не удивлялся. Если честно, сейчас у меня ностальгия по такому колориту на улицах. И я решила, что было бы неплохо вернуть его в нашу жизнь, но уже в более современном, переосмысленном дизайне. В этом мне помогали нейросети.
Моя идея не в том, чтобы просто использовать традиционные орнаменты и украсить обычное худи, пришив к нему несколько орнаментов и назвать это этноодеждой. Нет. Я хочу переосмыслить сам крой, форму одежды, чтобы она была навеяна тем функционалом, который был у традиционной национальной одежды, но приспособлен к повседневной жизни в городе.
У нас с вами уже нет необходимости находиться очень много времени на морозе: мы передвигаемся по городу короткими перебежками - от машины до офиса, от офиса до магазина. Соответственно, одежда должна быть легкой, удобной, практичной и без использования кожи и меха. Вот такой этностиль, который будет вызывать у многих эмоции, ностальгию по детству, я хочу создать", - рассказала Ирина
"Тема сохранения тепла человеческого тела очень важна в национальной одежде. Традиционная одежда максимально закрытая, непродуваемая, многослойная, она защищает от холода в наших северных условиях. В основе моей коллекции - толстовки и пальто.
Если честно, в современной одежде меня не устраивают очень многие вещи. В частности, безумно неудобные огромные капюшоны. Если посмотреть на традиционную одежду - у них очень удобные капюшоны, они сделаны практически по форме головы, чтобы под них можно было надеть головной убор, но их не сдувает ветром. Мне очень нравится, что у коренных жителей Севера всегда были пришиты варежки. В современной одежде это можно воплотить через удлиненный рукав с отверстием под палец, чтобы они не задирались вверх.
Благодаря многолетнему опыту люди пришли к идеалу - какая одежда должна быть, чтобы у нас, на суровом Севере, жить. Мы, как современные люди, должны воспользоваться этим опытом и на его основе создать новую форму для своих нужд. Эта одежда хотя и приспособлена к жизни в современном городе, но основана на многовековых традициях.
Моя коллекция - это верхняя комфортная демисезонная одежда. Это будет мужская, женская одежда, а еще часть моделей выпустим для детей - особенно те, в основу которых заложены образы наших любимых северных животных: лисицы, оленя. Мне кажется, это очень подойдет детям и подросткам", - рассказала Ирина
You can watch this video on www.livejournal.com