Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966)

Mar 28, 2024 22:30



Большинство советских детективов занимательны не столько фабулой, сколько житейскими коллизиями. Также увлекательны реалии, так как все милицейские истории опосредованно повествуют о том, что было актуально и важно. Что воруют? Актуальное. На что покушаются? На важное. Что представляет интерес для серьёзных людей из уголовного мира?
Например, в фильме "Два билета на дневной сеанс"   (1966) Герберта Раппапорта в центре внимания ОБХСС - отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности.

В наше капиталистическое время сюжет фильма выглядит несколько странно,  не несмотря на проблемы со сценарием фильм спасает умелая режиссура и отличная игра актёров, которые иногда способны сделать шедевр и из такого.



Людмила Чурсина в роли Инки-эстонки

Например, в фильме есть в общем-то неважный и даже, возможно не нужный по сюжету персонаж Инка-эстонка, который на этот сюжет никак не влияет  и ничего не объясняет по ходу действия. Но малозначительность героини с точки зрения фабулы не совпала с её запоминаемостью. Многие подзабыли, в чём там в фильме дело, но Инка с её нарядами и фразочками тут же возникает в памяти.

Да, именно она запоминается более всех. В своём обтягивающем платье, с шикарной укладкой, …с витиеватой судьбой… она является изюминкой повествования. Инка гораздо более интересна, чем другие девушки в этой киноистории.

Многие сейчас в наше время считают Инку-эстонку яркой, модной и роскошной. А вот для того времени, как это ни парадоксально, но Инка… совсем не модная. Она одевается так, как ей нравится  и в то, что вызывает шок у созерцателя.



Кадр из фильма "Два билета на дневной сеанс"

Она появляется перед сотрудником ОБХСС Сашей Алёшиным в сильно обтягивающем платье с крупным цветочным принтом. Настолько обтягивающем, что вырисовывается вся её фигура.

Однако в середине 1960-х годов такой фасон давно перестал быть актуальным - эти русалочьи формы были востребованы в 1950-х. Диоровский New Look с его культом женщины-цветка.



Инка одета в стиле, который был модным ...10 лет назад, то есть в 1950-х.

В 1964-1966 годах моден силуэт-"рубашка", но с пояском или же полуприталенность, лёгкое прилегание, свободные проймы. Тогда везде был культ геометризма и минимализма.

А Инка - это как "привет" из прошедшей эпохи с её pin-up изгибами. Неслучайно себя она сравнивает с Мэрилин Монро, погибшей в 1962 году и являвшей собой эталон предыдущего десятилетия.



Когда снимали фильм, популярны были вот такие силуэты.

В общем-то, именно модные в этой кинокартине совсем другие девушки - например, журналистка Тоня или погибшая Юля Рубцова. Лаконичный силуэт, никакого внимания к бюстам и никаких принтов в виде буйной розы.

Да - для демонстрации чувственного и вульгарного образа …мода 1960-х напрочь не годилась! Нужна была обтяжка.

Но вернёмся к самой Инке и её судьбе. Девица давно тяготилась своей ролью подружки жулика.



Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"  (1966).

Да, было много подарков и ресторанов. Так сказать, дольче виты. Но и столько же унижений. Да и сам парень ей не нравился. Кроме того, у таких бабочек-шоколадниц, как Инка, в СССР был короток век - они быстро старели, скатываясь всё ниже, а там и спиваясь.



Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"

Да и ночная жизнь при социализме - так себе, с точки зрения всяких "не товарищей" - ни клубов, ни казино, да и бары - не на каждом шагу. (Вы наверняка заметили, что именно это и появилось в 1990-х в первую очередь, как символ "свободной западной жизни").



Саша Алёшин листал в логове жулика издание 'Фоли Бержер'. Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"  (1966).
Больше того, у этого круга нет и друзей вне оного - даже подруг не бывало, кроме как из среды таких же мамзелей. Подчеркну - Инка не прости***ка и даже не манекенщица (их в СССР часто приравнивали к первым) - она работница фабрики, где и познакомилась с тем инженером, за которого вышла замуж, променяв дольче виту на обычную и простую жизнь

И этот инженер открыл ей совсем другую жизнь - где можно жить, не прячась и не вызывая ни у кого осуждения. Вообще, это дорогого стоит - быть частью здорового общества, а для Инки - это шанс не погибнуть в прямом смысле этого слова.



Кадры из фильма "Два билетах на дневной сеанс" (1966).

И ей не скучно было сменить вызывающие шмотки на нечто обыденное и скоромное. Скучно - это листать западные журналы на кушетке в норе уголовника. Скучно - быть униженной и битой. И кем? Человеком со дна общества, то есть пoдoнком.
Отсюда Отсюда

костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up