Комедию Владимира Меньшова "Любовь и голуби" (1984) будут обсуждать ещё очень долго, равно как и одну из ключевых героинь - Раису Захаровну, не то роковую разлучницу, не то несчастную бабу с большим количеством тараканов и фантазий в буйной голове.
Среди тараканов Раисы Захаровны не только знакомые экстрасенсы и специфические диеты, но и весьма броский незабываемый образ в одежде, некоторыми даже принимаемый за "модный"
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по костюмам - Наталья Монева
Как раз слово "модная" в ее отношении не подходит, потому что она …совсем не такая. Вся её одежда, как и она сама - с лёгким прибабахом. Героиня Людмилы Гурченко - на своей волне, что называется.
По-настоящему модная героиня тогдашнего кино - Сусанна в исполнении Татьяны Васильевой - все эти мешковато-плечистые пальто, алые платья в карденовской манере с асимметрией, да плотно надвинутые вязаные шапочки.
Модницы из "Самой обаятельной и привлекательной" (1985): Клюева, Виноградова и Сусанна Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по костюмам - Наталья Монева
А Раиса? Она или явно отстаёт от моды, о чём говорят её сапожки на высоченном каблуке (в 1983-1984 годах популярна была плоская подошва демисезонной обуви или же небольшой каблук), или конструирует нечто своё - креативное. (скорее все же второе)
Посмотрите на комплект, в котором мадам пришла к Надюхе. Коричневый костюмчик в духе 1940-х годов, затем какая-то манишка, напоминающая украшение XVIII века тур-де-горж, всё приталенное, узкое, да ещё и милый беретик сверху.
С помпоном, за который лихо дёрнула Кузякина в процессе выяснения отношений! Где, в каком фэшн-журнале такое можно отыскать? Прочие её вещи - такие же. Да, и бровки выщипаны, как в 1973 или в 1935 году...
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по костюмам - Наталья Монева
И розовый ГДР-овский халатик, каковые были популярны в конце 1960-х - первой половине 1970-х. Да, в 1980-х многие их донашивали, но немодно же уже!
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по костюмам - Наталья Монева
Единственная "в тему" вещь - это трикотажный костюм в полоску, с рукавом "летучая мышь". Это была настоящая бомба 1980-х - с таким рукавом шились и взрослые, и подростковые вещи...
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по костюмам - Наталья Монева
Да, красивое нечто, в коем Захаровна танцевала свой завлекающий танец на курортной дискотеке в баре! Плечики, как в 1930-х, да и вообще здесь явное настроение "ретро", причём ретро - настоящее, а не стилизованное, как было в недавних на тот момент 1970-х.
Правда, пояс - именно модный. Такие были в ходу в 1983-1986 годах. Но не с такими нарядами. Ощущается, что Раиса это шила на заказ, сообразуясь с личными представлениями о прекрасном. Да, это её мир и её миф, но сказать, что дочь кавалериста одета модно как-то не получается.
Отсюда Тем не менее, на хипстера такое поведение в выборе гардероба очень похоже, хотя в СССР в 1984 году еще и слова то такого не знали