Милляр был ярко выраженным характерным актёром, мастером гротеска и буффонады. Его своеобразный голос, старчески дребезжащий, переламывающийся на утробное сопение, как нельзя лучше подходил для сказочных злодейских ролей, таких как Баба- Яга или Кощей Бессмертный.
В кино актёр предпочитал словам мимику и пластику. Он считал, что немое кино было гораздо выразительнее звукового. Милляр сам придумывал походку, жесты, самостоятельно выполнял все трюки в фильмах.
Милляр принадлежит к тому редкому типу артистов, которые относились к собственной внешности в кино по принципу "чем хуже, тем лучше". Он никогда ни то что не боялся себя уродовать для роли, более того, приходил на грим без волос и бровей. Он их сбривал, чтобы мастерам было легче с ним работать. Порой он больше художников и режиссера был увлечен процессом превращения себя самого в очередного героя. Или героиню, что случалось чаще.
Это не только злобное существо, сажающее детей на лопату для жарки, но и хозяйка леса, которую надо задобрить Поедание детей - это больше от европейских ведьм. Хотя во время голодомора и расказачивания такое было, тесть, донской казак, не просто так рассказывал. Но там же тоже речь шла о врагах (не касаюсь причин происходившего). А вот хозяйку леса надо задабривать и она обязательно поможет героям, относящимся к ней по-доброму. Лично мне ближе всего Баба-Яга из "Морозко", пусть и с бандитами якшается. Тем, кто пережил 90-е, это не страшно, да и "Морозко" - фильм из моего детства. "Огонь, вода и… медные трубы" и "Золотые рога" - это уже другой возраст и другое отношение, а это сильно сказывается на восприятии. "Дама" из "Золотых рогов" уже кажется более карикатурной. В "Василисе Прекрасной" это тоже карикатура, но больше политическая, а тут житейская
Цитата: Если бы не Милляр, фильма "Морозко" бы не было
>>>Поедание детей - это больше от европейских ведьм
Я лично думаю, что Баба Яга везде такая разная, потому что она уже давно не чисто славянский персонаж.
Еще во время Великого Переселения Народов славяне смешивались с другими народами, ассимилировали их в себя или просто имели некий "культурный обмен". В результате на разных территориях при взаимодействии с разными народами, культурами, да потом и религиями тоже, Баба Яга приобрела некие территориальные различия. У меня была вот такая картинка в постах о "потерянной истории славян"
Если не ошибаюсь, Сулейменов и ещё некоторые историки относили сам термин Баба-Яга к тюркским заимствованиям. Постфикс "-баба" означает, что ребёнок был назван в честь мусульманского святого или пророка. Причём частица могла ставиться как в конце имени, так и в начале. А "Яга" - это видоизменённое слово "ага", которое в тюркских языках употребляется как уважительное обращение к старшему. Причём оно тоже ставится либо перед именем, либо после него
Фамилия Сулейменов наводит на размышления, что к его теориям надо относиться с большой осторожностью. Ибо он скорее всего сторонник проведения в жизнь всяких тюркских гипотез.
На самом деле правила "культурного обмена достаточно простые.
Если какой-то народ полностью ассимилируется в другой народ, то это обычно означает, что он или
1. маленький народ и пришел/переселился к большому народу, где ему не дали жить компактно
2. более слабый и стоящий на более низком уровне развития народ, которого завоевал/ покорил более сильный или технологически продвинутый народ.
В первом случае культурное влияние будет минимальным, а во втором обязательно останутся какие-то достаточно мощные пласты местной исчезнувшей культуры (избушка на курьих ножках в России от финно-угров, а вот еще кельты - ц посте о мухоморах многое описано было.
Если какой-то народ получает извне элиту, пусть даже небольшую группу, то ассимиляция идет сверху от элит к народу, в этом случае народ заимствует извнекультурно чужое через своих новых "лидеров". Тут примеров масса.
Comments 25
Все хороши, однозначно!
Reply
Все хорошие, все особенные и даже уникальные. Ни одна не повторяется
Reply
Сильные роли.
Reply
Так актер-то какой!🙂
Вот еще из этой статьи кусочек:
Милляр был ярко выраженным характерным актёром, мастером гротеска и буффонады. Его своеобразный голос, старчески дребезжащий, переламывающийся на утробное сопение, как нельзя лучше подходил для сказочных злодейских ролей, таких как Баба- Яга или Кощей Бессмертный.
В кино актёр предпочитал словам мимику и пластику. Он считал, что немое кино было гораздо выразительнее звукового. Милляр сам придумывал походку, жесты, самостоятельно выполнял все трюки в фильмах.
Милляр принадлежит к тому редкому типу артистов, которые относились к собственной внешности в кино по принципу "чем хуже, тем лучше". Он никогда ни то что не боялся себя уродовать для роли, более того, приходил на грим без волос и бровей. Он их сбривал, чтобы мастерам было легче с ним работать. Порой он больше художников и режиссера был увлечен процессом превращения себя самого в очередного героя. Или героиню, что случалось чаще.
Reply
Поедание детей - это больше от европейских ведьм. Хотя во время голодомора и расказачивания такое было, тесть, донской казак, не просто так рассказывал. Но там же тоже речь шла о врагах (не касаюсь причин происходившего). А вот хозяйку леса надо задабривать и она обязательно поможет героям, относящимся к ней по-доброму.
Лично мне ближе всего Баба-Яга из "Морозко", пусть и с бандитами якшается. Тем, кто пережил 90-е, это не страшно, да и "Морозко" - фильм из моего детства. "Огонь, вода и… медные трубы" и "Золотые рога" - это уже другой возраст и другое отношение, а это сильно сказывается на восприятии. "Дама" из "Золотых рогов" уже кажется более карикатурной. В "Василисе Прекрасной" это тоже карикатура, но больше политическая, а тут житейская
Цитата: Если бы не Милляр, фильма "Морозко" бы не было
Reply
>>>Поедание детей - это больше от европейских ведьм
Я лично думаю, что Баба Яга везде такая разная, потому что она уже давно не чисто славянский персонаж.
Еще во время Великого Переселения Народов славяне смешивались с другими народами, ассимилировали их в себя или просто имели некий "культурный обмен". В результате на разных территориях при взаимодействии с разными народами, культурами, да потом и религиями тоже, Баба Яга приобрела некие территориальные различия. У меня была вот такая картинка в постах о "потерянной истории славян"
( ... )
Reply
Reply
Фамилия Сулейменов наводит на размышления, что к его теориям надо относиться с большой осторожностью. Ибо он скорее всего сторонник проведения в жизнь всяких тюркских гипотез.
На самом деле правила "культурного обмена достаточно простые.
Если какой-то народ полностью ассимилируется в другой народ, то это обычно означает, что он или
1. маленький народ и пришел/переселился к большому народу, где ему не дали жить компактно
2. более слабый и стоящий на более низком уровне развития народ, которого завоевал/ покорил более сильный или технологически продвинутый народ.
В первом случае культурное влияние будет минимальным, а во втором обязательно останутся какие-то достаточно мощные пласты местной исчезнувшей культуры (избушка на курьих ножках в России от финно-угров, а вот еще кельты - ц посте о мухоморах многое описано было.
Если какой-то народ получает извне элиту, пусть даже небольшую группу, то ассимиляция идет сверху от элит к народу, в этом случае народ заимствует извнекультурно чужое через своих новых "лидеров". Тут примеров масса.
В ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Эх, жалко фотография маленькая. Спасибо
Reply
Reply
Спасибо
Reply
Leave a comment