Другие записи:
Здравствуйте,товарищи |
свершилось... |
Мерзкие мэрские выборы. |
Реальные жизненные истории Это я про онлайн-прессу. Нет, зарубежные, которые четко по теме, -
pocketgamer.co.uk (этот вообще почти всегда бьет в яблочко) и
midlet-review.com - вполне себе ничего. Но вот наши...
Я даже немножко поцитирую.
"Чecтнo гoвopя , пoявившиcь вчepa , этa игpa oбpeклa ceбя нa вeчнoe peцeнзиpoвaниe ." Это у нас
"Вестник-Онлайн" - "Мобильно-игровой портал" с кривым дизайном, созданный десятью подростками. Со всеми вытекающими из этого последствиями: лизоблюдство, безграмотность, отсутствие навыков и мозгов. Даже некоторые тексты и рубрики (как, например, раздел "О проекте") препубертатные менеджеры сперли с
playgizmo.ru (на самом деле не только оттуда). А, и еще подкаст сперли, но пока, слава Богу, не решились обрадовать им читателей (которых полтора человека, причем все они работают в "Вестнике").
Playgizmo.ru - самый умный. Участвовал в создании ныне почившего печатного журнала Mobile Gamer. Грамотность на должном уровне. В материалах хоть и присутствует детский сад, но в отличие от прочих таких журналов масштабы совсем не те (я еще мягко выразился, разумеется). Периодически обновляется, в основном, одними новостями - статьи там редкие гости. Ну это понятно - раньше если и писали, то какие-нибудь фриланс-автора, и я не удивлюсь, если Анатолий Сайбель (главный редактор playgizmo.ru) - и есть вся редакция журнала.
"В конце-концов Скайвокер узнает страшную правду: главный враг Дарт Вейдер - его отец!". Это портал
javagames.ru, принадлежащий, кстати говоря, компании-дистрибьютору мобильных игр
Playfon. Модель "For children" в действии, проблемы - те же, что и у playgizmo.ru.
Был еще в Украине, кажется, печатный журнал под названием Playmobile. Принадлежит/принадлежал также дистрибьютору - компании
Playmobile. У меня забавная история есть, даже две:
1) Один мой хороший знакомый пошел в этот журнал работать, ему дали задание: написать рецензию на одну ужасную игру. Мой товарищ гордо влепил ей 5 с лишним баллов (из 10), а когда пошел сдавать материал, главный редактор ему выдал: "5 баллов - мало для этой игры". Знакомый на следующий же день уволился.
2) Когда я занимался (в прошлом, да) сайтом
wmgmag.com мы поначалу сотрудничали с Playmobile (они предоставляли нам игры). После того, как были написали рецензии на, где-то, 6-8 игр (точно не помню), причем 5-6 из них имели оценку в районе 69%, контактное лицо Playmobile куда-то пропало и более не выходило на связь.
Словом, кошмар.
Популярный
prozzak.ru цитировать вот не очень хочется. Все-таки это "варезный" сайт, а не специализированный журнал. Статей очень мало, многие написаны авторами playgizmo.ru и размещены с его же разрешения. Как следствие, все те же симптомы, что и у playgizmo.ru - неперевариваемые для взрослого адекватного человека тексты, люзоблюдство и все, что я там выше перечислял. Уже знаете.
А вот
mobama.ru можно: "Когда я делал скриншоты к этой игре, я просто-таки не мог остановиться!" Да-да. И такое бывает.
"Мобама" - это, значит, попытка сделать "мобильную" версию
ag.ru. Сколько там трудится авторов я как-то не в курсе, но внизу очень часто мелькает копирайт "©soulburner", а имена авторов не указаны. Может, и один - не суть важно, "Мобама" катается по тем же кривым рельсам. А как иначе?
Да, и еще интересная деталь: безвестный автор поставил игре "Assassin's Creed" 10/10 баллов. Это, конечно, понятно, что круче игры на Земле они не видели, что там картинка "ппц ваще!", и что "!!!", но есть же элементарная игрожурналистская этика! В общем, вас это не должно волновать. Просто помните одно: видите максимальную оценку в игровом журнале (пусть даже и непечатном) - бегите оттуда на фиг. Ничего умного вы оттуда не почерпнете.
Есть еще (или был - что-то я его найти не смог) проект
mgdc.ru, Mobile Arena называется. Но о нем абсолютно лень рассказывать. Если в двух словах: где-то между playgizmo.ru и "Вестник-Онлайн". Больше вам, как писал один взрослый и умный журнал о PC-играх, знать противопоказано.
Больше сайтов про мобильные игры в рунете не встречал. Найдете - черкните пару строк.
Напоследок развею миф об объективности в игровой (кино, музыку, и т.п. туда же) журналистике, потому что все вышеперечисленные этого не понимают. Ее не существует. Забудьте это слово. Игровые журналисты пишут не о тракторах дяди Васи. Они имеют дело с играми, которые не имеют никакой практической ценности - они просто развлекают. И впечатления от игры (хорошая она или плохая) - это продукт индивидуального жизненного опыта. Непонимание этого (а, следовательно, и отсутствие возможности выстраивать текст на эмоциях) приводит к пережевыванию соплей про геймплей-графику-музыку.
Да, в субъективности меня упрекали много раз. Но тут важно понимать общее состояние мозгов в индустрии. Хотя бы примерно.
В любом случае, крайне интересно узнать, что с этим всем станет в ближайшем будущем - когда рынок мобильных игр окончательно сформируется и у нас, а ценность журнальной информации вырастет в разы. Не хотел прогнозировать, ну да ладно: мне кажется, что когда-нибудь ag.ru все-таки откроет "мобильный" подраздел - они ведь уже разделили новости по категориям (из интересующих нас присутствуют "PSP" и "NDS") и намереваются начать рецензировать такие игры. Помимо прочего, наверняка появятся качественные сайты на подобие отмеченных мной в самом первом абзаце. Долго-то так продолжаться не может, верно?