Другие записи:
Слово за вами |
Мое мнение о Форсаж 4 |
Здравствуйте,товарищи |
Потом вдруг как-то Молодежь двухтысячных - это дети 90-х. Одни (коих было большинство) мечтали о Барби и Трансформерах, но не имели денег даже на школьные завтраки. У других были и Барби, и Трансформеры, а на совершеннолетие они получали машины и квартиры. Общим у всех было одно - государству было не до них, им было не до государства. Ситуация стала меняться к концу 90-х годов, когда и народ, и государство немного наелись и немного успокоились. Стали появляться первые ростки молодежных парламенто-правительственных движений. Молодежь начала понимать, что реально она не влияет на политику государства (а хотелось бы), государство начало понимать, что без молодежи, скорее всего, ни в какое светлое будущее оно не попадет.
Необходимость включения молодежи в общественно-политическую жизнь страны - это уже непреложная истина. Однако с момента развала Советского Союза с его наиболее одиозными организациями - КПСС, пионерия, комсомол - вопрос о молодежной политике отошел на второй план. Сейчас эта проблема стоит довольно остро и у нее есть два аспекта:
1) кто следующий?
Возможности еще советской системы рекрутирования элит себя исчерпали - бывшие комсомольцы уже вполне оперились и хорошо освоились в политическом поле. Но, по сути дела, замены им нет. Система, выдававшая билеты в социальный лифт, исчезла 18 лет назад, а новая только начинает формироваться.
2) куда дальше?
Формирование гражданского общества в России пока что висит в воздухе большим знаком вопроса. И было бы разумно к исправлению этой ситуации привлекать молодежь, как наиболее активную часть населения.
Но как найти общий язык и «достучаться до небес», хочет ли кто-нибудь туда вообще стучаться, и умеют ли «небеса» слышать? Кажется, со слухом у «небес» все в порядке, и сказка вот-вот станет былью. Так, в апреле 2008 года была создана Ассоциация Молодежных Правительств (АМП), основная задача которой - координировать и пропагандировать институт молодежных правительств в регионах. Ассоциация была создана по инициативе действующих молодежных правительств субъектов РФ, которые доказали свою эффективность, готовы и хотят делиться опытом.
По данным АМП:
- в настоящее время работает 20 Молодежных Правительств субъектов РФ;
- в 6 регионах функции, схожие с Молодежными Правительствами, выполняют Молодежные Советы при администрациях;
- в Карелии создана Общественная Коллегия Молодежи, на основе которой в будущем будет сформировано Молодежное Правительство Республики Карелия;
- еще в 13 регионах действуют рабочие группы по созданию Молодежного Правительства, которые собираются сформировать свой состав к концу осени.
То есть почти половина регионов уже сформировала или собирается сформировать свои молодежные правительства.
Процедура отбора кандидатов в региональные молодежные правительства уже хорошо отработана. Отбор, как правило, проводится на конкурсной основе в два этапа: 1) представление и экспертная оценка проектов, 2) собеседование.
Чаще всего состав правительства не превышает 30 человек, а само правительство действует по принципу дублерства, то есть каждый молодежный министр привязан к соответствующему «взрослому» министру. Верхний и нижний возрастной ценз членов молодежных правительств в разных регионах варьируется внутри отрезка 17-30 лет. Средний возраст членов действующих правительств - 22-25 лет. То есть в основном это студенты старших курсов, аспиранты и недавние выпускники ВУЗов. Работа в правительстве ведется на общественных началах, в свободное от учебы или работы время.
Несмотря на отсутствие материальной мотивации, популярность подобных проектов среди активной части молодежи достаточно высока. Молодежные Правительства выполняют две основные функции: 1) Привлечение активной и талантливой молодежи к осуществлению проектов в сфере молодежной политики, 2) Создание кадрового резерва исполнительных органов региональной и местной власти.
Понятно, что эффективность работы подобных совещательных органов зависит, как от желания действующих государственных служащих идти на диалог, так и от умения членов молодежных правительств этот диалог поддерживать на должном уровне. Поэтому очень часто в рамках деятельности Молодежного Правительства региона проводятся образовательные программы. Это помогает сократить ментально-языковую дистанцию между властью в лице госслужащих и народом в лице молодежи.
Эффективность этой формы связи молодежной общественности с властью уже доказана на практике. Один из ярких примеров - Молодежное Правительство Калиниградской области. Здесь силами молодых министров был разработан и внедрен проект «Формула успеха», благодаря которому наиболее талантливые студенты калиниградских ВУЗов получили возможность трудоустроиться в ведущие компании региона или открыть собственный бизнес.
В начале 2009 года (года молодежи) на самом высоком уровне была озвучена идея создания Федерального Молодежного Правительства. Возможно, его формирование будет проходить на базе Ассоциации Молодежных Правительств.