Этот любопытный музей находится в том же комплексе, что и музей Горького, в особняке Рябушинского.
Жилой комплекс построенный Рябушинским лично для себя состоял из расположенных полукругом домов для его семьи и детей и домов для прислуги и плюс гараж и кухня.
(
Read more... )
Comments 11
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Культура, Литература.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Да конечно
Reply
( ... )
Reply
Если не считать поэтов.
Reply
Поэтов он не любил, это правда. Наверное, не был уверен что всегда понимает все намеки в стихах, и это его злило.
Тем не менее Ахматову, Пастернака, Асеева не трогал. И Маяковский с Есениным не его работа. Но несколько поэтов погибли, включая Клюева, Мандельштама.
Я как-то сделал целое исследование про "серебряных" поэтов. Их всего около 40, половина эмигрировали, и в эмиграции умерли своей смертью. Из тех 20 (примерно) кто остался в СССР репрессировано или погибли насильственной смертью 2/3. Правда далеко не все из них на совести лично Сталина, а смерть некоторых из них загадочна .
Reply
Есть интересный портрет П. Толстого - перед столом, ломящимся от жратвы.
Именно - жратвы, причём деликатесов.
Сама личность выписана классически. Но смотрится всё крайне двусмысленно. Мол - жри, писатель!
Очень двусмысленная личность.
С рождения. Интриганы выдвигают версии, отказывая в аристократическом происхождении. Бунин назвал его - сыном садовника.
Но он жёстко позиционировал себя - в СССР вне политических интриг.
Известен легендарный его ответ провокатору.
Некто с ним завёл разговор :
- Кругом всё плохо, люди несчастные, страна гибнет!
На что он ответил :
- Да вы что? Я вижу кругом счастливые лица. Страна идёт от успеха к успеху. Так и передайте!
:)
Писал тексты технично, но всё несколько искусственно.
Про Пиноккио - он придал литературную форму подстрочнику с итальянского, который сделала одна дама.
В издании указаны оба.
Отличную постмодернистскую деконструкцию сделал Константин Крылов - Золотой ключ по его Золотому ключику.
Reply
Может быть и сын садовника. Но это не минус, а скорее, плюс. В духе Пьера Безухова. Такой человек бы сочетал открытость миру и понимание народа с аристократическим эстетством и аристократическим же презрением к народным принципам жизни (вроде национализма, общинности, завистливости, комплекса неполноценности, мата и пр, свойственных именно народным талантам).
Для успешной карьеры в современно обществе, самое оно.
Вполне возможно что его и позиционировали как "красного графа", именно потому что он "от садовника". Иначе бы у Сталина и иже с ним скулы бы сводило от зависти перед "настоящим графом". А так все-таки вроде "свой". В то же время, Сталину нужен был свой граф как интерфейс для белой эмиграции. Типа "ну вот и нас прекрасно живут и работают люди, которые хоть и аристократы, но понимают задачи страны сегодня и цели рабочего класса"
Не исключаю и другой сценарий, что граф - настоящий, но сам про себя распускающий сплетни, что он "от садовника", то есть "в доску свой". Просто очень умный человек, использующий идеологию коммунизма, ( ... )
Reply
Ну, национализм это скорее буржуазность. Точнее даже - средний класс.
Простолюдины это этнос.
А в аристократах намешано множество, так сказать - кровей. Причём принципиально -очень ценится. И чем выше титул, ием больше намешано. Хотя считают себя обычно - национальной элитой.
Монархи это уже в Европе - абсолютно космополитическая среда.
Но считали себя главой нации.
Толстой, наверное, всё-таки имел представление о своём происхождении.
Кстати - у него вполне достойное потомство. Уровень есть.
Крылов был сознательно постмодернист.
Значительную часть его творчества составляет деконструкция Стругацких. Которых он считал криптореалистами, и вся из Вселенная это мир спецслужб. Комкон и всё такое. Старший-то, переводчик, точно был спецслужбистом. И их в Союз Писателей рекомендовал - Роман Ким, реальный разведчик. Кстати, поларивший Юлиану Семёнову персонажа Исаева, который Штирлиц. А Семёнов Кима вывел в виде агента Чена.
Кстати, Крылов был убеждённым - зороастрийцем.
Причём - настоящим. То есть - принял посвящение у иранских природных ( ... )
Reply
Национализм это период между феодализмом и буржуазностью. И монархия и капитал интер-национальны.
Когда убрали царей и королей, надо было как-то объединить страны в имеющихся границах, и вакуум в конце 19го-20 веках заполнили созданием новой идеологии - национализма. Вполне возможно что и в России это еще удастся сделать (удалось же на Украине), но это в целом декадентская идеология, деструктивная. Страны пережившие опыт национализма (Германия, Италия) во многом растеряли свою великую культуру. Отчасти советский народ СССР это тоже национализм, советский национализм, и в этом смысле тоже, деградация культуры. Потому что культура интернациональна по содержанию, языки ей скорее мешают.
Мне кажется, каждая страна вовсе не должна проходить через такой кошмар, как национализм. В США и Британии, и прочей Новой Зеландии не было никакого национализма, и там живут лучше всего. И в Швейцарии тоже самое.
Подлинный капитализм интернационален. Деньгам все равно какая национальность.
Истинные взгляды Алексея Толстого нам неизвестны. Мне кажется ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment