Музей Алексея Толстого в Москве

Sep 17, 2024 17:27


Этот любопытный музей находится в том же комплексе, что и музей Горького, в особняке Рябушинского.

Жилой комплекс построенный Рябушинским лично для себя состоял из расположенных полукругом домов для его семьи и детей и домов для прислуги и плюс гараж и кухня.


Read more... )

Leave a comment

Comments 11

lj_frank_bot September 17 2024, 21:28:17 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Культура, Литература.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

semenoff September 17 2024, 21:37:36 UTC

Да конечно

Reply


mary_spiri September 18 2024, 01:59:26 UTC

... )

Reply


anna_bpguide September 18 2024, 06:24:04 UTC
Писателей он поэтому очень ценил, и никто из известных писателей не был репрессирован.

Если не считать поэтов.

Reply

semenoff September 18 2024, 14:13:26 UTC

Поэтов он не любил, это правда. Наверное, не был уверен что всегда понимает все намеки в стихах, и это его злило.

Тем не менее Ахматову, Пастернака, Асеева не трогал. И Маяковский с Есениным не его работа. Но несколько поэтов погибли, включая Клюева, Мандельштама.

Я как-то сделал целое исследование про "серебряных" поэтов. Их всего около 40, половина эмигрировали, и в эмиграции умерли своей смертью. Из тех 20 (примерно) кто остался в СССР репрессировано или погибли насильственной смертью 2/3. Правда далеко не все из них на совести лично Сталина, а смерть некоторых из них загадочна .

Reply


bokhonov September 26 2024, 15:37:46 UTC

Есть интересный портрет П. Толстого - перед столом, ломящимся от жратвы.

Именно - жратвы, причём деликатесов.

Сама личность выписана классически. Но смотрится всё крайне двусмысленно. Мол - жри, писатель!

Очень двусмысленная личность.

С рождения. Интриганы выдвигают версии, отказывая в аристократическом происхождении. Бунин назвал его - сыном садовника.

Но он жёстко позиционировал себя - в СССР вне политических интриг.

Известен легендарный его ответ провокатору.

Некто с ним завёл разговор :

- Кругом всё плохо, люди несчастные, страна гибнет!

На что он ответил :

- Да вы что? Я вижу кругом счастливые лица. Страна идёт от успеха к успеху. Так и передайте!

:)

Писал тексты технично, но всё несколько искусственно.

Про Пиноккио - он придал литературную форму подстрочнику с итальянского, который сделала одна дама.

В издании указаны оба.

Отличную постмодернистскую деконструкцию сделал Константин Крылов - Золотой ключ по его Золотому ключику.

Reply

semenoff September 26 2024, 17:41:39 UTC

Может быть и сын садовника. Но это не минус, а скорее, плюс. В духе Пьера Безухова. Такой человек бы сочетал открытость миру и понимание народа с аристократическим эстетством и аристократическим же презрением к народным принципам жизни (вроде национализма, общинности, завистливости, комплекса неполноценности, мата и пр, свойственных именно народным талантам).
Для успешной карьеры в современно обществе, самое оно.

Вполне возможно что его и позиционировали как "красного графа", именно потому что он "от садовника". Иначе бы у Сталина и иже с ним скулы бы сводило от зависти перед "настоящим графом". А так все-таки вроде "свой". В то же время, Сталину нужен был свой граф как интерфейс для белой эмиграции. Типа "ну вот и нас прекрасно живут и работают люди, которые хоть и аристократы, но понимают задачи страны сегодня и цели рабочего класса"

Не исключаю и другой сценарий, что граф - настоящий, но сам про себя распускающий сплетни, что он "от садовника", то есть "в доску свой". Просто очень умный человек, использующий идеологию коммунизма, ( ... )

Reply

bokhonov September 26 2024, 18:08:55 UTC

Ну, национализм это скорее буржуазность. Точнее даже - средний класс.

Простолюдины это этнос.

А в аристократах намешано множество, так сказать - кровей. Причём принципиально -очень ценится. И чем выше титул, ием больше намешано. Хотя считают себя обычно - национальной элитой.

Монархи это уже в Европе - абсолютно космополитическая среда.

Но считали себя главой нации.

Толстой, наверное, всё-таки имел представление о своём происхождении.

Кстати - у него вполне достойное потомство. Уровень есть.

Крылов был сознательно постмодернист.

Значительную часть его творчества составляет деконструкция Стругацких. Которых он считал криптореалистами, и вся из Вселенная это мир спецслужб. Комкон и всё такое. Старший-то, переводчик, точно был спецслужбистом. И их в Союз Писателей рекомендовал - Роман Ким, реальный разведчик. Кстати, поларивший Юлиану Семёнову персонажа Исаева, который Штирлиц. А Семёнов Кима вывел в виде агента Чена.

Кстати, Крылов был убеждённым - зороастрийцем.

Причём - настоящим. То есть - принял посвящение у иранских природных ( ... )

Reply

semenoff September 26 2024, 18:17:08 UTC

Национализм это период между феодализмом и буржуазностью. И монархия и капитал интер-национальны.

Когда убрали царей и королей, надо было как-то объединить страны в имеющихся границах, и вакуум в конце 19го-20 веках заполнили созданием новой идеологии - национализма. Вполне возможно что и в России это еще удастся сделать (удалось же на Украине), но это в целом декадентская идеология, деструктивная. Страны пережившие опыт национализма (Германия, Италия) во многом растеряли свою великую культуру. Отчасти советский народ СССР это тоже национализм, советский национализм, и в этом смысле тоже, деградация культуры. Потому что культура интернациональна по содержанию, языки ей скорее мешают.

Мне кажется, каждая страна вовсе не должна проходить через такой кошмар, как национализм. В США и Британии, и прочей Новой Зеландии не было никакого национализма, и там живут лучше всего. И в Швейцарии тоже самое.

Подлинный капитализм интернационален. Деньгам все равно какая национальность.

Истинные взгляды Алексея Толстого нам неизвестны. Мне кажется ( ... )

Reply


liubov_zla November 2 2024, 10:51:43 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up