Сейчас я развенчаю главный миф о том, что окном в Европу считается Санкт-Петербург.
Потому что настоящим окном в Европу является компания Finnlines, на пароме которой мне довелось путешествовать.
Причём
намного дешевле по сравнению с другими способами, особенно если заранее забронировать.А ещё очень красиво, неожиданно интересно, до безобразия обжористо и вкусно.
Вот так.
Но обо всём по порядку.
Первое, что меня шокировало: это то, что из Москвы до Хельсинки можно доехать на поезде всего за 12 с половиной часов. Я этого не знала. Как не знала и того, что паром - это не просто средство для перевозки грузов и пассажиров, а целый город со всей инфраструктурой, которая находится в шаговой доступности.
Прямо пойдёшь - на верхнюю палубу попадёшь.
И так обалдеешь от открывшихся видов на бескрайние просторы Балтийского моря, что от счастья захочется прыгать и летать.
И это несмотря на пасмурную погоду в тот день.
Зато если пойдёшь налево - то в яркую жизнеутверждающую детскую зону попадёшь.
Где взрослые могут поиграть в настольные игры, а поодаль и в более азартные...
Чуть левее пойдёшь, в фитнес зал и магазин попадёшь, где можно купить не только сувениры.
Чуть правее свернёшь - в сауну с джакузи попадёшь.
С последующим выходом на открытую палубу по желанию.
А вот если направо пойдёшь, то там надолго пропадёшь...
Потому что ресторане столько вкуснятины.
При желании всего не перепробовать.
Вина и пива - пить, не перепить.
Всевозможных сыров пробовать-не перепробовать.
Вот это нежнейший мягкий козий сыр, который просто тает во рту.
И это не весь ассортимент.
Кстати, мы пристрастились на пароме есть фиалки.
И другие цветочки, которые подавались к десертам.
А так же к мороженому и пироженным.
Вот это настурция, между прочим.
Немного горчила, но придавала очень пикантный вкус.
Не подумайте, что нас мучила цинга :-)
При таком изобилии такое просто невозможно.
Зато вполне возможно было прийти на завтрак и очень неожиданно увидеть вот это!
Да, да, шампанское по утрам пьют не только аристократы и дегенераты, а ещё и те, кто путешествует с Finnlines.
Под шампанское вот такой фруктовый наборчик неплохо.
Пожалуй, о еде на пароме, можно не один пост написать, потому что столько всякой всячины было. Немыслимое количество всевозможной рыбы: солёной, копчёной, запечёной.
Я налегала на морепродукты: хрустящие креветки в сырной нити особенно понравились.
Невероятно вкусное сочетание: моцарела с вялеными помидорами.
Кешью можно было горстями есть :-)
Мидии и всё, что душе угодно.
Как любит говорить Садальский, разврат желудка, да и только.
Для тех, кто всё же умеет держать себя в руках и не изменяет здоровому питанию, тоже было чем побаловаться.
До этого даже ни разу не дошло.
Хотя, как потом выяснилось, я всю жизнь неправильно ела красную икру.
Её нужно есть с мелко-нарезанным луком и сметаной.
До горячих мясных блюд тоже не доходило.
Точнее, я доходила до них уже с трудом после креветок, сыров, кешью и тому подобного. Брала на пробу, надкусывала, но есть уже не могла.
В общем, переводила зря продукты, каюсь...
Зато налегала на вот эти хрустящие хлебцы с пастой из нежнейшего лосося.
Ну это так чисто показать...
А какие там были каперсы!!!
Не только мелкие, но и крупные с черенком.
Я потом в Германии купила и пару баночек домой привезла.
Слопали уже.
Пожалуй, пора оторваться от еды и показать наконец-то сам паром.
Это рецепшен и один из этажей.
А это то, что мало кому дано увидеть.
Парковочное окно в кабине капитана.
На высоте, не сказать, как у нас на Останкинской башне, но тоже высоковато.
И вставать на него страшновато.
Кстати, за время плавания, один день немного штормило, но внутри парома качки не чувствовалось, только немного на открытой палубе покачивало и ветром сильным сдувало.
На пароме есть специальный этаж для путешествующих с животными и палуба для выгула собак.
Ну и жилая часть парома: каюты.
Они здесь на любой вкус и кошелёк.
Самая крутая, конечно, люкс.
Там вот такое симпатичное окно в Европу, точнее, в бескрайние просторы Балтийского моря из санузла.
Внутри вот так стильно.
Есть специальные каюты для инвалидов, с различными приспособлениями, облегчающими жизнь.
Я жила вот в этой просторной.
Есть небольшие, зато очень бюджетные.
Кстати, можно ещё больше сэкономить: не брать каюту, а купить сидячие места.
И не оплачивать питание в ресторане, а вкусно и недорого перекусить в баре.
Морепродукты, опять же, в изобилии.
Не знаю, каким образом проезжали через финскую границу эти русские мото и кабриолетовладельцы, с тонированными стёклами или без.
Но раз они на пароме Finnlines, значит сделали правильный выбор.
Очень надеюсь, что ещё встречусь с гостеприимным паромом, который открыл для меня сказочный немецкий город Любек.
Представляю, как в Рождество там волшебно и красиво.
Мне очень понравилось путешествие, поэтому рекомендую Finnlines с чистой совестью.
Посмотреть цены и сделать свой выбор можно здесь.Тем более, что паромы ходят круглый год.
А вот зайцев мне не довелось увидеть в Хельсинки.
Зато я вот с такой собачкой повстречалась.