Прибалтийский трип. Часть 1. Маршрут.

Jul 24, 2012 13:37

Специально для шутников:

trip сущ. | Вебстер | фразы | g-sort
общ. поездка; путешествие; экскурсия; лёгкий шаг; спотыкание (зацепившись за что-либо); ... быстрая лёгкая походка.



В июле, после того как организаторы женского рекорда России, так виртуозно владеющие навыками подписываться за других решили, что Катерина в их рекорде не нужна, у меня неожиданно освободилась неделя заранее заявленного на работе отпуска. Минут примерно за сорок мозгового штурма было решено поехать на машине в Прибалтику. Визы у всей семьи открыты, поэтому оставалось только придумать маршрут, купить страховки и поехать.

Катерина, уже бывавшая в Литве, придумала следующее путешествие:

Москва-Минск-Вильнюс (900 км)
в Вильнюсе - осмотр достопримечательностей, лечебно-оздоровительный сон, посещение злачных мест. Квартал художников республика Ужупис. Парочка развлекательных прыжков с ветерана отечественного авиастроения - самолёта Ан-2.

Вильнюс-Тракай (около 30 км)
В Тракае - осмотр Тракайского замка (как заявляют путеводители, единственный островной замок в Восточной Европе)

Тракай-Клайпеда-Нида (350 км)
Нида - песчаная коса, литовское продолжение Куршской. Природный заповедник, дюны, все дела. Со стороны Литвы на косу въезда по суше нет (хотя карты говорят об обратном), нужен паром

Нида-Вентспилс (250 км)
В Вентспилсе ночёвка, посещение достопримечательностей и детского парка

Вентспилс-мыс Колка-Дундага (100 км)
Самая северная точка Курземского полуострова, место соединения вод Рижского залива и Балтийского моря. Самый длинный пляж в Европе (30 км) и подозреваю, самый дикий и малолюдный. Ночёвка посреди болот и дремучих лесов, в национальном парке близ уездного центра Дундага

Болота-Рига (150 км)
Покупка копчёной рыбы. Посещение достопримечательностей, прослушивание уличных музыкантов, лечебно-оздоровительный сон

Рига-Москва (950+ км)

Для поездки на машине нужна международная осага, которая называется зелёной картой. Стоит 1400 рублей на две недели (это минимальный срок страхования). Зелёную карту можно купить ближе к границе, но чёрт его знает, сколько там за неё заломят местные барыги. Кроме того, визовые правила требуют застраховать всех путешествующих как минимум на 30 тысяч евро (ещё примерно 1400 на четверых на 9 дней).

Если вы едете на машине, моцике и т.п., для пересечения границы нужны свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность (если надо). Техпаспорт (бумашка) не нужен.

Есть мнение, что на заднюю часть машины надо клеить наклейку "RUS", есть также и противоположное мнение - что ничего никуда клеить не надо, поскольку RUS написано на номере. Я ничего не клеил, и ни одна живая душа мне за это замечания не сделала.

Международные права оказались не нужны. Полицай в Литве подтвердил, что обычные российские права на территории республики вполне легитимны. Листал книжечку с переводами, после американской поездки превратившуюся в труху, много смеялся, сказал, что впервые такое говно видит.

Суммарно за время путешествия пришлось проехать 2900+ километров. Средний расход бензина по РФ - 7,4 л/км, в Прибалтике за счёт более строгих ограничений скорости - 6,8 л/км. Суммарно потрачено на бензин - 8100 рублей.

Планировали выехать с утра пораньше, в итоге немного заленились и вылезли из дома в 11. Сразу при выезде из Москвы воткнулись в пробку около Кубинки, в которой провели часа три. Километров через 150 заправились. Минка (не считая той самой пробки) вполне свободная, можно спокойно ехать на максимально разрешённой скорости. Существенных ремонтов сейчас нет. Состояние трассы - хорошее, местами отличное. Большую часть пути по две полосы в каждую сторону.



При въезде в Белоруссию вообще начинается коммунизм. Трасса очень удобная, хорошая, быстрая, и для легковушек - бесплатная. Кругом поля, изумрудная трава, красивый закат, летают аисты.




Только заправки встречаются редко, что в сочетании с остатком меньше четверти бака начинает нервировать. Под Минском бензин начал заканчиваться, пришлось заправиться. Платили карточкой, но заправки принимают все основные валюты - рубли, доллары, евро. Ну и зайчики, конечно, тоже.

Поскольку понимания, хватит ли сил доехать до Вильнюса за первый день, не было, гостиницу решили не бронировать. Подумали, что есличо - заночуем в Минске. Силы откуда-то взялись, поэтому проскочив по МКАД (минская кольцевая, ага) рванули в сторону границы. С грехом пополам доехали до границы, объехали многокилометровую вереницу из фур и встали на пограничном КПП. Его прошли без особых приключений. Спасибо водителям - литовцам, подсказавшим, что для граждан союзного государства РФ и РБ - отдельная очередь. Впрочем, не всё так гладко. Белорусские погранцы мурыжат граждан Литвы, за это литовцы мурыжат граждан союзного государства. Суммарно на пересечение границы в два ночи нам понадобилось два часа. В Вильнюс приехали уже почти посветлу, не без труда нашли гостиницу и завалились спать.

Наутро съездили в ближайший к Вильнюсу аэроклуб, совершили по героическому прыжку.



Летает Ан-2, поднимает на 3000. Стоит это, если переводить в рубли, около 600.



Большой укладочный ангар, манифест занимает один стол, кругом стоят удобные кресла.



Под потолком висят набитые чем-то комбинезоны, обряженные в старенькие талки.



Очень доброжелательные местные парашютисты, прыгают сами и кидают разников на static line. Системы в новеньких Джевелинах. Каюсь, грешен, видел прыжки статиклайновцев впервые в жизни.



Кроме разников, бросают тандемы, так что кто будет проезжать мимо - не проезжайте.

путешествия, парашюты

Previous post Next post
Up