Не раз слышал про этот фильм, и вот - дошли руки посмотреть. Если вкратце, фильм представляет собой малобюджетный фантастический боевичок с красивыми боевыми сценами и претензией на глубокомысленность. Типичный пример того же класса - «Противостояние» (“The One”).
Глубокомысленности должна придавать предыстория, которую нам любезно излагают перед началом фильма. Итак, после третьей мировой войны человечество решило не допустить четвертой, и ради этой благой цели подсадило все население на какую-то химию, подавляющую эмоции. Якобы, только лишив особей вида Homo Sapiens чувства гнева, ярости, любви и сострадания, можно заставить их прекратить выяснять отношения. Вас ничего не смущает? Ну ладно - искоренение гнева, ярости и зависти. Но зачем выкорчевывать любовь к ближнему, к прекрасному, к комфорту? Людям теперь строго запрещено читать, любоваться произведениями искусства, заводить домашних животных и украшать квартиры. Ну не бред ли?
Видимо, несогласных с «новым мировым порядком» нашлось предостаточно, поэтому полиция и специальные подразделения бесстрастных убийц, именуемых Клериками Грамматона, нещадно отстреливают «чувствующих» и уничтожают спрятанные ими картины, книги и прочую роскошь.
Первые минут пятнадцать фильма мы смотрим на тотальный массакр, учиняемый главным героем, клериком Престоном, в исполнении Кристиана Бэйла над подпольщиками, Джокондой и лучшим другом и напарником, и начинаем позевывать. И в тот самый момент, когда нам уже начинает казаться, что ну его нафиг и лучше баиньки, в фильме появляется интрига. Наш бесчувственный друг случайно разбил капсулу с препаратом, подавляющим эмоции, и остался без дозы. И ему понравилось! На следующий день он отказывается от лекарства уже сознательно.
Постепенно он заново открывает для себя красоту женщин и яркие краски заката, музыку и прелесть старых вещей, особенно ощутимую по контрасту с голыми серыми стенами современных жилищ. Сцена с уничтожением домашних собак - выше всяких похвал. Когда щеночек облизывает Престону лицо и тот придумывает предлог, чтобы оставить его в живых, способна вызвать слезы умиления у наиболее чувствительной части аудитории. И все бы хорошо, но его новый напарник начинает подозревать его. Престону впервые приходится применить свое смертоносное искусство не против «чувствующих», а против бывших товарищей, чтобы защитить свои проснувшиеся чувства и спасти того самого щеночка.
Ну, не буду пересказывать весь фильм до конца, замечу только, что развязка показалась мне весьма предсказуемой, и к тому же не без логических накладок.
Теперь, что касается визуального ряда. Фильм снят красиво, мрачноватый стиль городов будущего живо вызывает в памяти концлагеря, а фигура Отца (местный аналог Большого Брата) ассоциируется с фюрером. Совершенно роскошно смотрятся боевые сцены с участием клериков. Эти ребята практикуют что-то вроде кунг-фу, только с применением огнестрельного оружия, и способны выйти невредимыми из кольца готовых к бою автоматчиков.
Не обошлось и без развесистых ляпов. Так, в сцене досмотра перед приемом у Отца охрана отбирает у Престона его меч, но оставляет оба скрытых в рукавах пистолета и массу боеприпасов к ним. Сами пистолеты тоже могут вызвать некоторые вопросы. Так, ближе к концу фильма нам показывают, как Престон красиво перезаряжает их с помощью выдвигающихся из тех же рукавов обойм, однако в начале он стреляет из них длинными очередями безо всякой перезарядки. Очень показательна и сцена уничтожения компьютеров в святая святых Отца - герой самозабвенно палит в мониторы, которые в свою очередь красиво разлетаются на осколки, хотя очевидно, что палить нужно в системный блок, и обязательно делать контрольный выстрел в винчестер. :)
Резюме: посмотрел не без удовольствия, но пересматривать не буду.