Я уже зарекался брать велосипеды на швейцарских вокзалах: при всем удобстве услуги (можно брать на одном вокзале и сдавать на другом) к достоинствам этих машин их вес не относится. Вес моего снаряженного велосипеда был 29 кг, хотя 12 из них составляли мои вещи (мне пришлось взять свою цивильную одежду, я пока не дошел до того, чтобы на прием в ВТО приходить в велосипедных штанах). Все же до вершин этот танк доходил.
Дальше идет описание маршрута и еще фото.
- Первый день: Бюлль-Грюер-Jaunpass-Simmental
- Второй день: Simmental-Интерлакен-Гриндельвальд
- Третий день: Гриндельвальд-Grosse Scheidegg Pass-Мейринген-Grimselpass-Oberwald
- Четверый день: Обервальд-Бриг
В среднем было километров 70-80 в день, кроме гонки 50 км последнего дня, когда надо было сдать велосипед в Бриге и успеть на самолет в Женеву. Самый сложный (и интересный) день - третий, в котором были два перевала, по километру-потлора подъема в каждом (их профили:
Scheidegg и
Grimselpass), вот когда я сильно жалел по поводу веса велосипеда.
Удивительно, что GPS оказался намного полезнее в Швейцарии, нежели в горах Атласа. В Атласе выбора практически не было, нужно было следовать ручьям или долинам, а места их пересечений были вполне очевидны. При наличии же большого числа дорог и крайне неясных указателей, приходилось все время проверять: а там ли ты.
Ну и фото горных орлов, закатов и дорожных знаков