Кто хоть изредка следит за моими фотопотугами, наверное не раз встречал картинки с некоторым количеством чего-либо размноженного - апельсинами, степлерами, телефонами... всякой фигнёй в общем. Как следствие появилась куча вопросов как это сделано и комментариев с возгласами "фотошооп!". Чтобы не отвечать каждому кратко, в этом посте я напишу более развёрнутый алгоритм. Сказать честно, подобная тематика статей мне не по душе - ничего сложного в такой технике нет, а писать заумные трактаты по темам, которые и без того всем известны и гигабайтами лежат в сети - это прерогатива наших фотогур на своих мк или в фотошколах... Простите, отвлёкся. Итак, поскольку тема плёвая, помимо порядка действий и каких-то наработок, я расскажу как делал свои картинки таким способом.
Ну поехали.
Подготовка
Метод подходит как для пейзажа, так и для портрета. Первое конечно несравнимо проще.
Что нам нужно:
- Задумка (!);
- Штатив;
- Реквизит. Именно тот, который мы будем множить. Для пейзажа подходит что угодно на ваш вкус. А вот в портрете есть определённые правила - если делаешь ростовой портрет, то лучше не использовать мелкие вещи, ну скажем меньше 15 сантиметров - в зоне нерезкости будет непонятно что это, да и придётся делать больше дублей чтобы заполнить кадр;
- Тросик или иной способ дистанционного управления камерой. Можно и без него, но с длиннофокусной оптикой будут гарантированные сдвиги;
- Ассистент, иногда не один. В редких случаях можно обойтись очень трудолюбивой моделью. А в пейзаже реально справится самому;
- Для портрета логичнее использовать светосильную оптику - она позволит добиться приятного разделения на планы, размыв объекты не попавшие в зону резкости. К тому же под снимками у вас добавится пара комментариев от каких-нибудь дятлов с воплями что размыто в фотошопе;
Вот и всё, действительно важны только три первых пункта.
Съёмка
Когда я делал картинку для примера, у меня под рукой были только Лида, стул и пара бутылок шампанского, количество которых я и решил приумножить.
- Камеру на штатив, компонуем кадр;
- Выставляем настройки в камере, сохраняем их на протяжении всей съёмки;
- Делаем нужное количество дублей с человеком в кадре, главное чтобы модель не сильно перемещалась относительно камеры;
- Выгоняем модель, выключаем автофокус. Переставляем предметы в кадре столько раз, сколько задумали. Лучше избегать пересечений реквизита, хотя пару предметов поставить друг за друга всё таки стоит, для реалистичности;
Дома
- Конвертируем нашу серию из РАВ с одинаковыми настройками;
- Открываем все дубли в редакторе;
- Открываем главный кадр - тот что с моделью, он будет фоновым;
- По одному накладываем снимок с реквизитом на главный - делаем маску слоя, вырисовываем предметы с небольшим окружением на фон. Не забываем про тени и отражения! В зоне резкости лучше использовать в меру жёсткую кисть, там где размыто - можно и мягкую;
- В результате ВСЕ вырезанные предметы выглядят примерно так:
Уточню, на скриншоте выше показаны вырезки со всех дублей без главного, фонового кадра. Если его включить, будет так:
Если присмотреться, то видно что горлышко четвёртой слева бутылки немного перекрывает ногу, это место я вырезал жёсткой кистью.
Дальше идут стандартные процедуры - ретушь кожи, тоновая обработка, кому что придёт в голову.
Теперь обещанный разбор моих картинок.
1. Степлеры.
Снимок самый первый, а потому очень слабенький. Тут нет главного - задумки.
По технике: длинная выдержка на каждом кадре позволяет легко накладывать дубли без видимости монтажа. Близлежащие степлеры перекладывал рукой, те что дальше - толкал палкой. В итоге так доталкался, что промок когда доставал. Сама картинка - панорама из двух кадров, по
этому методу;
2. Апельсины.
Выслушал десяток замечаний, мол продукты перевожу. Как оправдание могу сказать что во-первых апельсина было всего два, а во-вторых я их не покупал, а нашёл на берегу. Техника та же что со степлерами;
3. Кенни.
Эту фигурку носил с собой на залив добрую половину года - не знал как пристроить. Качельки сделал из подручных материалов за полчаса до выхода. Техника такая-же как на предыдущих двух кадрах, только немного более сложный монтаж - при наложении одной фигурки на другую пришлось использовать жёсткую кисть. А поскольку по задумке один Кенни перевешивает трёх, то на дублях с "верхними" фигурками придерживал качели рукой.
4. Подушки.
Пожалуй самая "получившаяся" картинка из серии. Сначала кадр с девушкой, свет от контрового солнца и отражателя слева от меня. Потом два ассистента перекидывались подушкой на разной высоте и разном удалении от камеры.
5. Телефоны
А вот тут я слажал. Как раз сыграл роль размер предметов, телефоны слишком мелкие и львиную долю внимания отбирает на себя задний план, который кстати тоже не самый удачный. Как делали: кадр с моделью без дополнительного освещения, потом дубли с телефонами. К трубке со стороны динамика и микрофона привязаны петли из лески, в итоге два ассистента поднимают трубку в нужном "невисячем" положении. Всё размыто оптикой, что кстати создало дополнительные трудности при монтаже.
6. Чашки
Решил добавлять снимки в эту статью по мере их изготовления.
Самым сложным в данной фотографии оказалось придумать как закрепить чашки в висячем положении. Использовали удочки с двумя кусками лески - один привязан к ушку, второй к полоске скотча внутри. Устойчивости никакой, но так даже лучше - на всех дублях мало похожих чашек. Их кстати было 4 штуки - одна у модели, три в воздухе. Свет от двух настольных ламп - белой энергосберегающей и обычной жёлтой лампы накаливания, так удалось добиться приятной цветовой температуры без правки баланса белого. И конечно плюс отражённый от стен солнечный свет.
Под конец как обычно несколько тезисов:
- Снимать лучше в не меняющуюся погоду, ибо в переменную облачность, когда солнце то есть, то спряталось, велика вероятность наделать дублей с разным светом и разной освещённостью;
- На краях кадра оставляйте обрезки от размноженных предметов, это создаст эффект что вы показываете только часть придуманного мира;
- Сторонники чистой фотографии идут мимо, я НЕ репортажник. Это художественное фото, ничего зазорного в таком методе не вижу;
- Не повторяйте работы в стиле бутылок шампанского или степлеров, они пустые. В них техника съёмки является самоцелью. Придумайте образ, сюжет, можете потом поставить ссылку на своё творение в комментарии к этому посту. Мне будет интересно;
- Ещё есть вариант множить таким способом людей. В лучшем случае получается фото для домашнего альбома, потому свои примеры сюда не выкладываю. Тем более что наверное все через это проходили.
Если, прочитав до конца, ничего нового для себя вы не обнаружили, я не удивлён.