Rand - 2

Feb 19, 2012 15:09

Пол Рэнд. Продолжение главы о логотипах.

Название улицы - разновидность логотипа. Попытка определить незнакомую
улицу без обозначений - тяжёлый случай. И в этом случае не важно,
как написано название - красиво или некрасиво, с засечками или без, имеет
значение только имя. Логотип и название улицы нужны, в общем, для
идентификации.

Должен ли логотип быть ясным, не требующим разъяснений (по тексту
self-explanatory, букв. - самообъясняемый - С.Л.)? Только через соединение
с продуктом, услугой, бизнесом или корпорацией логотип получает какое бы
то ни было реальное значение. Его значение и полезность проистекает
из свойств того, что он символизирует. Если компания второразрядная,
то и логотип, в конечном итоге, будет восприниматься как второразрядный.

Безрассудно верить, что логотип заработает сразу, ещё до того, как публика
будет подготовлена надлежащим образом. Логотип начнёт работать как задумано
только после близкого знакомства с ним публики; и станет полностью
выразительным (репрезентативным) только когда продукт или услуга будут
признаны эффективными или не эффективными, подходящими или
не подходящими.

Логотипы могут также разрабатываться с целью обмана (жульничества);
обман этот может принимать многие формы - от имитации некоторых характерных
особенностей, до прямого копирования. Это особенно заметно, когда чётко
определённые черты логотипа бизнеса Х включаются в логотип бизнеса Y.

Дизайн - двуликий монстр. Один из наиболее благодатных символов, свастика,
утеряла своё место в пантеоне цивилизации когда её связали со злом, но её
изначальное качество остаётся неоспоримым. Это объясняет (я бы сказал
доказывает или показывает - С.Л.) прочность (цепкость) хорошего дизайна.

Главная обязанность логотипа - идентифицировать, а это предполагает простоту.
Дизайн, который сложен, дизайн перегруженный деталями и невразумительный,
таит в себе механизм собственного разрушения.

Ни какое количество буквальных иллюстраций не сделает того, что сделает
воображение большинства людей. Это (иллюстрирование - С.Л.) только
затруднит идентификацию и сделает “сообщение” (передаваемое логотипом -
С.Л.) более смутным. Логотип в первую очередь говорит кто, а не что, и в этом его
функция.

Эффективность логотипа зависит от отчётливости, различимости,
приспособляемости, запоминаемости, универсальности и “вневременности”.
Большинство из нас верит, что сущность логотипа зависит о вида
подразумеваемого бизнеса или услуги. Кто зрители? (Т.е. целевая группа - С.Л.)
Как осуществляется маркетинг? Что является носителем (средой передачи)?
Вот некоторые из обсуждаемых вопросов. Животные символы могут подойти для
одной категории, и они же, в то же время, подвергаются анафеме в другом
случае.



Логотип Pastore DePamphilis (типография), 1987. Буквы логотипа не обязательно
должны быть «ручной работы». Хорошая [стандартная] гарнитура часто является
более предпочтительным вариантом.



Айдентика для IBM, 1981.

Возможными кандидатами (для основы логотипа - С.Л.) являются цифры -
747 (Боинг - С.Л.), 7-Up, 7-II - и ещё куча литер, использование которых
не только возможно, но и очень широко распространено. Для многих является
неожиданностью, что сущностная основа логотипа не слишком важна и даже
соответствие [логотипа] содержанию [бизнеса] не всегда играет значительную
роль.

Это не означает, что соответствие нежелательно. Это просто показывает,
что часто достижение соотношения один-к-одному между символом
и символизируемым [объектом] невозможно, а, при определённых условиях,
и неуместно (предосудительно). В конечном итоге, в дизайне логотипов кажется
обязательным только чтобы логотипы были различимыми, запоминающимися
и ясными (чистыми, отчётливыми).

Символ Мерседеса, например, не имеет никакого отношения к автомобилям,
и все же это великий символ, не потому, что у него великий дизайн, а потому,
что он представляет великий продукт. То же самое можно сказать о яблоках
и компьютерах, о Тиффани и зеленовато-голубом [цвете] (ювелирная фирма,
вся упаковка бирюзовая - С.Л.). Спортивная одежда Лакоста, опять же,
не имеет ничего общего с аллигаторами (или крокодилами), однако маленькая
зелёная рептилия является запоминающимся и доходным знаком. Мало кто
может представить летучую мышь символом аутентичности рома Баккарди,
тем не менее Баккарди пьётся, и ещё как. Эмблему Роллс-Ройса столь известной
делает не дизайн (который банален), а качество автомобилей, ею
представляемых. Аналогично, подпись Джорджа Вашингтона знаменита не из-за
своей каллиграфии, а потому что Вашингтон был Вашингтоном. Кого заботит
насколько плоха подпись на чеке, если чек банком не отвергается?

Из всего этого вроде бы следует, что хороший дизайн вещь излишняя.
Дизайн, хороший или плохой, это транспортное средство памяти. Хороший дизайн
добавляет [логотипу] ценность особого рода, придаёт смысл, и не случайно
созерцание [хорошего дизайна] может доставить истинное наслаждение. Хороший
дизайн уважает чувствительность [вкусов] зрителя и вознаграждает
предпринимателя. Хорошо спроектированный образ запомнить легче,
чем сделанный кое-как. Хорошо спроектированный логотип, в конце концов,
есть отражение бизнеса, который он символизирует. Он (логотип) вызывает
ассоциации с образом хорошо продуманного и целеустремлённого предприятия
и отражает качество его продуктов и услуг. Хороший логотип - отличное средство
формирования общественного мнения, вестник доброй воли [фирмы]. Он говорит:
“Мы заботимся”.



Логотип Monell Chemical Sense Center, 1989. Размер создаёт драматизм и мощный
контраст.



Логотип Mossberg & Company, Inc., 1987. Клиент счел, что это изображение
печатного пресса, хотя намерения внушить такое впечатление [у меня] не было.
Каждый видит то, что ему наиболее интересно.



Логотип к 90-летию Б. Франклина



Логотип для IBM, 1992. Восклицательный знак служит фоном для захватывающей
технологии.



Логотип Irwin Financial Corporation. Цифры помогают объяснить присутствие знаков
«+». Повторение [знаков] существенно важно для дизайна [этого логотипа].



Айдентика для IBM, 1989. Искусство и технология в одном.

Previous post Next post
Up